Приключенческая гонка "Старый Нёман" Промвадтур-2008

Sep 23, 2008 00:00

Желание поучаствовать в приключенческой гонке "Старый Нёман" у меня возникло сразу же после опубликования календаря гонок на официальном сайте "Промвадтура". Предыдущие гонки, начиная с "Гремячего", к сожалению пришлось пропустить по семейным и иным обстоятельствам. Удалось поучаствовать только в "Окинчицах" год назад, но та гонка была в своём роде "пилотной" и нынешние соревнования уже несколько от нее отличаются.

Главную сложность представлял набор команды, который в принципе состоял в поиске напарника. К сожалению многие не смогли поехать, зато согласился (о чём я ничуть не жалею) ml_goga, прожжёный турист из Баранович с которым я проехал всего одну небольшую покатушку. Но как оказалось мы отлично проехались и думаю приедем вместе ещё не раз. :) Название команды - "Новый Свет" - определило название небольшой деревушки вблизи г. Барановичи.
Гонка проходила в Новогрудском районе Гродненской области, недалеко от д. Морино 20-21 сентября 2008 г. Участвовать я решил в велоспринте, т. к. для прокласса у меня нет совершенно никакого "верёвочного" опыта, да и бегаю не слишком хорошо + дистанция 24 часа показалась мне напряжной. А 100 км велосипеда + технический этап + 5 км триалраннинг оказалось вполне по силам. Выехали утром в день старта на дизель-поезде Барановичи-Лида в 5.19 до станции Минойты

Карта маршрута
Пурпурным выделен маршрут доезда и обратный путь до базового лагеря.
Голубым 1-й этап.
Красным 2-й этап.
Точки-номера КП

На станции Минойты
На станции были в 7.30 утра и не смог устоять, сделал несколько снимков для фотолиний Жени Громова :)

Встреча с участниками из Лиды
На пересечении М6 и М11 запланированно встретились с байкерами из Лиды

Встреча с Нёманом :)
37,5 км асфальта и немножко леса и мы были на месте базового лагеря. Регистрация, отдых, обед итд итп

Пролог
В прологе было бросание бревна. Забавное и зрелищное мероприятие.

Goga_ml
Игорь в полной амуниции, готов рвать всех :) В прологе между прочим закинул брёвнышко на +5 :)

Брифинг
На традиционном брифинге организаторы доходчиво попугали всех :)

Старт
Старт давался в 14.00. С разницей, которую определял результат пролога. У нас, как я говорил выше, было отставание +5 мин

2-й КП
Организаторы преподнесли сюрприз: ориентирование на 1-м этапе осуществлялось по старой польской карте 1926 года. Мне же сия идея очень понравилась, давненько мечтал поездить по такой :)
1-й КП многие проехали мимо. Мы взяли сразу же. Насыпь старого моста легко "читалась". На 2-м КП был сорван компостер (на фото звоню организаторм). Нашли его валяющимся рядом, повесили на место.

Мостик
Замечательный мост через речку Лещинка на пути к 3-му КП

Берём 3-й КП
Чтобы взять 3-й КП пришлось немного полазить по развалинам старой мельницы. 4-й оказался внутри другой старой мельницы, даже не сразу обнаружили.

5-й КП у развалин старой церкви

На пункте смены видов (ПС) 1
Вскоре были на ПС1, где с большим удивлением обнаружили, что мы вообще ЛИДЕРЫ! Пришли самые первые во всех классах.
Немножко передохнули, откушали печенюшек с чаем и поехали дальше.

Получил карту 2-го этапа :) (фото @n)
Это я так увидел обилие КП 2-го этапа

В поле после 10-го КП
Путь к 10-му КП шёл через базовый лагерь, потом по шоссе и дальше в лес. Взялся легко и дальше мы выехали полем и говнами в д. Отминово с замечательной брусчаткой.

В д. Отминово

"Взяли" 11 КП :)
11 КП тоже не вызвал никаких проблем
Дальше была не очень хорошая дорога по лесу, но ориентироваться было несложно. После д. Межники начался гравийно-грунтовый автобан до д. Журавельники, катили не медленее чем по асфальту.

12-й КП
Немного леса и берём 12-й КП. Пришлось немного разуться. :)

И тут наступили сумерки, снимать больше ничего не получилось. Также начались "косяки". Сначала мы вместо д. Пудино крутанули лишний крюк до Берёзовки, как минимум + 4 км.
13 КП у д. Василевичи взяли уже в полной темноте. Один бы я может и не нашёл бы, но Игорь сориентировался быстро.
Дальше был путь до ПС2. Где мы тоже обнаружили что ещё ЛИДИРУЕМ! Удивление встречавших нас среди которых был iriok было ещё бОльшим ;) Дальше была переправа на плоту на другой берег Нёмана. Этот технический этап очень понравился, лет 20 наверное по реке ночью не ходил :). И далее обещаные 5 км трэйлраннинга. По-почтирусски я бы это назвал лесным кроссом. Бежать можно было далеко не везде, скорее пробираться по высокой траве, зарослям и завалам. Ориентирование по фликерам с отметками на КП было несложным. И снова переправа. На ПС2 только что прибыли первые трэккеры. Мы узнаём, что соперники по велоспринту в 15 минутах от нас. 5 минут чая, iriok сказал "Ломи..." ну и уже ломанули дальше.
Однако 25-й КП не дался. Промочили полностью ноги гуляя 1,5 часа по заливному лугу, но следов КП не обнаружили. Причиной сего косяка мне видится недостаток опыта ночного ориентирования и усталость, соображалка тупила уже по-чёрному (всё таки 40+90=130 и ранний подъём давали знать).
В 00.20 осознали тщетность попыток поиска, поэтому начали выбираться, чтобы успеть к контрольному времени 2.00 в базовый лагерь. Через Ольховку по грунту до Отминово, где благополучно минули бесчинствовавших пьяных гопников, далее по асфальту без приключений докатили до базового лагеря. Мы были 4-е по счёту на финише в велоспринте, 6-е в зачёте и 1-е среди невзявших 25-й КП.
Отметились, поужинали, завалились спать.
Всего в первый день 41,1 добиралово + 111,3 гонка = 152,4 км

Утром
Встали рано. Вчерашние 150-км чувствовались очень хорошо :) А на лица велоспринтеров выбиравшихся из палаток, вообще было больно смотреть с утра, в принципе наши были не лучше ;) А нам нужно было ехать домой, а это еще 40 км до Лиды (не лоси, а звери, млин...)
Дожидаться награждения и фуршета не стали. Поэтому позавтракали и поехали.

Прощание с Нёманом
Собрались и покатили в Лиду на дизель в 14.47

Едем в Лиду
В Лиде взглянули на некоторые достопримечательности и транспорт. Пост об этом позже.

В дизель-поезде
В дизеле отдыхали и пили пиво.

Домой
Ну вот и закончилась эта гонка. Всё очень понравилось организаторам большуший риспект и уважуха. Нам опыт и всё таки, как я считаю, успешное выступление. Толи ещё будет ;)
Во второй день 45,6.
Итого с начала года 2571,9 км
Остальные подробности и отзывы начинаются тут