Никита Михалков в двухсерийном опусе Первого канала Бориса Корчевникова - в прямом и переносном смысле - на коне. Не смущаясь, называет себя барином.
Он так и говорит практически онемевшему от восхищения Борису Корчевникову: «Ну, почему Арина Родионовна могла сказать про Александра Сергеевича Пушкина «Барин едет»? Барин - это хозяин…» Вокруг него подобострастная челядь. Тут же личный духовник и мальчик-алтарник. Трапеза начинается с молитвы.
Усадьбу Михалкова Корчевников называет своего рода новой Ясной Поляной для нынешней России и даже той самой Россией, какой она, наверное, должна быть. Сам Михалков бахвалится: «Мне и Франко Неро сказал, что «Механическое пианино» - лучшее, что он видел за 10 лет. А Джек Николсон мне режиссерский стул подарил».
А вот с фотографий на стенах барского дома на нас глядит сам Владимир Владимирович в семейном, так сказать, кругу. И все-то у Михалкова в полном порядке, но что-то заставляет открывать «закрытую усадьбу» для миллионов посторонних, что-то гложет.
«Меня любят хорошие люди, а не любят плохие, - словно утешает сам себя он, но (цитирует отца-баснописца): - …на вашу злость, на ваши заявления, на вас самих мне просто наплевать… Когда умру, я тоже буду жить. И вам назло - Отечеству служить». И вот еще - концептуальное: «Фуфло может представиться настоящим на какое-то время, но всегда останется фуфлом. А настоящее, как бы его ни опускали на уровень фуфла, всегда остается настоящим».
источник .