Рим. Галерея Барберини.

Feb 16, 2014 18:39

С созерцанием живописи в Риме дело обстоит не так хорошо, как во Флоренции, но что есть - то и есть: идём под проливным дождичком в галерею дворца Барберини:


У входа сидит "дальний родственник" эрмитажных котов. С недовольным видом: дождь ему тоже не нравится.


Показалось, что по количеству картин этот музей даже превосходит галерею Боргезе. Но вот "по качеству"... Весь первый этаж увешан картинами не очень известных авторов. Кроме венецианца Каналетто и мрачноватого Сальватора Розы почти не за что зацепиться... Ладно, поднимаемся на второй этаж. Фотографировать роскошные потолки итальянских вилл-галерей по-прежнему не будем: нельзя.

На втором этаже поинтересней. Вот пара вещей Гверчино, получившего своё имя из-за косоглазия. Однако, этот дефект ему мало мешает:


"Бичевание Христа" и, особенно,



"Св. Иероним, запечатывающий письмо" - очень интересная работа. Иероним - не измождённый старик-интеллектуал, а настоящий атлет. Только такой человек мог выдрессировать льва (кстати, где он, лев-то? На многих картинах с этим святым он обязательно присутствует).

Совершенно неожиданно бывает встретить в итальянском музее какого-нибудь северного художника. А если встречаешь - это, как правило, "непрограммная", малоизвестная работа. Но в галерее Барберини висит один из замечательных портретов Гольбейна: женоненавистник Генрих VIII:


Гольбейн, как известно, накатал штук пять-шесть портретов этого замечательнейшего человека, рубившего головы своим жёнам из-за того, что папа римский не разрешал ему разводиться с ними. Как считают некоторые историки, Генрих был тяжело болен, и от него даже по меркам средневековой гигиены, жутко воняло. Так что Гольбейну приходилось терпеть, за такие-то деньги:)

По сравнению с этим параднейшим и напыщенным холстом, вот этот мало обращает на себя внимание:


А это - портрет Беатрис Ченчи, приписываемый Гвидо Рени. Ещё одна несчастная девушка, разделившая судьбу генриховских жён:( Мало того, что была изнасилована своим папашей, да ещё и казнённая за его убийство. Говорят, что на этой казни побывал Караваджо, а к чему я это говорю - поймёте попозже.

Ещё один интересный мастер - Джованни Серодине. Картина "Прощание Петра и Павла перед смертью" получилась очень современной. Несколько неряшливая композиция придаёт какую-то "кинематографическую" живость всему действию. А когда видишь, как обречённые апостолы пожимают друг другу руки на прощание - то кажется, что это кадр из какого-то голливудского фильма:



А вот когда я увидел единственную здесь картину Тинторетто - то долго у неё простоял. Я ж не думал, что в венецианском музее Дворца дожей просто "утону" в работах этого художника. А эта, "Христос и грешница" - не совсем удачная. Видно, что много раз переписана и переисправлена:


Ну а вот и то, за чем мы шли в музей Барберини - "Юдифь" Караваджо:


Не зря автор на казнь бедняжки Беатрисы ходил. Знал он толк и в холодном оружии, и в технике его использования. Видно, что Юдифь, зная, что отрубить голову у неё сил не хватит, просто "отпиливает" её, грамотно начав с горла, где сонные артерии находятся... Не знаю, как вам, а мне кажется, что здесь глаза Олоферна показаны как раз в ту секунду, когда человек ещё жив, но уже понял, что умирает.
Несмотря на некоторую чернушность, работа замечательная! Каждый квадратный миллиметр прописал "самый римский из всех римских художников", Микеланджело меризи де Караваджо.

Интернет-платежи по кредитным картам:http://isg-consult.com/ Через Мерчант-счета можно получить средства на банковский счёт интернет-предпринимателя.

Италия, Музеология

Previous post Next post
Up