Снова мононокэ. Этап первый.

May 08, 2018 20:14



(Все картинки в посте кликабельны)

Мне по-прежнему хочется писать сюда что-то цельное и хотя бы слегка осмысленное... в результате сюда не пишется ничего (эти два предложения уже можно использовать как одно слово). Ну и цензор временами свирепствует: мол, на кой чёрт тратить впустую время, работая кэпом, который и так уже всем глаза намозолил - нету у тебя оригинальных мыслей, так молчи - сойдёшь за умного. А если хочется обсудить очередную банальность - обратись к головному коллективу. Нас тут много и нам с самими собой не скучно... и нет надобности выглядеть умным и оригинальным.
Надобности этой и в ЖыЖках нет, "поэзия должна быть глуповата" и всякое такое (и ножкой шарк-шарк), однако, ЖыЖки всё же задумывались для привлечения внимания к мамикарлиному творчеству, значит выглядеть привлекательно им, как ни крути, нужно. Просто постить фоточки процессов скучно-безлично-автоматично, надо разбавлять их живеньким трёпом - живенький трёп добавляет ламповости и вовлечённости, что вот это тут нам не консервная банка с глазами вещает, глядя мимо, а почти всамделишный человек. Короче, из полевых наблюдений: ореол всамделишности рассказчика добавляет всякому рассказу привлекательности, да. А всякий всамделишный-рассказчик (опять обобщение из полевых наблюдений) желает предстать пред публичные очи обаятельной и по-возможности умненькой лапочкой. Круг замкнулся, вступление кончилось.
***

Сегодня покажу часть процессов создания второй троечки сюрреалистичных мононокэ. Они сейчас сохнут после промасливания, ждут тонировки и сборки, так что про них ещё посты будут. А сейчас соберу в кучу первый этап.

Делать вторую тройку мононокэ Мама Карла не собиралась, потому как после первой была в унылом разочаровании и прочей творческой депрессии. Первую тройку она лепила лихорадочно и наудачу: с ноября по январь, как укушенная стаей озверевших цэцэ в гранитную полужопицу. Да, только стая озверевших цэцэ способна прокусить трудовое седалище бестолкового художника. Но не суть. Откуда тоска и паутина? А вот прям отсюда: Мамуля сперва пучила мозг, как большая-и-умная, даже гору горскую набросков сделала. Ей очень хотелось совладать с дизайнерской сверхзадачей: сделать оригинальное, привлекательное, экономичное, сиречь для всех дешёвое, быстро и чтоб самой нравилось.

"Мамуля, да ты совсем уху ела!" - сказал Йохен, глядя на беспредельщицу почти с восхищением, ибо предел отважного слабоумия эта женщина переступала с лёгким достоинством и аристократической статью. "Цыц!" - отвечала полная решимости Мамуля, залихватски сдвинув набекрень затейливое ЧСВ. Она верила в чудеса. (рукалицо)

Сначала по наклонной под медный таз скатилось экономичное и дешёвое для Мамы Карлы: в целом, она, конечно, использует доступные материалы, но всё равно не бесплатные - клеи, краски и консерванты даже дорогие. Но это ладно. Самое дорогое: время и силы - их было истрачено неразумное количество. Мамуля сделала кукол быстро, не потому что они стали проще и делать их как бы легче - ничуть, она просто сгустила работу: то есть стала тратить в четыре раза больше сил, распределив время эффективнее. В итоге она упростила только один этап... и теперь отказалась от этого упрощения, потому что оно портит влагостойкость кукол. Проще значит хуже, не всегда, но очень-очень часто... а если не хуже, то в миллион раз сложнее (с точки зрения эстетического и интеллектуального восприятия) - я знаю, я попугай и повторяю одно и то же в стомильённый раз.
В общем, она не решила проблему никак, она решила её за счёт собственного здоровья - сна и ресурсов организма, у которого отобрали время на восстановление работоспособности глаз и мелких мышц рук, мышцы шеи и спины тоже пострадали, да - напряжённое сидение за работой - это трудно. Стала тратить себя, а не время - ну, до-хуя умничка, ага!

