Вот я ровно сегодня ровно то же самое о математике думала. Либо ты даешь разнообразнейший реальный средовой опыт, на который потом удобненько и быстро уляжется вся формальная теория, либо математики в ребенкиной жизни не будет. Наблюдала восьмилетнюю девочку, которая торговалась за каждую лишнюю минуту занятий на инструменте. И понятно уже, что только чудом если, а так будет как у всех. С музыкой вообще странно как-то, не находишь? Всё так близко людям должно быть, а на самом деле гораздо дальше, чем математика.
А как окунуть в музыку 7-и летку, при том, что сама я не музыкальна (ну, ноты знаю, могу "к Элизе" выучить). У нас в очередной раз кризис занятий музыкой. :( Мне так жалко, потому что мне кажется, что мой довольно чувствительный. Например, любит на скрипке или пианино импровизировать и экспериментировать (ну, шедевры, конечно не выходят, ну иногда несколько нот подряд вполне себе гармонично, ИМХО).Такое ощущение, что я что-то теряю. Он занимается на хоре, но там, понятное дело, детская попса. :). Исключением были народные песни к одному празнику, но они тоже по большому счету... Хотя, у него за 6 месяцев, улучшился слух: даже учительница по скрипке отметила. Но вот к обучению у меня много вопросов, даже не смотря на то, что это "судзуки". Если ребенок хочет свои импровизации учительнице показать, она его останавливает, мол, не балуйся. :))). Я ее, с одной стороны, понимаю, а с другой... если так дальше пойдет, то все кончится отказом от занятий.:(,
Ну, когда он начинал ему было интересно. А я думаю, что полезно для развития мозгов (так ученые говорят), а еще, мне кажется без музыки человек какой-то обделенный (я так себя ощущаю). И еще это хороший вид досуга и способ снять напряжние. Ну и удовольствие, само собой. Жалко, если ребенок будет этого лишен.
У меня всегда один лейтмотив: начните с себя:) можно поискать среди знакомых тех, кто умеет на чем-нибудь играть, организовать домашнее музицирование с кем-то, ходить на концерты, предварительно изучая то, что предстоит слушать. Добавить музыку в быт (не бояться напевать что-то, занимаясь обычными делами).
Я хочу тут сказать спасибо именно за занятия. Из юльки посыпалось потихоньку: она сама себе стала пропевать особо запомнившиеся упражнения, из всего богатства пока выбрала три, но я их слышу! И песни. И действительно должна быть среда, а не " уроки", звучать- звучать- звучать. Она легко выучила длинные " у лукоморья дуб зеленый", и " Бородино", поймала ритм, распела для себя. Даже сложно представить себе, насколько трудно это иностранному ребенку, слышащему вокруг совсем другую речь. И мы еще раз пойдем на второй уровень, и еще. В неделю один- два урока, тогда они ложатся на душу.
Дадада!! Можно я похвастаюсь тут тихонько? :)) Старшая моя схватила вчера блок-флейту (на которой я только показала, как пальцы ставить и дырочки закрывать) и стала подбирать мелодию из "Мой сосед Тоторо". Конечно, ей не хватает владения инструментом, поэтому после первых трех нот все застопорилось, но сам порыв! То есть она не боится, слышит и понимает, что как голосом можно спеть мелодию, так и на инструменте сыграть услышанное. Младшая подпевает старшей, и если в ноты не всегда попадает, то ритм ловит точно, если он не слишком сложный. И у нас нет никаких занятий музыкой. Мы просто все время что-то поем, переиначиваем и дурачимся. Это взрывает меня :)
Comments 18
Наблюдала восьмилетнюю девочку, которая торговалась за каждую лишнюю минуту занятий на инструменте. И понятно уже, что только чудом если, а так будет как у всех. С музыкой вообще странно как-то, не находишь? Всё так близко людям должно быть, а на самом деле гораздо дальше, чем математика.
Reply
Reply
Reply
Ему сейчас вполне может быть непонятно, зачем заниматься музыкой. А Вы как думаете, зачем?
Reply
Reply
Reply
Reply
За что???
Reply
Reply
Reply
Из юльки посыпалось потихоньку: она сама себе стала пропевать особо запомнившиеся упражнения, из всего богатства пока выбрала три, но я их слышу! И песни.
И действительно должна быть среда, а не " уроки", звучать- звучать- звучать.
Она легко выучила длинные " у лукоморья дуб зеленый", и " Бородино", поймала ритм, распела для себя.
Даже сложно представить себе, насколько трудно это иностранному ребенку, слышащему вокруг совсем другую речь.
И мы еще раз пойдем на второй уровень, и еще.
В неделю один- два урока, тогда они ложатся на душу.
Reply
Reply
Можно я похвастаюсь тут тихонько? :)) Старшая моя схватила вчера блок-флейту (на которой я только показала, как пальцы ставить и дырочки закрывать) и стала подбирать мелодию из "Мой сосед Тоторо". Конечно, ей не хватает владения инструментом, поэтому после первых трех нот все застопорилось, но сам порыв! То есть она не боится, слышит и понимает, что как голосом можно спеть мелодию, так и на инструменте сыграть услышанное.
Младшая подпевает старшей, и если в ноты не всегда попадает, то ритм ловит точно, если он не слишком сложный.
И у нас нет никаких занятий музыкой. Мы просто все время что-то поем, переиначиваем и дурачимся. Это взрывает меня :)
А ты видела у меня пост про Антошку? :)))
Reply
Спасибо большое за коммент, очень радостно за вас!
Reply
Leave a comment