Leave a comment

Comments 30

ja_tika October 16 2013, 20:28:57 UTC
национальная идентичность - мыльный пузырь, раздуваемый из политических соображений. вот я, например, этническая украинка, проживаю в беларуси, выросла в русскоязычной семье - но знаю язык, читаю книги, слушаю музыку, украинских политиков знаю лучше белорусских (правда, у нас их и нет). как у меня с этой самой идентичностью, если я не пойду на митинг в поддержку "коренной нации" и не буду бить морды нацменам (если, конечно, они ко мне не полезут)?

Reply

vg_saveliev October 16 2013, 20:32:03 UTC
То есть вы вопрос о национальной идентичности понимаете только в духе русского национализма?

Reply

ja_tika October 16 2013, 20:52:52 UTC
Нет, просто, как мне кажется, политически этом вопрос нерешаем вообще, это предмет воспитания - такой же, как и умение ходить на горшок, а не в штаны.

Reply

vg_saveliev October 16 2013, 21:17:57 UTC
Какой вопрос нерешаем? Вы что, знаете, что это такое - национальная идентичность россиянина? Она есть?

Reply


abcdpolk October 16 2013, 20:52:12 UTC
С экономикой как-то не очень получается.
Вот и приходится рассказывать о "культурном коде" и "национальной идентичности".
Это же не зарплата и не пенсия, не пощупать и не проверить.
Зато слова красивые и важные.
Значит президент при деле. О народе думает.

Reply


bars_999 October 16 2013, 20:54:15 UTC
Слова президента...ох уж эти слова, одни слова...
Простой тест: включать тв раз в год и каждый год наш (чуровский) президент говорит одно и то же...
Поэтому, уже давно нет смысла и разницы в том, что он там говорит...надо глядеть на то что творится.

Reply

vg_saveliev October 16 2013, 21:18:41 UTC
Сразу видно, что вы никогда не слушаете его речей. Потому что говорит он всегда разное.

Reply

bars_999 October 17 2013, 11:13:20 UTC
нет. не слушаю, лишь отрывками и этого достаточно к тошноте...

Reply

vg_saveliev October 17 2013, 11:24:11 UTC
Понятно. Знать ничего не хочу - имею мнение.

Reply


zabaffa October 16 2013, 21:59:38 UTC
Видимо, всё-таки есть такая цель) Строить русское националистическое гос-во. Ну или просто - укреплять гос-во. Собственно, единого определения термину "гос-во" нет, никто толком не может сказать, что это такое. Но в любом случае - это нечто ограниченное(т.е. имеющее границы), чем руководит госаппарат. Чиновники. В т.ч. наш президент. Если допустить, что границы стираются, то и управлять будет нечем. Оно им, чиновникам, надо? По-моему, нет. Это из области их страшных снов. Причем, не только нашим, российским, но и "властям" любой страны. Поэтому они все будут выдумывать различные способы укрепления гос-ва, своей кормушки, смысла своей жизни. И наши и не наши ( ... )

Reply

vg_saveliev October 16 2013, 22:14:52 UTC
Мысли интересные. Особенно про простое определение государства как ограниченного пространства, на которое распространяется власть госаппарата.
Только границы отнюдь не стираются. А контроль над свободным рынком со стороны российских властей не только никогда не кончался, он еще и усиливаться начал до кризиса.
Виртуальное пространство, если это интернет, под контроль брать никто не будет. А телевизор итак у Путина.

Мне думается, что возможно Путин действительно хотел бы, чтобы системные связи внутри России однозначно были мощнее и важнее, чем связи, идущие вовне. Но это достигается не идеями и идеологизированием жизни. Это достигается созданием системы реальной взаимозависимости. Строго говоря, сделай так, чтобы из страны никому не хотелось никуда уезжать или выводить свое имущество, и все. Тогда и идеология придет.

Reply


ann72ru October 17 2013, 04:48:14 UTC
Оно, конечно, хорошо, когда есть конкретно поставленные вопросы. Рано или поздно на них найдутся ответы. Но на сегодняшний день во всей этой псевдо-националистической идее меня больше всего напрягает не нетерпимость русских к нерусским, а нетерпимость русских к русским! ТО обстоятельство, что наши люди стесняются своей русскости! Отварачиваются от соотечественников, бегуют друг от друга. Иногда мне кажется, что это непреодолимо.

Reply

vg_saveliev October 17 2013, 06:21:59 UTC
Не встречал ни одного человека, который стеснялся бы своей русскости.

Reply

ann72ru October 17 2013, 08:30:22 UTC
Ни разу не видели как русские за границей бегают друг от друга?))) Всю жизнь над этим угораю. В последней поездке начала переживать. Думала, это что-то со мной. Мы 2 недели искали с кем бы познакомиться, на контакт шли только иностранцы. Потом обнаружили парочку с детьми. Так они от нас аж на гору залезли и 2 часа спуститься боялись только из-за того, что моя дочь хотела познакомиться с их девочкой)))) Сгорели там к чертям. Вот что за люди? Не было еще ни одной поездки, в которой мы бы этого не наблюдали.

Reply


Leave a comment

Up