ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТОЛИЦАМ БЕЛЫХ ОЛИМПИАД

Dec 10, 2010 19:08

         И опять тоска и раздражение от вида навязчивых бомбил в Шереметьево 2. Кажется, уже существуют легальные такси. Кажется, что уже достаточно автобусов, маршруток, но все равно  стоят зазывалы в частный автомобиль, а безучастно наблюдают за этим милиционеры…  Европа остается, словно в ином мире, за спиной, словно опускается занавес. Слава Богу, что уже не железный.  Улетает в прошлое Монблан, озеро Комо, Доломитовые Альпы и улицы Милана …все улетает, улетает в прошлое…  А впереди  - Россия, суета,  грубость, грязь, пробки на дорогах, менты-взяточники. И надежда - вернуться назад.
         Грустно становится, что  ведь  еще далека наша жизнь от европейской - хамство, суета, грубость, злоба - кажется, брызжут отовсюду. И хотя, надеюсь, наши правители пытаются кое-что делать и в правильном направлении, чтобы приблизить нас к цивилизованному обществу, но происходит это очень медленно. Вероятнее всего, мы никогда не сократим это отставание. А может это вовсе не отставание, а отличие России от Европы. И оно существовало всегда. И это не изменить. И находится достаточно людей, воодушевленно утверждающих, что России уникальна и неповторима и этим нужно гордиться. Гордость, впрочем, признак высокомерности и самовлюбленности. И недалекости ума.
      Первые дни пришлось привыкать к московскому стилю вождения. Мы проехали по Европе  за две недели мы  3120 км, побывали в пяти странах, и  навыки езды по столичным пробкам немного позабылись. Я бы сказал, что в Европе мало того, что соблюдают правила, там не гоняют, и даже там, где разрешено ехать с максимальной скоростью - по автобану или автостраде. Там ездят размеренно и аккуратно. Водители вежливы. И вероятнее всего, когда они пропускают друг друга вперед, не делают никаких моральных усилий. Это получается естественно.
       Началась поездка в Праге. Именно потому, что Шенгенскую визу проще получить в чешском консульстве, чем в австрийском.  В аэропорту нам выдали   автомобиль - Опель Астра автомат - и мы  сразу, не останавливаясь в постсоциалистической Чехии, проехали до немецкого города Пассау. Ничто так ярко не характеризует коррумпированную гнилость социализма как местные гаишники на дорогах. Это яркое наследие социализма в придорожных кустах с радарами мы неоднократно видели на дорогах только Чехии, дальше в Германии, Австрии, Италии, Франции не заметили ни одного дорожного полицейского.
      По мере приближения к Германии на дороге стало появляться больше машин, а вот и бывшая граница. Теперь она безлюдна и уныла. Никому не нужные КПП доживают свой век. Пройдет, наверно, еще несколько лет, прежде чем эти ржавые кабинки распят на металлолом.
         После границы мы въехали в природный заповедник - Баварский лес. Дорога петляла между невысоких гор, заросших вековым еловым лесом.. В некоторых местах, казалось, что мы едем по настоящей тайге, но только не по такой, где ходят медведи, и упавшие деревья гниют годами, а по  такой тайге, которая ухожена заботливыми руками лесников.  И пока  мы заглядывались на пролетающие назад поля и перелески не заметили как выехали в Пассау. Город расположен на месте слияния двух рек  - Инна и Дуная. В центре возвышается  великолепный собор в стиле барроко, в котором находится самый большой в мире орган. Послушать концерт, к сожалению, не удалось, поскольку они устраиваются по понедельникам, средам и вторникам, а мы приехали в воскресенье.  Я бы, неверное, не запомнил, что это было именно воскресенье, если бы не городская парковка, где мне сообщили, что по воскресеньям - бесплатно. Исторический центр можно обойти за час, если не задерживаться в музеях и соборах. Так мы и  поступили.
       Наш Hotel Passauer Wolf оказался прямо перед выходом из собора. Он располагался в здании позапрошлого века, а может и еще более древнем. Но это вовсе не означало, что внутри все такое же древнее. Это вполне современный отель.  А поскольку он находится еще и на территории Германии, то  это подразумевает безукоризненную чистоту и порядок.
            Непривычно было ощущать себя в этой обстановке, ведь еще 12 часов назад я ехал по разбитой дороге, переживая как бы не встать в пробке за 500 метров до Шереметьева 2.  А теперь вот  суета  торопливых пассажиров и пренебрежение персонала остались далеко позади.
         Сначала  законопослушность европейцев, и, в частности, немцев удивляет. Так возвращаясь после экскурсии в замок Пассау, меня не на шутку  перепугала молодая женщина с ребенком в коляске, которая  взволнованно замахала руками стоя на тротуаре метрах в пяти от  моей машины,  когда я повернул на совершенно пустой дороге и выехал на полосу встречного движения. Я подумал, что действительно влип в серьезную неприятность, когда еще и водитель случайно оказавшегося позади меня автомобиля нервно замигал фарами и даже  два раза просигналил, словно я  повернул к пропасти. Или еду в лапы притаившихся за кустами гаишников. Но они всего-навсего показывали мне, что я собираюсь нарушить правила - проехать по встречной полосе.