Потом под медный таз скатилась привлекательность: то что радует меня, кажется странным и даже отталкивающим большинству других людей. Зрители недоумевали, мол, ой, какие красивые детальки, а что это за неведомую хуйню вы из этих красивых деталек собрали? (О_о) "Я бы купила детальки по-отдельности". Занавес. Простите, чуваки, я хоть и матовый, но художник, а не фабрика по производству заковыристых бусинок. Маркетинговый провал. Сука, у нас такая традицЫя.

Что в остатке: много интересного, напряжённого творческого процесса - скорее приятного, интересный лично мне результат, хотя, как всегда, можно было сделать сильно лучше, убеждённость в том, что иногда Мамуля может работать быстро, и десять гор усталости, нет вот так: ДЕСЯТЬ ГОР УСТАЛОСТИ-И-И-И-И... УС-ТА-ЛОС-ТИ... ... ...

Деньги? Жаба спрашивает: "Алё-алё, где мои деньги??? На что купить еду, чем заплатить коммуналку? А усталость куда деть - бухать - а на что ты собралась бухать? Где деньги, я тебя спрашиваю? Ах, ты ещё и материалы новые хочешь купить... Ну-ну, удачи, не кашляй."

Поскольку зрители восприняли сюр без энтузиазма, Мамуля сняла очёчки-бабочки с розовой вуалькой, слезла с голубого единорога, не на золотое облако, а на такой обычный в меру грязный палас в родном общежитии и попыталась взглянуть на плоды творческих потуг чужими глазами, да вот хоть Йохена позвать, пусть посмотрит. Но он тоже не годится, он свой, а надо чтоб совсем чужими, да. Попыталась прикинуться другим человеком и посмотреть. Ну, занятные штуки получились, любопытные, но воображения не поражают, по "струнам души" не долбят кувалдой, по странно-штукам не видно вложенной силищи и времяща, продадутся с шансами, но за копеечку.

Так и вышло, несколько родственных Маме Карле душ нашлись и купили сюрных мононокэ. Мамуля даже порадовалась, что куклы достались именно тем, кто их понял, а не просто мимопроходилам, которые любят скупать странненькое внезапно-занятное и не дорогое, а потом не знать куда это деть и зачем оно вообще. Казалось бы, где паутина и с чего депра - куклы делались с удовольствием, быстро, получились, продались - радоваться надо, но... (трагикомическая пауза) и тут выходят решающие депропричины: денег в итоге заработано очень мало, большая часть из них на новые материалы для других кукол... и вдруг выяснилось, что на упаковку я тоже не хило так трачу, другая кучка из этих денег на лекарства - потому что Ксеня растоптанная жизнью калоша, на оплату всякой коммунальной фигни, на еду уже почти что не хватило, а вместо отдыха хер тебе моржовый, потому что потратила ты уже больше, чем заработала - Солнце ещё высоко, пиздовать для активной деятельности туда, отдых - это мифическое животное, и потому не существует... Твоя жизнь бессмысленна - иди и умри в уголке, ну или если боишься помирать, шей медведей, клянчи у родственников, и продлевай своё тупое овощное существование, раз уж ты трусиха жалкая, а быть успешным художником тебе таланта и дизайнерской смекалки не хватает. Начинай снова и помни, всем плевать сколько сил ты потратила, но тебе эту статью расходов игнорировать никак нельзя - так что думай, тыквенная ты голова! Злая и уставшая - здравствуй, депра.

Потому Мама Карла не собиралась делать больше никаких мононокэ - ибо себе дороже. Но как некоторые бестолковые художники, она не только очень глупая, она же ещё и доверчивая и вся такая летяще-вдохновенная, всегда готовая вновь вскочить на голубого единорога и помчаться галопом по штабелям старых грабель... или граблей... хм... и прочих садовых инструментов с острыми краями (рукалицо). Двое купивших мононокэ намекнули, что можно бы и ещё, потом на горизонте образовались новые слегка любопытствующие, не совсем мимопроходилы, раз не поленились спросить. То есть надежды, на самом деле, почти нет, но Мамуля же энтузиаст, она всегда готова придумать себе причину, чтобы начать лепить что-нибудь родное странненькое. (рукалицо) Перед носом замаячили новые грабли и воодушевлённая Мама Карла вновь бросилась с веником на амбразуру. Сама дура, ага.

