Дьявол в деталях.

Sep 29, 2014 01:46

Сегодня на спектакле неожиданно вспомнила, как первый раз смотрела "Лебединое озеро": полный зал, неизвестные прима и премьер (она, как оказалось, буквально на один вечер покинула АВТ ради старого дома) и музыка, музыка, музыка... А потом туры, линии, огромные "лебединые" танцевальные фигуры. Ну это все так - лирика. Детали практически стерлись, зато остались чувства.

Это "Лебединое" определенно запомнится мне как одно из самых красивых с точки зрения лиц: немного кукольная Колегова, рафинированно красивый Аскеров и таинственная Заклинская, которая из Венгерского танца внезапно сделала короткую восточную сказку одними своими взглядами.

Нос Аскерова явно пронзил мне сердце (прекрасный нос!). Совершенно не хочу его ругать, но мы-то с вами знаем, что я себя могу и заставить. Из него сегодня точно не вышло без памяти влюбленного героя. Выражение лица (прекрасное!) не менялось совсем: отрывает он крыто Ротбарта или первый раз видит Одетту, или поражен обманом Одиллии... Естественно, дуэт от этого сложиться не мог. Даже когда Колегова вышла и, как могла, пыталась показать страсть в "черных" вариациях и па-де-де, он остался холоден. Ну почти, немного она его все-таки зажгла. И как-то совсем непростительно в конце "белого" адажио он чуть не завалил ее арабеск. Аж сердце екнуло. Отвела душу на его чудесных больших прыжках - неземная легкость.

Немного несправедливо начала не с главной героини вечера, ну пусть она не дуется на меня. Колегова очень порадовала своей внешней красотой и тщательностью в образе Одетты. Были и линии, и руки, да и она мне в какой-то момент показалась похожей на настоящую лебедь. Я даже заприметила некоторые "лопаткинские" движения. Сложные комбинации из нескольких фигур были плавными, а вот отдельные элементы подчас были слишком резки, что делало все несколько неоднородным. И, увы, с ее стороны тоже не было зрительного и образного контакта с партнером. Зато с Ротбартом-Ермаковым она лихо заигрывала в "черном" акте, но растеряла свою "птичность". Её Одиллия мне не показалась законченной, не было такой цельности образа, как у белой лебеди. Очень неплохие туры были в конце, только бы темп был более ровный. Еще год-два назад на мастер-классе у Сарафанова я услышала фундаментальную истину про фуэте: важен темп и последовательность. Делай одинарный-двойной-одинарный или два одинарных подряд, а потом двойной, но держись этого порядка. Вот тут все, на мой взгляд, оттого и пошло под откос - комбинация туров закончилась фактически "слётом". Да, дьявол определенно в деталях.

Не буду жестко громить шута-Байбордина, все же первое выступление. Абсолютно чудесная игра, а над прыжками пусть еще работает, что уж греха таить. Прелестные подруги принца - Батоева и Селина, были обаятельны, чудесно прыгали (Селина оказалась наиболее прыгучей, но ручки лучше несомненно у Батоевой), да и просто ласкали взор своим присутствием. Увы, что-то пошло не так с другом-Залеевым: с самого начала его будто оставили все силы, и только благодаря дирижеру он смог допрыгать вариацию. Что до оркестра... Я прекрасно понимаю, что в балете музыка в подчиненном положении, но темпы были совсем сбиты, да и вообще слышались какие-то "дрова". Закончу все на позитивной ноте - прекрасной Заклинской в Венгерском танце. Случается иногда, что небольшое характерное па-де-де может так осветить весь акт.

Да, на деталях сегодня многие погорели, но не Ермаков. По весьма достоверной информации он третий (!!!) вечер подряд выходил в роли Ротбарта. И по-прежнему великолепен: не то хищная птица, не то злой волшебник. Его появление сразу поддавало огня происходящему. Хорош, нечего сказать.

Я порядком поковырялась во всех выходах главных фигурантов вечера, и все же это был великолепный спектакль. Как я сказала в начале - детали стираются, остаются чувства, впечатления. Дьявол в этих самых деталях, потому они и растворяются во времени - чтобы у нас оставалось только хорошее, доброе и светлое.

28.09.14 Лебединое озеро. Мариинский театр






Previous post Next post
Up