Спасибо, замечательные истории. По некоторым личным причинам мне особенно близка и понятна 2-я. Что касается непосредственно попаданий (*тяжелый вздох*) - ДА. И на рояле также. Хоть там и темперированный строй, но есть большие скачкИ, при которых точное попадание весьма проблематично. И если эту ноту или аккорд заранее услышать, точность попаданий возрастает во много раз. А тяжелый вздох - потому, что чаще всего этому не учат, и хорошо, если человек сам до этого дойдет своим умом.
Спасибо и Вам! Если честно, то я до этого дошел не своим умом. Меня моя преподавательница консерваторская Анна Михайловна Мандель научила. Сама замечательная скрипачка (она многие годы была у нас концермейстером оркестра оперного театра), ученица М. Полякина и А. Ямпольского, а до того - воспитанница знаменитой школы Столярского, она, как ни странно, начала учиться на скрипке очень поздно, лет в 15. И многое поэтому осваивала на сознательном, а не интуитивном уровне. До этого она занималась как пианистка. И в своем классе могла запросто сесть за ф-но, чтобы сыграть с учеником фортепианнную партию любой сложности. Мир ее памяти...
А меня, видимо, папа. По крайней мере, помог осознать. Давно заметила, что скрипачи очень часто свободно владеют фортепиано. Наверное, над ними не так давлеют мысли об аппарате, или они знают, что это не их родной инструмент, поэтому и спрос меньше. В результате - больше внутренней свободы.
Не только скрипачи. Например, замечательный виолончелист Александр Рудин даже однажды проделал такой фокус - один записал сонаты Баха для виолончели и фортепиано. Еще я слышал его в концерте, где он в одном отделении играл с Натальей Гутман дуэты Боккерини для двух виолончелей, а в другом - сонаты Брамса для виолончели и фортепиано. Кстати, говорят, что Гутман тоже хорошая пианистка, но я ее в этом качестве ни разу не слышал. Но, с другой стороны, не все скрипачи. Помню рассказ Игоря Ойстраха, как он был "иллюстратором" у Виктора Пикайзена на экзамене по общему ф-но. Играли какую-то вальсообразную пьеску из репертуара ДМШ, и Пикайзен все время просил: "Давай помедленнее". В результате вышел вальс в темпе похоронного марша :))
Вторая история - супер :) Когда у меня был класс в муз.школе и детки приходили вперемешку, кто с 1/2, кто с 1/4, а кто и с полноразмерным инструментом (а последним, о ужас, приходил альтист) - приходилось постоянно показывать подобные фокусы. Как сказал один мой мальчик: это вам на своей скрипке легко играть, а вы на моей попробуйте - она же хуже!
Comments 7
Что касается непосредственно попаданий (*тяжелый вздох*) - ДА. И на рояле также. Хоть там и темперированный строй, но есть большие скачкИ, при которых точное попадание весьма проблематично. И если эту ноту или аккорд заранее услышать, точность попаданий возрастает во много раз. А тяжелый вздох - потому, что чаще всего этому не учат, и хорошо, если человек сам до этого дойдет своим умом.
Reply
Reply
Давно заметила, что скрипачи очень часто свободно владеют фортепиано. Наверное, над ними не так давлеют мысли об аппарате, или они знают, что это не их родной инструмент, поэтому и спрос меньше. В результате - больше внутренней свободы.
Reply
Но, с другой стороны, не все скрипачи. Помню рассказ Игоря Ойстраха, как он был "иллюстратором" у Виктора Пикайзена на экзамене по общему ф-но. Играли какую-то вальсообразную пьеску из репертуара ДМШ, и Пикайзен все время просил: "Давай помедленнее". В результате вышел вальс в темпе похоронного марша :))
Reply
Когда у меня был класс в муз.школе и детки приходили вперемешку, кто с 1/2, кто с 1/4, а кто и с полноразмерным инструментом (а последним, о ужас, приходил альтист) - приходилось постоянно показывать подобные фокусы. Как сказал один мой мальчик: это вам на своей скрипке легко играть, а вы на моей попробуйте - она же хуже!
Reply
Reply
Leave a comment