Сама идея ЕГЭ, как общего экзамена и для выпуска из школы, и для поступления в последующее учебное заведение, мне кажется правильной и нужной. Но, вариант реализации в виде теста мне кажется неправильным. Тест, на мой взгляд, это средство промежуточного контроля какой-либо темы, может двух, в пределах курса. Он подходит для незначительной контрольной, одиночного семинара, максимум для проверки знаний в середине семестра. Не более. Я ЕГЭ не сдавал, в ВУЗ поступал, сдавая отдельные экзамены, и скажу так, что прежняя система экзаменов не была барьером для каких-либо слоёв населения. Любой мог поступить, если не был полным дураком. Вообще, реализация проекта ЕГЭ, как части реформы образования, никудышная и безграмотная. Впрочем, как все инициативы и проекты нашего правительства. Я ратую за полный возврат к советской системе образования с учётом современных реалий при составлении школьной программы. И технарь-поэт мне абсолютно понятен.
Я работал и работаю с людьми из самых разных стран, самых разных возрастов. Те, кто получил образование ещё при Союзе, одни из лучших специалистов. Это понимают и осознают и их работодатели. Я сам вижу, что они гораздо более образованы, чем современные поколения, моё в том числе. Не говоря уж об иностранцах. У наших не просто больше знаний, они умеют их применять и находить новые. Я успел закончить школу в 1998 году, ещё на осколках рушащейся советской системы. Мои школьные знания до сих пор кажутся моим иностранным коллегам, в том числе европейским, широкими. А мне их - скудными. Достаточно часто общаюсь с молодыми людьми, учащимися ВУЗов и ССУЗов, теми, кто сдавал ЕГЭ. Тесты они сдают хорошо. Вообще, при наличии готовой матрицы или алгоритма многое делают хорошо. Они люди чек-листов, могущие их заполнять. А те, кто успел выучиться раньше, до реформ, могут эти чек-листы сочинять.
моя близкая знакомая. Русист, филолог, доцент , кандидат филологических наук, красный диплом университета, писатель. Два раза сдавала ЕГЕ по русскому языку. Официально типа тестер. 70 и 80 балов соответственно получила. не готовилась специально. По ее мнению засада в категории С, где уже нет формализованных однозначных критериев. она понимает КАК надо писать тесты,чтобы проверяющие восприняли это как правильное изложение, но вот тексты писателя недостаточно хороши оказались.:) После этого 100 балов из республик Кавказа кроме улыбки ничего не вызывают. Начетничество рулит. Но сама система тестирования не так и плоха, НО когда с 5-6 класса и к поступлению в ВУЗ выводится средняя. Как в США. В этом случае уже в глухой аул не поедешь сдавать ЕГЭ, там надо жить., а это уже другое. В итоге МГУ де факто ввел типа экзамены. Государство оказалось не готово. Коррупцияс. как часто бывает, просто калька с других систем не легла на нашу основу. И суровость законов нивелировано необязательностью их исполнения.
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке. Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
Если бы ЕГЭ был един для всех, то бюджетные места в самых престижных ВУЗах страны не доставались бы представителям южных регионов, которые, имея сто баллов по русскому языку, в разговоре без помощи мата двух слов связать не могут.
Ну, совсем без избранных не получится. Всегда часть мест будет доставаться тем, кто нашли обходные пути. Тут вопрос в том, насколько это массовое явление.
ЕГЭ вполне нормальная форма массового экзамена. Правильно отмечено, что для талантов в каким либо одном направлении существуют профильные олимпиады. Таких людей не может быть много. Олимпиады с этим справятся. Если нет, то меняйте олимпиады и их правила
( ... )
Comments 90
Я ЕГЭ не сдавал, в ВУЗ поступал, сдавая отдельные экзамены, и скажу так, что прежняя система экзаменов не была барьером для каких-либо слоёв населения. Любой мог поступить, если не был полным дураком.
Вообще, реализация проекта ЕГЭ, как части реформы образования, никудышная и безграмотная. Впрочем, как все инициативы и проекты нашего правительства.
Я ратую за полный возврат к советской системе образования с учётом современных реалий при составлении школьной программы.
И технарь-поэт мне абсолютно понятен.
Reply
Reply
Я успел закончить школу в 1998 году, ещё на осколках рушащейся советской системы. Мои школьные знания до сих пор кажутся моим иностранным коллегам, в том числе европейским, широкими. А мне их - скудными.
Достаточно часто общаюсь с молодыми людьми, учащимися ВУЗов и ССУЗов, теми, кто сдавал ЕГЭ. Тесты они сдают хорошо. Вообще, при наличии готовой матрицы или алгоритма многое делают хорошо. Они люди чек-листов, могущие их заполнять. А те, кто успел выучиться раньше, до реформ, могут эти чек-листы сочинять.
Reply
Reply
Но сама система тестирования не так и плоха, НО когда с 5-6 класса и к поступлению в ВУЗ выводится средняя. Как в США.
В этом случае уже в глухой аул не поедешь сдавать ЕГЭ, там надо жить., а это уже другое.
В итоге МГУ де факто ввел типа экзамены. Государство оказалось не готово. Коррупцияс.
как часто бывает, просто калька с других систем не легла на нашу основу.
И суровость законов нивелировано необязательностью их исполнения.
Reply
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment