Пожалуй, одна из главных претензий с моей стороны к некоторым музыкальным методикам раннего развития, так агрессивно наводнившим сегодня детские развивающие центры, - это тотальная ограниченность псевдоритмическими и тональными рамками.
Что я имею ввиду?
Мир звуков очень богат. Если мы обратим внимание на популярную музыкальную культуру народов, которые сохранили свои фольклорные традиции, мы обнаружим, насколько она богаче и интереснее того, что предлагает нам отечественная популярная музыка. Как завораживают африканские или латино-американские ритмы, как свободно движутся их голоса по звуковой палитре и как это все естественно, по-настоящему даже в простом.
Когда вместо вот этой вот, не побоюсь этого слова, животной творческой свободы мы навязываем своим малышам примитивные ритмические фигуры (хлопки в долю, маршеобразные акценты и т.п.), мелодические линии, не выходящие за пределы 7ми ступенной гаммы и радуемся, что малышики выучили названия нот, мы их лишаем той самой естественности и радости, которую они могли бы почувствовать через музыкальное творчество, через выражение своих настоящих эмоций.
Мы сами находимся в плену навязанной нам гармонической системы, чередования нескольких аккордов, которые мы слушаем из песни в песню по радио.
И нам кажется, что музыка - это именно это, что она такая. Поэтому не видим ничего страшного в том, что изо дня в день наши детки зазубривают фигуры, идентичные по художественной значимости в литературе фигурам "любовь-кровь-морковь". Искренне считая, что таким образом создаем основу музыкального образования своим детям.