(no subject)

Dec 12, 2012 15:42

Я про Институт Искусствознания.
Два слова.
И прошу прощения у своей френдленты, с ней на таком языке разговаривать как-то неприлично, и я не к ней обращаюсь.

Я к тем, кто не совсем понимает, зачем они нужны - эти "вздорные" и уже не очень молодые люди, с которыми г-н Мединский разговаривал не с трепетом и уважением, приседая от почтительности (как то стоило бы делать), а несколько даже свысока, что уж совсем необъяснимо и несообразно, особенно в его положении.

Я на простом примере. Вот в этом тексте, на первой крупной фотографии в центре - пожилая дама в очках. Это Энгелина Сергеевна Смирнова, наш друг, Учитель моего мужа. Прочтите статью в Википедии, там кратко.

Э.С.Смирнова - сотрудник НИИ Искусствознания. Список регалий и работ в Википедии тоже есть. Неполный, конечно.
В юности Энгелина Сергеевна пешком и верхом объехала весь русский Север, собирая по дровяным сараям и заброшенным руинам покалеченные иконы. Всю жизнь преподавала. Учила. Писала книги.
До сих пор (а там есть дата ее рождения) я прихожу и пью с нею чай на уголке стола под зеленым абажуром. А остальной стол завален бумагами. Она работает. Компьютером овладела, между прочим, на очень приличном уровне. Это, правда, не так существенно, этим навыком у нас и Мединский владеет...

Так вот. Я в двух словах о том, зачем она нужна.
Она долгие десятилетия учит искусствоведов.
По ее книгам выучены все те, кто работает не только в ВУЗах России, Греции, Италии, Франции и Америки, а и те, кто хранит иконы и деревянную скульптуру в крошечных областных музеях.

Ее ученики учат тех учительниц рисования, которые потом, получая три копейки, тем не менее собирают после уроков детишек в районной школе в каком-нибудь Паскудникове, и показывают им картинки церкви Покрова на Нерли, и как могут рассказывают им, как все еще прекрасна их несчастная Родина.

Ученики ее учеников сидят в крошечных областных музеях и вечерами перерисовывают с малышами Орлов, Тельцов, Ангелов и Львов из ее альбомов , и водят второклашек в смешных музейных тапках по скрипучему паркету смотреть на разноцветного Николая Угодника и храброго Георгия Победоносца.

Она приходит на работу в НИИ Искусствознания в самом центре Москвы, а они стоят на границе всеобщего страшного одичания и озверения, прикрывая собой ВАШИХ детей от мерзости запустения, уж простите за пафос.

Они несовершенны, они могли бы быть лучше. Но на их место НЕТ очереди из желающих. Так уж вышло. Это очень не-хлебное место. Не ГАЗПРОМ.

И если вы не сохраните Энгелину Сергеевну с ее непонятной для Мединского работой, вы порвете цепочку. А она - усилиями разнообразных мединских - делается все тоньше и тоньше.

Повторю еще раз - МГНОВЕННЫХ последствий не будет. Будут НЕПОПРАВИМЫЕ.

И еще. Прекратите трындеть про государственные деньги.
Хоть сейчас - прекратите. На то бабло, что стоит сумочка бывшего министра сельского хозяйства, весь этот НИИ год можно содержать.
Стыдно.
Previous post Next post
Up