В каждом столичном городе обычно есть два основных музея изоискусств. Питер: Эрмитаж-Русский. Москва:Третьяковка- Пушка. Прага: Велтержный Палас- Пражскоградский. Париж: Лувр-Орсэ. И пусть на меня кто-нибудь обидится, но всегда один из них "положительный", а другой - "отрицательный". В положительном всё чуть-чуть, но комфортнее, по крайней мере мне так кажется... Начиная со шмона на входе и кончая смотрителями в залах и сортирами. Я уж не говорю об экспозиции картин - это главное, конечно.
Всё это сугубо моё личное мнение.
При попарном перечислении музеев первыми названы "положительные":) Причём это не зависит от "специализации" музея. От начальника зависит, как всегда уж...
Я бы ещё сто лет не собрался писать такой пост, но тут наметилась войнушка моего любимого Эрмитажа с нелюбимой "Пушкой"... Мне кажется, что картины импрессионистов и постимпрессионистов лучше себя чувствуют в Питере. И пусть Антонова с Путеным заткнутся.
А вообще-то я про Орсэ хотел написать. Спору нет: музей хорош: светлый, просторный... Но "отрицательным" он мне показался - и всё тут! У входа встретили суровые зверюги:
Вокзалом был - вокзалом и остался, прям как в песне поётся:
Фотографировать в Орсэ строго-настрого запрещено. Даже без вспышки. Причём даже заплатить за съёмку нельзя, как в Третьяковке, например... Я, обнаглев, решил на пробу снять своего любимого Кайботта:
Дык охранник подбежал, сделал мне внушение. "Иди, говорит, в копиисты!" Копиисты сидят в парижских музеях, ога... Больше, чем в других городах. В темноте, пока охранник не видит, сфоткал одну девушку, заодно и Лотрек вошёл "контрабандой":
Кстати, не пойму: зачем люди Тулуз-Лотрека копируют? Вот у Тициана или Караваджо есть чему поучиться, а Лотрек брал натуру "нахрапом" - его мазки только обманут копииста, создадут ложное впечатление и приведут "не туда". А может, за деньги, для заказчика копирует? Мне пару раз приходилось: даже Ван Гога однажды:) Тяжёлая и бессмысленная работа...
И вот, вырвавшись из вокзальной суеты Орсэ, с радостью пошёл я мёрзнуть на мосту Сольферино и писать акварели, вглядываясь вдаль сквозь строй туристических ног - стройных и не очень:
Зы.А в Москве "Танцу" Матисса делать нечего, это я опять к началу поста возвращаюсь. Однажды уже прогнали эти картины оттуда, раскулачив Щукина и Морозова - двух величайших меценатов ХХ века:( Картины - как живые существа, они обидеться могут: это я точно знаю!