Как известно в годы Первой мировой войны после "великого отступления" 1915 года город Барановичи был занят немцами. В результате Александровская (ныне ветка Москва-Брест) и Полесская (Барановичи-Ровно) железные дороги оказались перерезанными по линии фронта по реке Щара. Достаточно быстро уже в начале 1916 года была построена обходная соединительная ветка от станции Хвоево (неподалёку от нынешнего оп Липа, на линии Барановичи-Минск) до станции Буды (ныне оп Буды на линии Барановичи-Лунинец). Так как станция Буды простреливалась германской артиллерией, позднее ветка была продлена до станции Ганцевичи.
Небольшая схема построенных тогда железных дорог для обеспечения фронта была опубликована в "Железнодорожнике Беларуси" за 09.08.2008
Ветка имела большое значение в переброске и снабжении войск. Судя по всему была разобрана и заброшена (по крайней мере её часть от Хвоево до Буды) сразу после войны.
Ещё в прошлом году родилась идея исследовать остатки насыпи на всём протяжениии линии.
Немного просмотрев старые карты и спутниковые снимки нашёл практически точное местоположение ветки. На польских ВИГах ветка от Ганцевич до Синявки показана действующей в 1930-е годы.
Веломаршрут от Липы до Ганцевич лежит уже давно, никак не могу проехать :) А вот пешее исследование первого 10-километровго участка Буды-Синявка всё таки реализовал позавчера :)
Карта маршрута
26.10.2010 выезжал дизель-поездом на Горынь в 8.05 до оп Романовщина (именно там начинается ветка)
На оп Романовщина
Дизель-поезд ДР1П-117 :)
Остановочный пункт
Даже непривычно было без велосипеда, но с велосипедом было бы тяжело - 70% пути непроезжаемо и местами труднопроходимо.
На север
Начало насыпи по карте было примерно в 700 метрах севернее остановочного пункта.
Начало насыпи
Пройдя по лесу практически сразу вышел к насыпи
Начало насыпи вид в сторону примыкания
По насыпи
По насыпи шла тропа и весьма заросшая, много бурелома и зарослей
У д. Гайнин насыпь исчезает, начинается поле
Мостик-кладка
По пашне
Часть дороги от Гайнина до Совейков проложена по оставшейся насыпи.
После Совейков также без проблем нашёл насыпь. Там она расширена минимум до 2-х путей, вполне возможно там был разъезд.
А дальше без приключений до Синявки - насыпь бывшей железной дороги читалась без проблем, хоть и местами была довольно сильно заросшей.
Осень
Местами сказка :)
Насыпь читается
Бывший переезд
Выемка
Деревня Ососы
Пересечение с ЛЭП
Насыпь угадывается ;)
Синявка близка
Развилка дорог
И вот у самой дороги Р-43 и неподалёку от д. Синявка находится развилка насыпей: направо Буды, налево Ганцевичи.
Бывший переезд с Р-43
Р-43 ранее Москва-Брест
Р-43
Ориентир на дороге, кому интересно
Продолжил движение дальше на север от Синявки
Насыпь в сторону бывшей станции Синявка
Всё таже насыпь, правда сильно заросшая. Далее расширилась и исчезла, видимо это место бывшей станции Синявка, сейчас там густой лес.
Дорога по насыпи
После бывшей станции насыпь совместилась с гравийной дорогой, которая шла вплоть до пруда
Выемка читается
Пруд
И дальше в Хвоево
Дорога прервалась полем и дальше она будет предметом уже другого исследования, которое думаю состоится в самое ближайшее время в велоформате.
Потом пошёл в деревню, которая в принципе является типичным советским агрогородком без достопримечательностей
Памятный камень в честь 500-летия деревни
Дорога в деревне
Немного походил по центру
Остановка
Расписание
Поснимал автобусы
Пинский МАЗ-256 на маршруте Пинск-Бобруйск
Пинский Радзимич А092 на маршруте Бобруйск-Пинск
ПАЗ-32053
Мой экспресс Синявка-Барановичи подошёл в 14.45
На остановке
В автобусе
Барановичский МАЗ-256
В Барановичах был через час.
Прошёл за день порядка 25 км