В эти выходные 16-17 октября состоялась последняя
приключенческая гонка этого сезона "Полесье" в Мозыре
Поначалу гонка была запланирована на конец сентября, но по каким-то причинам была перенесена на середину октября. Да конечно уже совсем не тепло, но всё равно решил ехать. Компанию по команде в Велоклассе мне составил Артём.
Карта нашего маршрута
Ввиду значительного расстояния до Мозыря решили ехать машиной в субботу утром перед стартом.
Пакуемся
Приехал к товарищу в 6.00, быстренько собрались. С удивлением узнал что он не спал всю ночь, собирая вещи. Нехорошая перспектива перед ночной гонкой....
Базовый лагерь
В базовом лагере были к 10.40, примерно за 3 часа до старта. Времени как раз хватило поесть, отодохнуть после дороги и собраться.
На регистрации
Команд в "Велоклассе" было немного, очереди на регистрацию не наблюдалось.
Прокласс уже сутки был на дистанции и половина из команд уже сошли.
Планирование маршрута
Гонка состояла из пролога, городского ориентирования, движения по велолегенде, 3-х велоэтапов и пешего спортивного ориентирования. Кроме того кроме обязательной линейной дистанции предусматривалось множество бонусных КП с разной стоимостью, взятие которых и определяло победителя, но и значительно растягивало маршрут. Было ясно что это будет затяжная и очень тяжёлая гонка на измор, к тому же ночью :)
Сами решили ехать как едется, если гонка хорошо пойдёт и будет желание брать дальние "дорогие" КП, то ехать по максимальному маршруту, иначе взять хотя бы "обязательную программу".
Предстартовый брифинг
Старт пролога
Пролог представлял бег на 3 км по пескам вдоль русла Припяти и старицы с 2-мя КП.
КП на прологе :)
К сожалению забыл прихватить карту городского ориентирования, поэтому пришлось возвратиться в базовый лагерь за ней.
А дальше было пешее городское ориентирование по Мозырю, что-то похожее на Отрыв.
Мозырьскими улочками
Один из КП
Мозырьские ландшафты
Самолёт-КП :)
Мозырьские лестницы
Город стоит на холмах, поэтому большинство дорог проложено именно по ним или в между ними. Пешеходные тропинки с холма на холм представлены многочисленными лестницами :)
Автобус ПАГ-2М :)
Церковь-КП
В общем справились с городом за 2 часа, дополнительные КП не брали и без этого находились вдоволь.
Мозырьские овраги
Баржа с краном
Велоэтап начали в районе 17.00
Река Припять
Первый контрольный пункт №21 в принципе нашли быстро. Искомый овраг был немного южнее азимутального направления, а обмотанное скотчем дерево "выдавало" местонахождение КП
КП22
От 22 КП начиналось движение по велолегенде - моей любимой дисциплине :)
Через ЖД
Ехали достаточно быстро, хотелось успеть преодолеть этап и взять 32 КП до темна. Что в общем-то удалось. Дальше фоток делал очень мало, так как практически весь маршрут прошёл по темну.
К этому времени совсем стемнело и мы решили ехать к первому бонусному 203-му КП
Многострадальный КП203
Дорожка углубились в лес, поначалу было много песка, но потом она стала разбитой. Сумерки это просто финиш, нихрена не вижу, умудрился упасть 2 раза :)
Достигли д. Берёзовка, откуда я начал точно отмерять расстояние до реки, на которой находился КП. Велокомп привёл на коллектор. Ага! Подумалось сразу, однако слева никаких искомых сосен, указанных в легенде, не оказалось, возвратились в деревню, отмерили уже другую дорожку, но там тоже ничего не было. Вернувшись к коллектору встретили треккеров, которые подсказали что КП значительно дальше и реку практически не видно. Достигнув леса, начал искать речку, только сошёл с дороги - а вот она под ногами! :) Успел отпрыгнуть, сильно не замочившись. Слева уходила проторенная тропа к КП203
Дальше поехали к основному 311 КП. Артёма уже начинало "рубить" - сказывалась бессонная ночь.
На самом подъезде к КП311 я не заметил дорожку из пней, врезавшись в них - ушёл через руль :) Дальше ехал осторожнее, да и глаза уже настроились на темноту, поэтому больше не падал.
Команда Титаника :)
На КП повстречали Титаника с Дашкой.
Дальше был асфальт на запад, обгоняющие нас пожарные машины с сиренами и долгий гравий до карьера за Васьковкой. 201-й обязательный КП нашли практически сразу.
