Avvakoum
пишет нам из солнечной Франции про наше житье бытье. Ну, золотые слова, чо. Ни убавить, ни прибавить.
Главная проблема Путина в том, что у него жуткий кадровый голод. Вернее, на каждом стуле конечно жопа с портфелем есть, да еще и не одна. А поручить дело все равно некому. Вообще.
Премьер ищет вечно кандидата на затычку очередной проблемы, перебирая скудный набор бездарей, плавающих в масле, меду и шоколаде.
Почему у него голод?
Он сам подбирал себе помощничков по двум критериям: личной преданности и чтобы был не умнее его.
И каждый из этих помощничков в свою очередь сделал тоже самое. И так вся пирамида.
Имеем теперь: непробиваемый слой плотно спрессованных бездарных жоп вместо руководителей, к тому же связанных между собой полимерными - родственными связями. Вот этот плотный слой окаменевшего говна - и есть наша "управленческая" "элита".
Я уж про взятки и попил не говорю. Просто начальнички не способны решить ни одной проблемы ни за какие деньги. Страна неуправляема. Она дрейфует. "Руководящий слой" может только следовать дрйфу, и гнобить тех кто снизу в него тычется, если чо.
Поэтому безнадега в ЖКХ, и вообще во всей жизнеобеспечивающей отрасли. Всё дороже и дороже, и конца-краю этому процессу не видно. Поэтому необходимо поднимать холопам налоги - хозяйствование не эффективно.
Для того, чтобы эффективно работать с кадрами, надо:
а) Кадрами заниматься.
б) Искать самородков в реальной жизни по делам, и готовить их для государственной работы
в) Ротировать кадры. Ни один руководитель или чиновник НЕ МОЖЕТ оставаться на своем месте более 5 лет - он должен быть переведен на другую работу. У нас начальнички по 20 лет не меняются.
г) Семейственность и кумовство - это взяточничество. А у нас оно просто всюду.
Эти меры можно (нужно) принимать даже тогда, когда нет ума программы подготовки кадров рассчитанной на 20 лет и более.
А что мы наблюдаем воочию ныне? : Нашим Министрам ничего нельзя поручить или доверить: Ни Сочи, ни Подмосковное Электричество, ни Казну. Наши Послы - это предмет шуток и острот иностранного дипкорпуса. Наше чиновье летает прайвет-джетами с чивавой в охапку и не стесняется этого.
Только дураки могут поверить, что при такой кадровой политике "дайте срок, и все наладится!"
Не наладится. Говно только крепче затвердеет.
А вот еще запись по этой же теме:
Как купить должность в госкорпорации«Гиревая болезнь» поразила все государственные структуры, в том числе компании с госучастиемВалерий Морозов Подробнее на Slon.ru Кроме отключения электричества в нашем дачном поселке в эту зиму случилась еще одна беда. Дорога, которая проходит мимо дачного поселка и ведет к Калужскому шоссе, покрылась льдом. Дело обычное и, казалось бы, ничего страшного в этом нет. Тем более, что дорога прямая. Однако, она имеет уклон. По дороге каждый день ездят грузовики с прицепами, фуры. За поселком слева от дороги тянутся склады и транспортные предприятия, в основном «Газпромрегионгаза», газпромовского «Московского управления энергоснабжения» (МУЭГ). На льду фуры заносит, грузовики врезаются в сугробы у обочины, фуры заломами перекрывают дорогу. Ни другим грузовикам, ни машинам дачников по дороге не проехать.
Раньше дорогу чистили и почти каждый день посыпали песком. Последние годы это делал Евгений Игнатьевич Савостин, главный механик газпромовского «Аварийного восстановительного поезда», по собственной инициативе. Он понимал, что по нормативам в случае аварии он имеет два часа, чтобы вывести технику. А для этого дорога должна быть чистой и посыпанной песком, чтобы исключить возможные аварии, остановки, заторы. Год назад он достиг пенсионного возраста и, не задерживаясь ни на один день, ушел на пенсию и уехал на Дон выращивать овощи и ловить рыбу. Задерживаться на работе он не стал, потому что его выдавливали, освобождая место для «гири», - так в «Газпроме» (и в других госкомпаниях) называют родственников руководителей, которые занимают самые «теплые» места. Часто эти «теплые» места связаны с ответственностью, но при назначении об этом мало думают. Ответственность, как по Гегелю, переходит в свою противоположность - безответственность.