      Помню в лондонском метро на эскалаторе меня  окликали и показывали на мою раскрытую сумку, что, мол, стоит быть повнимательнее и застегнуть молнию.
      Так постепенно приходит успокоенность, что люди предупредят тебя от неправильных поступков. Мало того появляется уверенность, что тебе подскажут дорогу в отель, магазин, ресторан, объяснят, где купить билет, где, подскажут номер телефона и т.д.  Потом через неделю, две к такому отношению привыкаешь. А в первые дни, как только вырвался из агрессивной российской среды, бросается в глаза.  Мы пошли гулять по ночным улицам, то инстинктивно сторонились темных переулков, казалось, что там нас поджидает  какая-то неприятность в виде грабителя или просто хулигана. Жители по московским меркам рано  ложатся спать - в 10 часов улицы были уже пусты. Только одинокие прохожие, видимо официантки или продавцы возвращались с работы.
            На следующий день мы четыре раза прокатились по автобану  № А 3. И вовсе не из-за любви к немецким дорогам, а исключительно по велению навигатора. Тамара подошла к путешествию с  полной серьезностью - прихватила с собой это устройство, поскольку по ее  мнению  руководствоваться обычной  дорожной картой  явно недостаточно.   Нам предстояло доехать до города Браунау на Инне  (Braunau am Inn) (на  родину Фюрера)   всего 60 км. Сначала по автобану а3, а потом свернуть на дорогу В12 . Но в результате начав движение в Пассау и миновав половину пути, до поворота на В12, мы услышали мерзкий электронный голос, который безапелляционно заявил, что нужно развернуться и ехать назад. Явно сглупив, я послушался  и  развернулся.  Через некоторое время навигатор привел нас почти в то же место, откуда мы начали движение. Устройство упрямо предлагало некий совсем иной, ведомый только ему маршрут и настойчиво склоняло нас следовать именно ему.  Да, умом навигатор не понять! Но и верить ему не стоит.
            Планируя поездку и включив в маршрут Браунау,  я  вовсе не тешил себя иллюзиями, что попаду в музей Адольфа Гитлера.  Такого музей не существует, поскольку в Европе запрещена пропаганда нацизма. Однако все-таки  я выяснил, что дом в котором родился Гитлер существует поныне, мало того перед ним установлен мемориальный камень. На нем, это глыба из темно-серого гранита, высечена надпись « В память о жертвах фашизма», а установлен камень общественниками из города Маутхаузен. Хотелось посмотреть, как же все это выглядит в жизни. Как ни удивительно камень мы нашли практически сразу, как въехали в город. Он находится в 100 метрах от  старинной крепостной башни. В здании сейчас располагается интернат для слабоумных детей и выставка  художественного творчества. Почти на всех открытках и сувенирах Браунау  изображен именно этот дом. Хотя подписей, конечно, никаких нет. Это и не удивительно, поскольку ничего более значительного, чем рождение Гитлера ( 20 апреля 1889 г.), в этом городке за всю его историю не произошло. Впрочем,  никакого влияния на судьбу Гитлера это  маленький приграничный австрийский городок не оказал. Через год его отец получил назначение  другой австрийский город - Гросс-Шенау, затем семья переехала в Пассау, а затем в Линц.
   От здания ратуши до моста через реку Инн  двести метров, противоположный берег уже Германия.   В городе мы задержались два часа - купили продуктов и вина в супермаркете, карту виньет для австрийских дорог и сувениры. Светило солнце, редкие посетители уличных кафе пили пиво,  в городке было так  спокойно и уютно, что хотелось остаться там, побродить по пустым улочкам и  полноценно отдохнуть от суеты.  Однако такой расклад не входил в наши планы. Тамара, изучая путеводитель, нашла  интересную достопримечательность - Haltstatt.  И мы отправились через всю Нижнюю Австрию в Альпы к горным  озерам - Mondsee и Wolfgangsee. Из Блаунау по дороге 147, потом по 154 до Модензее, далее Бад Ишель   Bad Ishel, далее 145 ) На этом равнинная часть нашего путешествия закончилась. Миновав шумный курортный городок Bad Ishel, остановились в живописнейшем городке Хальтштате (Haltstatt), расположившимся у подножья горы на берегу озера.
      С трудом нашли отель, поскольку резервации у нас не было, а в восемь часов вечера у них  в городах наступает полное безмолвие. Этот  спонтанно снятый номер оказался худшим за всю поездку. В отеле даже не удалось поужинать, пока мы поднимались по узкой лестнице на третий этаж, затаскивая чемодан, кухня уже закрылась. Поужинали романтично, на берегу озера  при свете луны и свечных фонариков.
