Leave a comment

Comments 176

lj_frank_bot December 6 2021, 01:51:38 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Технологии.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

vg_saveliev December 6 2021, 02:02:04 UTC
Так же Россия, Общество.

Reply

lj_frank_bot December 6 2021, 02:07:11 UTC
Спасибо, ваша обратная связь помогает делать систему категоризации лучше!

Reply


misareg December 6 2021, 02:05:39 UTC
Да, ходят эти коробки уже с год, минимум. Но явно менее эффективны чем дивой курьер.

Reply

vg_saveliev December 6 2021, 02:11:14 UTC
Круто. Видели их хоть раз?

Reply

gyrates December 6 2021, 03:10:02 UTC
Видела. Летом, не помню прошлого или позапрошлого года. Кстати, яндекса на нём написано не было, поэтому лично я долго втыкала, что за луноход по переходу пешеходному ползёт.

Reply

vg_saveliev December 6 2021, 03:11:29 UTC
Чудеса)))

Reply


ivan_1_dyrak December 6 2021, 02:29:41 UTC
Такие тачки на московские расстояния и дороги точно не сгодятся. Я за городом, если жрачку, в Перекрёстке-Впрок сразу килограмм по 30-35 заказываю, если какую вешь, обычно это Яндекс- Маркет. Развозят на маленьких грузовичках сразу много заказов. И даже не представляю, как робот мог бы человека заменить. Если только дронами, но дрон возьмёт лишь один закз, не сможет принять наличные, и навряд ли 35 килограмм.

Reply

roquefort_tln December 6 2021, 08:44:46 UTC
Они и в Таллине довольно ограниченно ездят - несколько лет катались в треугольнике размером километра полтора между конторой разрабов и одним из супермаркетов, и возили только продукты из этого супермаркета. В этом году еще одну зону добавили в центре города.

А из ресторанов такие же негры с зелеными коробками на велосипедах ездят, как везде.

Reply

john_f_nash December 6 2021, 13:29:26 UTC
Так и не надо это воспринимать как универсальное решение.
Свою нишу они найдут. И вытеснят часть курьеров.

Но какие-то заказы продолжат доставлять люди. Или роботы, но другого типа.

Как вариант: в беспилотный грузовик загружается стая таких роботов доставщиков.
Грузовик приезжает в определенный район, из кузова эти роботы выползают и едут по адресам в пределах 1-2 км. Дальше возвращаются назад в грузовик и едут на базу за новыми товарами.

Reply

ivan_1_dyrak December 6 2021, 14:43:30 UTC
Поглядим. В любом случае Эстония мала, чтоб там локально случился прорыв во внедрение.

Reply


Потому и зарплаты 3 раза выше... ignas_m December 6 2021, 02:34:29 UTC
Там эстонский стартап экспериментирует с доставкой. Да, клима не очень подходит для этих роботов. За то хорошо тестировать в сложных условиях.
"в Прибалтике промышленности нет" ❓ 😆
❗ Советую посмотреть хорошую статью "Экономика в «деиндустриализованной» Литве эффективнее, чем в «индустриальной» Беларуси". Там цифры есть, а не байки пропаганды - в Литве производится почти столько же как и в «индустриальной» Белоруссии, хотя страна 3 раза меньше.
Потому что в Беларуси и России стараются сохранить советские НЕЕФЕКТИВНЫЕ заводы и кадры. А в странах Балтии поменяли на западное, эффективное.
Литве производится уже 2.7 раза больше чем в России (на душу населения: bit. ly/32gcbi3 ). Потому и зарплаты 3 раза выше.

Reply

vg_saveliev December 6 2021, 03:20:14 UTC
Неэффективные в России - это какие? Похоже на такой же миф, как о Прибалтике, неэффективного в России давно не осталось, все закрылось.

Reply

ignas_m December 6 2021, 10:25:18 UTC
тысячи старых заводов гле люди работают за 30-50 тысяч - это неефективно. Рабство.
Вот и как шахты. Там 70 тысяч максимум кажется. Закрывать надо или повышать эфективность.

Reply

vg_saveliev December 6 2021, 12:03:26 UTC
Эффективность предприятия не зарплатой рабочих определяется.

Reply


begemot_0007 December 6 2021, 02:41:47 UTC

... )

Reply


Leave a comment

Up