Видеозапись доклада К.А. Павлова на одноименном круглом столе, организованном ЛФК (18 мая 2011).
You can watch this video on www.livejournal.com
Тезисы:
Т1. Условия возможности онтологического исследования таковы:
не-инструментальная расположенность к вещам (или обстоятельствам), т.е. особая установка на «сами вещи». (Принимая Т1, тем самым принимается и то, что онтология в принципе не может быть
(
Read more... )
Comments 17
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Остальное игнорирует тот факт, что онтология это всё же один из видов мышления и не может рассматривать вне-мыслимое. Ну а если онтология не имеет отношения к мышлению, то и пусть её.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Онтология - это теория единой классификации всех специфик, выделяющих предметные области... :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Первый: как согласовать Т3 «онтологию интересует не вся «реальность», а только не-сконструированная, вне-мысленная» с Т4 «Просто «бытие» (само по себе, вне связки бытие-мышление) - это логически нелегитимная фикция, вырванная из онтологического контекста»?
Второй: как вообще можно непротиворечиво говорить о метаонтологии (а система Т1-Т5 - по-сути метаонтология), если онтология может быть только одна? Ведь онтология - это то, что есть «на самом деле». Моделей действительности, представлений прагматически может быть принято неограниченное количество, исходя каждый раз из критерия удобства, но обычно, когда говорят об онтологии, имеется в виду устройство вещей, как оно есть на самом деле. Но если так, если вообще мы верим в небессмысленность такого монизма, как тогда мы всерьёз можем строить метаонтологические системы? Метаонтология из этих соображений (как мне кажется) должна полностью совпадать с онтологией.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment