Sarafanov in his glory

Oct 12, 2014 19:38

Буду стараться из сегодняшнего отзыва на "Корсар" не сделать оду Лёнечке Сарафанову. Что из этого получится - посмотрим. Этот балет к числу моих любимых сроду не относился, после первого его просмотра в Мариинском я себе условно поклялась больше на него не ходить. С тех пор "Корсар" в моей жизни возникал трижды, если считать сегодняшний спектакль: то Ульяна в партии Медоры выйдет, то Полунин и Сарафанов в роли Али... Не отделаться никак.

Версию Михайловского театра (в редакции Рузиматова) я видела впервые, так что невольно все прошло в сравнении с Мариинским. Трудно сказать, в чью пользу оно в итоге вышло. Рузиматовская версия более живая, сценография динамичнее, партии Али и Гюльнары - значительнее. Зато Мариинский перешибает подвижной инсталляцией пиратского корабля в начале и конце. Финал для меня вообще очень важен: можно закончить настолько умно и стильно, что все ахнут, а можно, пардон, и всему спектаклю поднасрать. Последняя сцена в версии Михайловского театра определенно не смотрелась. Ну не сравнится какой-то слабенький танец пиратов с шикарным судном, бороздящим морские просторы.

Я уже начинала говорить об Али и Гюльнаре. Здесь действительно сместились привычные (мне) акценты. Гюльнара в данной редакции танцует никак не меньше вариаций, чем Медора, а если брать конкретный спектакль, то и лучше, чем Медора. Никто бы не стал спорить, я полагаю, что Соболева определенно показала класс: каждый шаг был легким, но четким, туры - воздушны, руки - изысканны. Как мне кажется, ей иногда мешает (ну не совсем то слово, скорее это просто ее не красит) ее излишняя худоба в создании полноценного классическое впечатления от танца, но здесь длинная легкая пачка цвета морской волны, если я не ошибаюсь, скрывала худые ноги и добавляла грациозности. Была у Насти одна маленькая помарочка, что никак образу не повредило. Готова принародно засвидетельствовать очень чистое и элегантное исполнение.

Вне конкуренции был Леонид. Не так давно в музыкальном магазинчике видела DVD "Вертер", кажется, или "Манон" с Йонасом Кауфманом в главной роли. И на обложке подпись "Kaufman in his glory". Так вот последние выступления Лёни - "Sarafanov in his glory". Так что ловите момент. Партия Али в обеих редакциях небольшая, но в Михайловском действительно создается впечатление рабской преданности Конраду. Сарафанов каждое появление на сцене сделал незабываемым - я никак не могла ожидать от небольшой роли такой визуальныой насыщенности. Ни одного свободного такта.

Исполнители ролей условного первого плана были в этом спектакле не столь любопытны. Я бы только немножечко распространилась про нашу штатную красавицу в роли Медоры. Ирина Перрен не была плоха, сколько раз я ее смотрела - она всегда радует взор, но за рамки этого дело не выходит. И, на мой взгляд, трудновато ей было делать быстрые комбинации из туров или релеве, из-за чего, кстати, страдает общий темп. Дирижер ведь не железный.

Собственно, более ничего не имею сказать. Вышел чудесный спектакль, но больше, товарищи, никакого "Корсара"!

5.10.14 Корсар. Михайловский театр

Previous post Next post
Up