«Гиревая» болезнь - вторая, наряду с коррупцией, раковая опухоль российского государства. Она пронизала все государственные структуры, в том числе компании с государственным участием. Родственники, друзья и подконтрольные им фирмы, посредники и подрядчики, поднимают стоимость услуг, в том числе на подключение газа, нефтепродукты, на все, чем богата Россия. Цены, которые определяются государством и его структурами, для населения завышены на десятки процентов. В основе этого завышения - «гири» и коррупция.
Пару месяцев назад мне предложили занять пост руководителя внешнеэкономического блока одной из крупнейших российских корпораций с государственным контрольным пакетом акций, которая у всех на слуху и от которой сильно зависит наша жизнь. «Нужен человек со связями за рубежом, которого уважают там и которому верят, - сказали мне. - Нужен профессионал, который знает внешнеторговые операции и умеет организовать работу. Проблема сейчас в том, что корпорация забита «гирями», сплошные друзья и родственники, а работать некому». Обсудили зарплату и премиальные. Меня все устраивало. Однако в конце мне сказали: «Вы же понимаете, что систему не обойти. Такое место нельзя получить просто так. Конечно, в вас заинтересованы, поэтому сумма будет значительно, в разы меньше, чем для другого, но без оплаты не обойтись».
Когда мне назвали сумму, я спросил: «Мне же придется работать и после достижения пенсионного возраста, чтобы вернуть затраты. Зачем же идти на эту работу?» «Вам покажут, как быстро вернуть деньги», - был ответ. Я не знал, смеяться или просто удивляться. Меня или хотели подставить, обвинить в попытке путем взятки получить «хлебную» должность. Или люди просто не понимали, что фактически предлагают мне включиться в воровство, переложить свои затраты на стоимость того, что продает корпорация, в стоимости товара которой, как говорят, коррупционная «прибавочная стоимость» и так составляет больше половины. До сих пор мне удается противостоять коррупционерам именно потому, что я никогда не брал взяток и не воровал. О какой эффективности экономической системы российской экономики мы можем говорить?
Но вернемся к дороге мимо дачного участка. Теперь дорога никому не нужна. Грейдер, которым чистили дорогу в прошлом году, сломался, его списали. Новый не покупают. Руководители «Газпрома» по этой дороге не ездят. «Гирь» эти проблемы не волнуют. И смотрим мы, как каждый день водители фур пытаются сдвинуть уткнувшиеся в снег грузовики, бросают под колеса песок, который они теперь в больших количествах вынуждены возить с собой. Хорошо, что разрывались на Новый год только электрические сети, а аварий на газопроводах пока не было. «Гирями» аварии не заткнешь!
В эти же новогодние праздники мой старший сын Андрей ездил в Петербург. По работе он должен был заехать в Новгород. На пути из Новгорода в Петербург он не заметил заснеженную дыру в асфальте дороги. Повреждение дорожного покрытия имело острые края, оба правых колеса автомобиля оказались пробитыми. Андрей по телефону договорился с питерским эвакуатором, что они заберут машину на следующее утро, оставил автомобиль на стоянке у придорожного кафе и договорился в кафе с дальнобойщиком, что тот довезет его до Петербурга.
В машине дальнобойщика работала рация. Все водители обменивались информацией о состоянии дороги, предупреждая о ямах и дырах, местах, где засели гаишники. Те, оказалось, тоже имеют такие рации и отслеживают переговоры водителей. Объезжая дыры и ямы, водители грузовиков не снижали скорость, имея информацию о встречных потоках и местах повреждений дороги, и иногда, стараясь объехать очередную яму, заезжали на сплошную линию. Гаишники, зная про это, делали засады у ям на трассе. Если понимали, что дальнобойщика взять не смогут, так как его предупредили о засаде по рации, останавливали частников. Ни одного дорожника на трассе не было.
В Новгородской и Тверской областях трасса была настолько скользкой и узкой, что, если на трассе возникало препятствие, например, стоящие автомобили, заторы или пешеходы, грузовики тормозили, но остановиться не могли и уходили с трассы в придорожные снега. Им везло, если это случалось в ровном поле, но чаще они уходили в придорожные ямы и торчали вдоль дороги изломанными, завалившимися фурами. Как на нашей дачной дороге. «В Новгородской и Тверской областях завалившиеся фуры встречаются почти на каждом километре, - сказал Андрей. - Десятки фур. Как в войну на фронтовой дороге. А от государства на дорогах - только гаишники, и те в засадах».