В 1988-м прогрессивное руководство городской школы меня настойчиво уговаривало пойти работать к ним.
У меня уже был опыт преподавания русского и литературы в 710-й школе Академии педнаук в Москве.
Неудачный опыт очень, выдержал лишь одну четверть и бежал с поля боёв образовательных.
Но в 88-м обстоятельства личные сложились так, что я согласился попробовать ещё раз.
Зам. директора мне твердила: "Владимир, вы прирождённый учитель, именно такие нужны СЕЙЧАС".
А сейчас, сделав запись
Пора отказаться от проклятого советского наследства и в сфере образования,
стал рыться в арохиве своём и случайно нашёл тетрадку, где записывал свои впечатления от школы тогда.
Преподавал я в 7-х классах.
"Пребывая в редком хорошем настроении, ставлю чуть ли не всем на балл выше за изложение.
При этом ещё более утверждаюсь во мнении, что я - не учитель.
Не по мне это дело, не пот натуре моей...
Такая тоска - проверка тетрадей!
Конвейерная работа!
Подумалось вот что -
учащиеся отчуждены от учения.
Для меня это сущее наказание - проверять изложения!
Учителю необходимо особое терпение, чтобы выдержать такое испытание.
Неразборчивые почерки, неразборчивые мысли, эти надоевшие мне подчас до ненависти лица!
Нет, я не гожусь в педагоги - во мне слишком велик замес мизантропии.
Школа - не Моё.
Считаю каждый урочек до увольнения- осталось ещё 34! - как ещё много!
На некоторых учащихся смотрю с ненавистью - и оправдываю себя отчасти:
ибо вижу в них маленьких будущих сволочат...
Знаю, что не прав, но так уж получается.
России нужен культ Ученичества.
Нужно много Учителей...
...Я упорно откладываю проверку проклятых паршивых изложений.
Точно так же, как 10 лет назад, работая в московской школе.
Лягу-ка спать - наплевал я на все слочинения-изложения.
Глупость сплошная!
И к этим ученичкам у меня отношение отнюдь не христианское.
Они не хотят учиться, я не хочу их учить."