(6), пожалуй, требует поясненийalexeigrekovDecember 24 2009, 19:32:22 UTC
=В наличном состоянии физического объекта его история может быть дана лишь в виде памяти, т.е. через ментальную репрезентацию=
Если речь идет о памяти, как части сознания, то в ней сохраняется не история мозга как физического объекта (эта история сохраняется, возможно, в системе материальных следов в данном мозге), но события квалитативной истории субъекта. А ведь это не одно и то же, и, если мы не принимаем концепцию психофизической идентичности, события данных историй даже не обязаны находиться в однозначном соответствии. В посылке (3) речь идет об историях мозгов как физических объектов. А в утверждении, что сознания, им соответствующие, различны - об историях субъектов. И происходит перепрыгивание от одного к другому без объяснения его (вполне возможной, впрочем) легитимности.
Re: (6), пожалуй, требует поясненийvic_gorbatovDecember 24 2009, 21:16:45 UTC
Согласен, тут надо разбираться. Самым естественным решением было бы сказать, что квалитативная история (история квалитативных состояний?) неотделима от физической истории, поскольку каждое квалитативное состояние происходит по поводу физического. Я вижу красный предмет, имею при этом некое экспериенциальное состояние - квале "красноты", и в моем сознании откладываются ОБА события, неразрывно друг от друга. Таким образом, даже при одинаковых физических историях могут получиться несколько различающиеся квалитативные истории, а уж при разных физических историях - тем более!
Re: (6), пожалуй, требует поясненийalexeigrekovDecember 25 2009, 17:51:38 UTC
Это решение не поможет. "Происходить по поводу" здесь недостаточно. Суть в том, что события физической истории мозга никак не откладываются в памяти субъекта. Это вообще "про разное". Другое дело, если был бы справедлив тезис, который Вы формулируете далее - что если физические истории различны, то и истории квалитативных состояний тем более различны. Но мне кажется очевидным, что это не так. Пример - инверсия спектра, описанная Патнэмом. Или неспособность различать оттенки цвета, вследствие которой квалитативные состояния при предъявлении двух таких оттенков одинаковые, а физические состояния мозга, по-видимому, все же разные.
Если речь идет о памяти, как части сознания, то в ней сохраняется не история мозга как физического объекта (эта история сохраняется, возможно, в системе материальных следов в данном мозге), но события квалитативной истории субъекта. А ведь это не одно и то же, и, если мы не принимаем концепцию психофизической идентичности, события данных историй даже не обязаны находиться в однозначном соответствии.
В посылке (3) речь идет об историях мозгов как физических объектов. А в утверждении, что сознания, им соответствующие, различны - об историях субъектов. И происходит перепрыгивание от одного к другому без объяснения его (вполне возможной, впрочем) легитимности.
Reply
Самым естественным решением было бы сказать, что квалитативная история (история квалитативных состояний?) неотделима от физической истории, поскольку каждое квалитативное состояние происходит по поводу физического.
Я вижу красный предмет, имею при этом некое экспериенциальное состояние - квале "красноты", и в моем сознании откладываются ОБА события, неразрывно друг от друга.
Таким образом, даже при одинаковых физических историях могут получиться несколько различающиеся квалитативные истории, а уж при разных физических историях - тем более!
Reply
Суть в том, что события физической истории мозга никак не откладываются в памяти субъекта. Это вообще "про разное".
Другое дело, если был бы справедлив тезис, который Вы формулируете далее - что если физические истории различны, то и истории квалитативных состояний тем более различны. Но мне кажется очевидным, что это не так. Пример - инверсия спектра, описанная Патнэмом. Или неспособность различать оттенки цвета, вследствие которой квалитативные состояния при предъявлении двух таких оттенков одинаковые, а физические состояния мозга, по-видимому, все же разные.
Reply
Leave a comment