   Городок Хальтштатт привлекателен не только природой, но и расположенными в горах соляными копями, куда организовываются экскурсии. Сначала нас подняли по канатной дороге на высоту пятьсот метров, а потом, нарядив в специальные балахоны, долго вели по узкому бетонному туннелю, стало холодно, под ногами мокрый каменный пол, а потом мы спустились по оригинальному желобу  вниз в  шахту, где прежде добывали соль.  Гид рассказала о процессе.  В целом интересно, существенно разнообразит путешествие на машине. Потом поднявшись на поверхность, пили кофе на берегу озера, любуясь изумрудной гладью воды.
       А дальше начиналось самое интересное в Австрии - переход точнее переезд через перевал Гроссголкнер.  По пути к нему остановились на ночь в   городке Сант-Йохон в Понгау  (St. Johann in Pongau) в отеле Reiners Wirtshaus. ( Из Хольштатта по дороге 166 до пересечения с 311 и по ней до St. Johann in Pongau. ) Он удобно расположен неподалеку от шоссе, нм дали номер с видом  на стремительные мутные воды реки Инн.   Наблюдая за текущей водой попивая  вино, можно пофантазировать, поразмышлять  о бренности жизни.  Но тогда  мы  еще  не представляли, какие виды нам еще откроются  в следующих отелях.
       По пути завернули в замок  Hohenwerfen. Экскурсия по стенам, башням, казематам средневекового замка  немного утомила. Замок не произвел сильного впечатления, поскольку  интерьеры не сохранились, в 1932 году в замке случился сильный пожар, уцелели  только  старинные часы 16 века установленные на башне. В дополнении к экскурсии  нам показали соколиную охоту. В специальном птичнике содержаться практически все виды хищных птиц. Особенно впечатлил полет американского орла - грифа. Смотрел на него, ну прямо с герба Соединенных штатов.
      И вот утром, со свежими силами отправились на  перевал  Гроссголкнер. (По дороге 31 до города Bruck, в самом центре поворот налево, указатель Гроссголкнер) Это не просто горная дорога - серпантин - а целый Национальный парк! И при въезде нужно купить билет - 28 Евро. На протяжении всего маршрута построены обзорные площадки, кафе, магазины сувениров. А чтобы еще детальнее и глубже понять геологическое  происхождение  окружающих гор, узнать о существующей флоре и фауне, углубиться в историю постройки дороги дотошные  австрийцы организовали музей.  Мало того, на горе рядом с ледников Св. Франца Иосфа работает обсерватория, где за небольшую плату можно посмотреть на вершину Гроссголкнер в телескоп!
      Перед въездом на перевал решили заправиться. На 50 Евро залил 39 литров 95 бензина, цена в переводе на российские составила 46 рублей 50 копеек за литр. Почти в два раза дороже, чем в Москве. Замечу, что в Италии бензин стоит еще дороже. Так чего же хотят российские потребители, протестующие против повышения цен на бензин?!   На дорогах Москвы итак  переизбыток легкового металлолома, а помимо него еще огромные автобусы, грузовики, турбовозы, панелевозы. Будет ли движение по улицам столь интенсивным, если бензин подорожает в два раза?
   Жаль, что погода в этот день была пасмурной и поэтому самая высокая гора в Австрии осталась для нас в тумане. Повернув  на середине маршрута поехали к леднику  Св. Йосефа.  Серое ледяное поле движется по склону тысячи лет, со времени Великого Оледенения Земли. Для туристов здесь созданы все удобства и в первую очередь многоэтажный паркинг, выходя из которого оказываешься на смотровой площадке перед ледником. А дальше можно обозревать  уходящие вверх скалы горы  Гроссголкнер. Рядом с площадкой, на склоне можно увидеть жирных альпийских сурков. На табличке нарисована стрелка, указывающая посетителям  на то место, откуда обычно появляются сурки, и где  их лучше  всего видно. Животных вероятнее всего подкармливают, чтобы они не убегали в горы, а развлекали своим забавным видом туристов.   Выпив кофе c пирожными в ближайшем ресторане, мы спустились с перевала в долину, в город Лиенц (Lienz), где и переночевали   в отеле Best Western Sonne.
      На четвертый день нашего путешествия Тамара наконец-то поняла, что  культура движения на дорогах Австрии и Италии  несравнима с московскими, не говоря о уже  российских. С этого момента  за рулем уже больше времени  проводила она, получая от этого большое удовольствие. Я уже не первый раз слышу замечания наших соотечественников никогда не бывавших за границе на машине, что они бояться ездить по там по Европе. Глубочайшее заблуждение, наивное и детское. Если вы изо дня в день умудряетесь не попадать  в аварию в Москве, если  и у вас хватает выдержки и терпения ездить по московской области и не разбиваться, то, поверьте,  оказавшись на европейской дороге вы  ощутите подлинное блаженство.
     Это невозможно объяснить человеку никогда не отправлявшемуся в автопутешествие.  Именно от езды среди европейцев и по первоклассным дорогам и  вы получаете глубокое моральное и физическое удовлетворение.  

Прага, Инсбруг, Милан, Шамони

Previous post Next post
Up