Начинала подсвечивать луна, дорожки стали гораздо виднее. Свернули на нефтепровод, песка стало ощутимей больше. Моя передняя покрышка 1,9 зарывалась с завидной регулярностью, поэтому особо песчаные места пришлось пройти пешком. От нефтепровода свернули к д. Романовка, однако видимо сделали это раньше, потому как дорога вместо того чтобы уйти на запад, свернула на юг. Пришлось срезать просеками, благо они там хорошо разъезжены лесовозами.
В музей
При подъезде к деревне начинало конкретно подмораживать, я надел припасённую куртку, которая в общем нормально спасала от холода. У Артёма же ничего хорошо утепляющего не было. Стало ясно что с такими исходными на дальнем маршруте делать нечего и взяв очередной основной 202-й КП поехали на север по старой узкоколейке к д. Лешня и КП207. Артёма начало рубить ещё сильнее я же пока не терял боевого духа и надеялся взять ещё основу.
На 207-м бонусном долго крутились, но найти опору ЛЭП в густом лесу так и не смогли. Повстречали там Nitrojam Longus Minsk On site, немного побродили вместе, но решили оставить пустое занятие. Они таки пошли до конца и нашли КП, который оказался метров на 150 ранее чем указано на карте.
Перед самой д. Лешня нам дорожку преградило кабанье семейство с поросятами. Тормозили нещадно. Немного очканули, но семейство очкануло видимо сильнее нашего и свалило с дороги :) Дальше до деревни скорость была за 30 км/ч ;)
Морозить стало по серьёзному, началась настоящая зима. Артём практически не мог ехать из-за постоянно продуваемой одежды, я же не мог стоять потому-что замерзал в непродуваемой. Постоянные остановки меня просто выводили из себя.
КП57 на решётке
После д. Лешня начали искать местное водохранилище и повстречали Никиту со Spinor, которые уже накрутили 120 км к тому моменту при наших 80-ти ;)
КП был расположен на решётке коллектора, отличное место :)
Заморозило....
На компе -5,7! Зима!
В д. Рудня разделились. Мы поехали за 56-м бонусным КП
Лаз к КП56
Лучший КП на тот день ту ночь, как мне показалось.
Труба
Внутри трубы заброшенной котельной.
После Рудни выехали на асфальт. Артём засыпал на ходу - его уже носило по дороге от обочины к обочине. Скорость совсем упала до соверешнно смешных 15 км/ч - ночь и мороз забрали все силы. Пришлось вновь остановиться. Постепенно начинаю боевой дух утрачивать и я, так как вижу всю бесперспективность дальнейшей гонки.
Избушка на курьих ножках КП66
66КП был на месте отдыха. Там даже кто-то разжёг костёр :) подкинули дровей и погрелись 5-10 минут.
Было уже почти 5 утра и тут начал сдавать я. Ступни при движении против ветра начали замерзать, пришлось отогревать их ходьбой, да и тоже начинаю спать на ходу и начинает мерещиться всякая ерунда. Но всё равно крутим дальше. 68КП находится сразу, сворачиваем к дачам на Припяти. Дальше 71КП в устье старицы, только где найти эту старицу.... В темноте совершенно не видно где вода, тупо бегали к каждому дубу вдоль реки, который был обозначен в легенде.
Наконец меня всё задолбало, ноги снова замёрзли и я решил ехать на ПС4.
К ПС4 (фото
Sascha)
А на ПС4 нас встречали туристы из турклуба "Ориентир", отпоили, немного откормили, но сломленный боевой дух уже не вернёшь. Да сейчас можно думать, что времени было ещё валом и вернуться найти 71КП, а потом пробежать спортивное ориентирование, было вполне возможно, тем более что уже стало светло, но тогда мне уже было глубоко всё равно.
Фото
SaschaВ общем хлебнув чайку и поблагодарив волонтёров, поехали к финишу, по пути заехав в магазин в Мозыре
На финише
На финише были в 9.30. Поели и легли спать на пару часов, чтобы быть бодрее для обратной дороги.
После сна ещё час смотрел как финишируют участники и сделал несколько фотографий
Орги за работой
Участники после финиша:
Sailor,
er_emey и
biggoga Shkab и Spinor
В начале 3-го выехали домой. Останавливались раз 5, чтобы размяться и попить кофе :)
К 19.00 уже был дома.
Всего за гонку проехал 141,4 км + пешка приблизительно 15 км, с начала года 3686,8 км
Фотографии от Sascha Отчёт в ЖЖ от команды АнгараОтчёты на форуме начинаются
здесь