Кровати на зрительных рядах, ванная, полная "колёс" и телетрансляция он-лайн - фишки нового формата общения со зрителем.
«Август: графство Осейдж» - спектакль - репетиция перед премьерой - НАМТ Глобус - Новосибирск - 14 сентября 2011 г.
Это репортаж №2. Первый, с предпремьерного показа, см.
здесь, третий, с премьеры 15 сентября, будет позднее.
Был бы этот ЖЖ "жёлтым" листком, заголовок был бы таким: "В ПОСТЕЛИ С РЕЖИССЁРОМ!!! ЭКСКЛЮЗИВ НАШЕГО СПЕЦКОРА!!!"
А так приходится пояснить - согласно замыслу, часть зрительских кресел заняты вот таким "постельным антуражем". Ещё часть этих кресел размещена по периметру всей сцены. И если зрителю во время спектакля начинает мерещиться, что всё это сон - он может запросто дотронуться до героев спектакля рукой. Ну, или хотя бы проверить, не спрятано ли что-нибудь под подушкой :)
1. Марина Кондратьева, Лаврентий Сорокин. О чём-то своём, семейном (в смысле, семейства Уэстон).
2. Поминки. Отзвучала молитва. Пожалуй, единственно серьезный момент в репетиции спектакля.
3. Застолье на поминках закончилось не по сценарию, т.е. не бабским скандалом, а жизнерадостным переглядыванием.
4. На репетиции можно позволить себе улыбнуться в камеру во время сцены в постели. Экран телевизора только на первый взгляд дублирует происходящее действие, а на самом деле живет собственной жизнью.
5. Холодильник не так прост: его лампочка оказалость слишком тусклой, и пришлось положить на дно мощный светодиодный светильник. И это единственный яркий источник света из всех, используемых в спектакле в течение практически всего действия. К моему огромному, огромному, огромному сожалению, как фотографа, и где-то даже зрителя (в душе). Если серьезно, полный (точнее, на 95%) отказ от каких-либо источников света, помимо небольших настольных ламп и торшеров, это сильно.
Очень сильно.
Но неверно, если вспомнить, что театральным светом можно (нет, не "нужно", но можно) уметь грамотно пользоваться.
6. Выбираем реквизит: любимый размерчик. Ваш комментарий, Лаврентий Анатольевич?
7. Сценарий душераздирающе серьёзен и печален. Поэтому смех в паузах особенно заразителен. Светлана Галкина (да, Красный Факел), Ирина Камынина...
8. О! Абсолютно случайное фото, которому есть только одно название: «Вентиляторов Начальник. И торшеров Командир!» Ну и далее по Корнею Чуковскому... Конечно, это о дирижёре-режиссёре, Марате Гацалове. Ничего, что в котелке? Зато со спины. Почему вентиляторы? Потому что по замыслу в августе жарко, а хозяйка не верит в кондиционеры (это по тексту пиесы). Почему торшеров? Ну, потому что от театрального света решили отказаться (Ужас! Ужас! Ужас!), остались только торшеры.
9. Марат Гацалов в профиль: репетиция окончена. Осталось только решить, как выходить на поклоны, если зрители окружают со всех сторон, а поворачиваться спиной к ним никак нельзя... Ловушка, Командир...
10. Как выходить из окружения зрителей.
11. Да, то самое, постельное. И как никогда близко к реальной ситуации: на вопрос: - Как Вам наш город? (Марат проживает между Москвой и Прокопьевским драматическим театром), режиссёр ответил, что эти дни он практически живёт на сцене.
12. Самая стервозная героиня - в исполнении Светланы Галкиной из театра Красный Факел - как никто другой, нуждается в человечьей режиссерской поддержке.
Автор: американский драматург, актер и режиссер Трейси Леттс.
Режиссер: Марат Гацалов
В спектакле заняты: заслуженные артисты России Людмила Трошина, Ирина Нахаева, Наталья Орлова, Павел Харин, Евгений Важенин, Лаврентий Сорокин; артисты Елена Гофф, Светлана Прутис, Ирина Камынина, Светлана Потемкина, Марина Кондратьева, Юрий Буслаев, Артур Симонян, Светлана Галкина.
Премьера спектакля в
театре Глобус состоялась на малой сцене 14-15-16 сентября.
Страница спектакля на сайте театра Глобус:
http://globus-nsk.ru/spect/244.html Подробный фотоотчёт - 142 фото с репетиции - на сайте
www.x1.ru - вот
здесь.