Большинство родителей придают большое значение обучению своих детей, мечтают, что бы из них получились выдающиеся личности.
Еще они в меру своего понимания вмешиваются в процесс школьного обучения. Многие родители с головой уходят в воспитание детей, тратя на это немалые деньги, время и нервы.
А это далеко не всегда идет на пользу и ребенку, и внутрисемейным отношениями в целом, и нормальному контакту с детьми.
Вот те вещи, которые не надо делать.
6. Нетерпеливость.
К частым и весьма нежелательным ошибкам относится также стремление добиться слишком быстрых результатов в учебе.
Но учеба - длительный процесс.
Нетерпеливость родителей выливается в стремление добиться, чтобы дети как можно обучились иностранным языкам, стали читать и писать до поступления в начальную школу, овладевали математическими операциями, опережая школьную программу.
«Это стремление научить побыстрее и как можно большему количеству предметов в высшей степени ошибочно. В Дании и других странах с хорошо налаженным образованием дети учатся грамоте в возрасте семи лет».
Нетерпеливость родителей приводит к тому, что они сильно расстраиваются при столкновении их детей с первыми трудностями в учебе или первыми плохими оценками. Родители забывают при этом, что трудности и ошибки присущи обучению, а детям в первую очередь нужны спокойствие и настрой на упорную работу в течение всего школьного года.
«Родители не должны рассматривать неудовлетворительные результаты как неудачу, потому что это приводит к снижению самооценки детей, все более ослабляя их способности».
7. Не придерживаться школьной методики.
Обуреваемые нетерпеливостью, некоторые родители пытаются научить своих детей читать и считать своими собственными методами. И дают им дополнительные домашние задания, не учитывая, что тем самым, возможно, нарушают педагогический ритм школы.
«Родители должны определиться с выбором школы, осознать, что согласны с ее подходами к учебному процессу, а затем работать параллельно, помогая своим детям в учебе, но при этом относясь с уважением к школьной методике, действуя в одном направлении с учителями, а не противореча им».
8. Переносить свой опыт на детей.
Другая достаточно распространенная ошибка родителей заключается в механическом перенесении собственного опыта обучения на своих детей.
«Школа сильно изменилась, и дети тоже. И то, что нравилось тебе или то, чему ты тогда обучался, совершенно необязательно будет гарантией успеха для твоих детей».
Во многих семьях преобладают надежды родителей, а не предпочтения предпочтения или способности самих детей.
Многим ребятам приходится изучать то, что нравится их родителям.
9. Подвергать сомнению действия преподавателей.
Не поддерживать учителей, постоянно проявлять свое несогласие с педагогом в присутствии детей - еще одна ошибка некоторых родителей.
«У преподавателей уже нет былых возможностей по поддержанию дисциплины в классе, и крайне нежелательно, что родители, вместо того, чтобы поддержать их, выступают против, а ученики, пользуясь сложившейся ситуацией, манипулируют ими и натравливают одних на других, хотя цели у родителей и преподавателей одни и те же».
Но есть и другая сторона медали. Учителя зачастую руководствуются приукрашенным представлением о своих учениках, потому что не знают, как те ведут себя дома.
Взаимодействие, обмен информацией между родителями и учителями совершенно необходимы.
(Начало:
12 ошибок воспитания. Часть 1. Окончание:
12 ошибок родителей. Часть 4.)