Originally posted by
coraxxx at
Комментарий к статье Г.Сатарова "Подпись как приговор и диагноз"Сначала цитата (
отсюда):
<<... Подписание закона, плюсы:[
Путин повязан кровью больных детей с депутатами и сенаторами. Они вместе перешли грань, за которой они без колебаний могут принимать любые репрессивные законы, как бы абсурдны они ни были и как бы они ни противоречили нашей Конституции и ратифицированным нами международным договорам. Все, кто работал на принятие этого закона, совершили необратимый поступок, после которого они могут идти только в одну сторону - все дальше от людей и все ближе к необходимости защищать себя с помощью репрессий. У Путина появляется возможность превратить Федеральное собрание из машины абсурда в машину террора.
Путин демонстрирует, что он контролирует ситуацию, что его вертикаль может быть спокойна: он на посту и продолжает защищать подельников. Правда, поменялись методы: если раньше он защищал своим рейтингом, то сейчас намерен защищать с помощью репрессий, жертвуя чем угодно, а уж детьми-то - без проблем! Путин на некоторое время обеспечивает себе лояльность некоторой части своей вертикали, преимущественно силовой.
Подписание закона, минусы:
Немалая часть истеблишмента настроена резко против антимагнитского закона. Уже происходит раскол элит, и, что еще страшнее для Путина, он ускоряется и масштабно выходит в публичную сферу. Поэтому обозначился не только открытый раскол элит, но поставлена под сомнение власть Путина над частью элиты. Эта элита ориентирована на Запад, там ее бизнес, родственники, запасные аэродромы, рекреационные зоны и т.п. Она хочет чувствовать себя там комфортно, а Путин испоганил им такое симпатичное место.
Падение рейтинга Путина перейдет на другую траекторию: с плавного снижения на пикирование. В ближайшей перспективе он окончательно и бесповоротно потеряет свои качества, столь ценимые вертикалью. Он перестанет быть нужным для нее как защитник, использующий свой талант вербовщика и примитивное обаяние переодетого мелкого хулигана. Он вынуждено переходит на другие способы удержания власти, которые могут оказаться неприемлемыми для одной части элиты, а, с точки зрения другой части, он окажется вполне заменим как репрессивный диктатор. В сравнительно близкой перспективе он оказывается ненужным для всех.
Повседневная практика путинского режима в новых условиях начинает вызывать у населения совершенно другие эмоции. Практически в каждой точке России практически каждый день происходят события, которые все чаще и чаще вызывают эмоции, среди которых ненависть, пожалуй, самое мягкое. Что существенно: расширяется социальная география этой эпидемии. Она выходит за границы политической оппозиции и охватывает слои истеблишмента, прежде всего деловой сферы, раньше чувствовавшие себя вполне комфортно. У ненависти, имевшей разные корни, нередко не совпадающие с моральными высотами, появляется универсальный общий знаменатель и благородное обоснование: «Они убивают детей!».
Аморальное самопозиционирование режима уже вызвало поведенческое переключение: журналисты и должностные лица не стесняются публично перечить Путину. Открытое проявление ненависти со стороны граждан вызывает ответную реакцию, когда сбрасываются маски и на свет является истинное: хамство, остервенело защищающее награбленное и отравленное застарелым ресентиментом в отношении всего честного, порядочного, неподдельного, просто человеческого. Начинает раскручиваться спираль взаимной ненависти.
За пределами страны уже начали проявляться будущие колоссальные репутационные издержки. Они ударят по крупному российскому бизнесу в западных странах. Путин утратит все козыри в переговорах с западными лидерами, слыша от них одно и то же: «Извини, Владимир, за моей спиной разъяренные избиратели. Я совершил политический подвиг с непредсказуемыми репутационными потерями, просто пойдя на встречу с тобой. Ясли я уступлю хоть на йоту, меня и мою партию просто сметут». Путин станет абсолютно бесполезен как представитель интересов российской элиты на Западе.
Какие же выводы можно сделать, сопоставляя следствия двух различных решений, их издержки и приобретения?
Первое. Мы видим, что в обоих вариантах издержки несопоставимо больше приобретений. Это и есть цугцванг, о котором я говорил выше.
Второе. Второй вариант решения чреват гораздо большими негативными последствиями для Путина Но зато и плюсы второго варианта (подписание закона) важнее для Путина, чем в первом варианте (отклонение).
Третье. Путин, принимая решение, оперирует плюсами, а не минусами. Десятилетие тефлоновости, по-видимому, создало у него ощущение, что плюсы в его руках всегда бьют любые минусы. Поэтому он переоценивает свои приобретения и недооценивает издержки.
Четвертое. Набор плюсов подписания закона однозначно характеризует не только выбор варианта, но и характер третьего президентского срока, как его мыслит Путин. Это новый режим, в котором ставки с обаяния переносятся на репрессии. Это уже проявляется. Новые качества режима уже отмечались в прессе моими коллегами. Это репрессивный режим личный власти, изолированный от современной цивилизации. Иными словами, вульгарная диктатура.
Пятое. В отличие от Путина, мы стараемся учитывать и минусы. Что касается меня, я не сомневаюсь: Путин вошел в такие плотные слои общественной атмосферы, что его тефлоновое покрытие давно обгорело. Он этого не видит и не чувствует. Но это его проблемы. Мы же видим, как уже работают минусы. И это только начало. Начало конца этого режима.>>
Ну, как можно прокомментировать?..
Если все это сказано совершенно искренне... то можно констатировать исключительно глубокую розовость очков у Георгия...
Ну прям как не читал меня...
А на самом деле - важнее всего отчетливо понимать:
- что у нас полностью реанимирована, хоть и полусгнившая, но именно
классическая фашистская политическая система ("фашизм без камуфляжа", если применить терминологию старых политдокументов СДПР);
- что реанимировали ее не некие мифические "элиты", а все та же родная "Старая площадь" (ну Георгию ли не знать!), которая 24 года назад попыталась найти из этого фашизма "выход", да неудачно;
- что
"откат к фашизму" был вынужденной мерой (т.е. был "естественной реакцией") ильинского руководства страны именно в связи с тем, никакого другого пути ОНИ не нашли (хоть платили и платят всяким "институтам", включая ИНДЕМ, чтоб искали);
- что, следовательно, надежда, что сама "Старая площадь" снова начнет "выводить Россию из фашизма" сродни мюнхгаузеновскому методу вытаскивания себя с конем из болота за кисточку от парика;
- что, таким образом, надежда у нас (т.е. у страны), как уже и
было подробно объяснено - только на независимую, горизонтальную, самоорганизацию граждан "на земле", а другой нет.
Я хочу сказать, что говорить сейчас о каких-то других "возможностях" - означает просто обманывать людей. А это нехорошо (после стольких-то обманов).