"иду на риск"(с)

Nov 22, 2012 16:41


Сейчас, видимо, допущу страшную бестактность, но не могу не поделиться наблюдением.
Мастера кино, делавшие  в «страшные» советские времена самобытное, любимое, стильное,  смешное, очаровательное и какбэ даже  смеловатое,  где-то  даже  интеллигентское  кино, пусть и с  легким налетом  пошлости (тогда заметен он почти  не был),  после снятии   ( Read more... )

кино

Leave a comment

Comments 11

zhsky November 22 2012, 12:46:34 UTC
Но это, наверное, говорит не столько о достоинствах цензуры, сколько о феномене несвободного художника.

Reply

vetavolskaya November 22 2012, 12:51:23 UTC
Это говорит о порочности цензуры. В таланте-профессионализме никто им не отказывает. Цензура работает как лекарства, подменяя своей химией естественную работу органов тела. Со временем органы начинают лениться. А нафиг делать свою работу, если все делают препараты? :)

Reply

zhsky November 22 2012, 12:55:41 UTC
Да, это точная метафора )

Reply


konst19791019 November 22 2012, 12:59:22 UTC
Занятно: будучи абсолютно согласным с идеей поста, не совпадаю с Вами в примерах.
"самобытное, любимое, стильное, смешное, очаровательное и какбэ даже смеловатое, где-то даже интеллигентское кино" - к Меньшову (при том, что его фильмы я вообще-то ценю и даже почти люблю) эти эпитеты применимы в самой малой степени.
С Рязановым же... История его трансформации, лично для меня, еще проще. И стиль, и самобытность, и интеллигентность его фильмов закончилась с исчезновением дуэта Брагинский+Рязанов (их совместные ТИХИЕ ОМУТЫ показали нежизнеспособность дуэта в т.н. "новые времена").

Reply

vetavolskaya November 22 2012, 13:06:44 UTC
Ну да,признаю трудно было найти объединяющие обоих фигурантов эпитеты не формально, а по сути.
А то,что Брагинский был для него тоже суррогатом внутренней цензуры, только усугубляет ситуацию, на мой взгляд.

Reply

konst19791019 November 22 2012, 13:17:39 UTC
Так все же: была ли, хоть не у всех и не всегда, польза от редактуры в сов.кино? И неважно, был редактор "внешним" или "внутренним"...
(Случаи, когда редактор-единомышленник превращался в сурового цензора-идеолога, я сейчас не рассматриваю)
Кстати, для меня самым убийственным примером самоликвидации режиссера как творца является фигура Глеба Панфилова.

Reply

vetavolskaya November 22 2012, 13:38:56 UTC
Редактура, цензура, откуда бы они ни исходила - это инструмент. Если инструмент из средства превращается в цель -это искажает итог процесса, в котором он участвует. Всему свое время и место.

Reply


olga_vainshtok November 22 2012, 14:56:08 UTC
позорно, но я люблю "Ширли-Мырли"))

Reply

vetavolskaya November 22 2012, 15:08:24 UTC
Ничего позорного в этом нет.Я вот порнуху люблю, но о художественном качестве порно фильмов это ничего не говорит :) Иногда нравится что-то такое, что отвечает внутреннему "позорнику", гармонизирует его что ли. Дело не только в нравится-не нравится, а в том как фильм в контексте выглядит. Мне лично оба упомянутых фильма физически неприятны, но все индивидуйно. :)

Reply


pryvet November 23 2012, 05:36:49 UTC
Ну вот совершенно согласен. Очень удачная и наконец-то законченная формулировка моих мыслей.
И про порнуху, кстати, тоже :)

Reply

vetavolskaya November 23 2012, 07:10:05 UTC
Для протокола: насчет порнухи это я для примера :)
Не для протокола: ;)

Reply


Leave a comment

Up