мастера стогового дела

Oct 22, 2008 11:31

Готовимся с девятиклассниками к изложению. Обсудили, что такое текст, какова логика его построения. Пишем небольшой диктант - а после него творческое задание: о чём автор мог бы рассказать дальше? Если начало текста таково, то как его можно продолжить? Как мне казалось - вопрос простой. Чисто на логику. Вот что вышло.

Для начала - сам диктант.

В кроссворде вопрос: "Большая куча сена". Ответ: "Стог". Но, Боже мой! Разве же стог - это большая куча? Тогда и про дом можно сказать, что это куча кирпичей, а ещё лучше - куча глины. Стог - это архитектурное сооружение. Стога метали истово, с любовью и мастерством. Даже место для стога подчас выбирали такое, чтобы он красиво смотрелся и украшал собой землю, пейзаж. По крайней мере вписывался в пейзаж, а не торчал где-нибудь возле дороги, как комочки в глазу. Большое мастерство - метать стог. Были такие мастера. Один мастер мог руководить при этом несколькими мужиками. Они стояли наверху и метали, а подавать им сено или клевер могли молодые парни, подростки. Подавать - второстепенная работа, требующая только силы, а не мастерства.

А вот и возможные продолжения текста:

Автор мог напсиать о том, как красива русская архитектура.
Автор мог бы написать о стогах и домах, или о самом кроссворде.
О том, зачем нужны стога сена.
Автор мог бы написать о том, что стог был и хранителем пищи животных.
Раньше это занятие считалось очень "большим" делом. Т.к. украшение своей родины считалось превыше всего.
Стог - русское мастерство, и это надо уважать.
Но во время войны все стога были убиты.
Но рано или поздно стога разбирали на корм животным, или сжигали ради веселья.
Сейчас на Руси очень мало мастеров стогового дела, т.к. это неприбыльное дело.
Много других вопросов в кроссворде были заданы так же некорректною

перлы, ученики

Previous post Next post
Up