В не очень большой библиотеке моего отца был "Золотой телёнок". И "Дети капитана Гранта". И намало приличной фантастики: два первые книги трилогии Снегова, например. Все они, как я понимаю, были куплены в 60-е годы в обычных книжных магазинах. К середине 70-х увидеть такое в магазине было немыслимо. Возможно, путешественника во времени из 80-х,
(
Read more... )
Comments 9
Но что-то помимо классики купить было нереально, это да.
Reply
Впрочем, я забыл сказать, что были магазины старой книги. Ильфа и Петрова или Дюма там, конечно не лежало, но что-то попроще вполне можно было поймать.
Reply
И да, это уже 86-й год, там было попроще с книгами. А до этого я по книжным особо и не ходила, так что сейчас уже и не помню, что там продавалось в конце 70х - начале 80х. Впрочем, книга "Маугли" 1976 г издания у меня была. И у соседей была - того же года, но другого издательства и в другом оформлении...
Reply
Reply
Reply
Reply
Причина "книжного голода" - банальный рост числа членов Союза Писателей и с 1973 года установка на первоочередную публикацию идеологических материалов. Вся бумага уходила на печатание Материалов Съездов, Пленумов, Постановлений и т.п., плюс чёткое распределение тиражей Союза Писателей по рангу, от секретарей вниз по линии, на несколько лет вперёд. Было такое понятие - "секретарская литература". Членов Союза Писателей становилось всё больше, очередь публикуемых всё длиннее, блатные )тогда это слово означало не то, что сейчас) писатели пролезали вне очереди...
Это хорошо просматривается по газете "Книжное обозрение", которая регулярно публиковала информацию о ВСЕХ издаваемых в СССР книгах.
Reply
Не совсем понятно. Вы хотете сказать, что, скажем, в 1950-е годы идеологические материалы публиковались не в первую очередь? Что именно произошло в 1973?
Reply
В 1950 году издательская политика диктовалась личным вкусом Иосифа Сталина. Поскольку он не всерьёз воспринимал Постановления, их публиковали щадящими тиражами, не сотнями миллионов экземпляров. А не издавать классику, которую Сталин любил, было опасно.
В 1973 году началась "разборка" "косыгинской пятилетки", отмена всех нововведений, сокращение ассортимента товаров народного потребления, передача госдоходов на производство танков, ракет и истребителей. Был взят курс на обнищание советского народа во всех смыслах слова. Вероятно, это была какая-то договорённость Брежнева с Никсоном - они очень дружили - и книгоиздание попало под общую раздачу плюх.
Reply
Leave a comment