Сначала планировала сделать ещё двух мононокэ, но в процессе вылезла и третья... Если есть задача использовать время по-максимуму, нужно параллельно три куклы делать - тогда почти без остановок.
Внезапная мысль в сторону на тему эффективности. Недавно переслушала гениальную книжку Даниэля Канеманна "Думай медленно, решай быстро". Вообще её надо глазами читать, но глазами некогда. Так вот, он там частенько сетует, мол, ну как же так, вот людям указали на когнитивные ошибки, разложили-разжевали-объяснили с танцем и плакатами, почему оно не работает, почему "интуиция" в этих местах всегда мимо, а статистика железно права, а люди всё равно прикидываются слепо-глухо-немыми и радостно продолжают когнитивно искажаться, а потом рыдать над коллапсом-обвалом-пролётом в три ручья в медный таз, который был предсказан с точностью сто и ещё чуток процентов. На личном примере: простейший ответ - "охота пуще неволи". Нужно какую-то сверхчеловеческую силу, чтобы действовать эффективно и рационально, а если не хочется и действуешь обычно, по-человечески, то есть иррационально и почти всегда не логично, спонтанно, опять нужна суперповер, чтобы не обвинять в провалах злую судьбу, других людей, глухого боженьку и дождик после обеда.
Мне плохо живётся, даже не потому что я глупая, не разумная, иррациональная, а потому что мне не хватает терпения быть умной. Долго работать на далёкий и более-менее надёжный результат - вообще не мой вариант, увы. Выхода нет, то есть весь наличный набор выходов мне не нравится, бгггг. "Официант, принесите мне дверь, я хочу выйти!" Как-то так.
О-о-о! Увертюра как всегда длиннее оперы (рукалицо). Мононокэ же!
***

Начало. Началось всё с палок, то есть рогов, ног и хвоста. Вот они торчат - две чёрные-чёрные "ноги" - две обгоревшие осинки.




В этот раз так само собой сложилось, что все три мононокэ объединены одним горелым лесом и психованным нуши, который там хозяйничает.




Лица. Иногда Маму Карлу таки пробивает слепить что-нибудь поперёк себя. Она не любит коротких задранных носов, широких лиц с квадратным подбородком, но вдруг взяла и слепила лицо именно с такими чертами... и понравилось. Хотя я знаю, что "спасло" эту квадратную физиономию, да - большой рот с тонкими губами и восточная раскосоглазость. А позже у этой головы появятся смешные инопланетянские уши - и тогда уже совсем любоффь-сирдца.




Вторая голова - жертва мамулиной нетерпячки. Основы для этих голов сушились в гипсовой форме при комнатной температуре - в идеале ждать двое, двое с половиной суток - ну, это же звездануться можно! Никакая сила не остановит от порыва подковырнуть и проверить, подсохло ли (рукалицо) Пытка ожиданием, ага. Ну и вот этой голове не повезло, она не успела просохнуть полностью, поэтому кусок головы остался в форме. Можно было, конечно, долепить, но Маме Карле очень понравился скол и она решила его оставить.




А вот молчащие головы обросли ушами и зачатками рогов:




В этот раз у меня прям ушная эпопея была. Комп умер в ноль и два или три дня стоял разобранный по-винтику, появилось отдыхательное время, а придумать как тупо-отдыхать я не успела, поэтому впихнула в освободившееся время ещё работы - а куда деваться, бгггг - слепила уши не только мононокам но и попутно Гюнтеру с Оскаром. Их буду отдельно показывать. Я им не только уши слепила, но и лица слегка поправила.

Попа для мононокэ с "подбитым" глазом. Да, мне всё ещё нравится лепить такую попо-конструкцию! Вообще эта одноглазая дама будет этакой вариацией на тему Кюусанко... Хотя совсем другая и по силуэту и по настроению... и история у неё другая будет.







А с этой вот фасолинкой, точнее соевым бобом была прям целая беда! Сначала я хотела сделать ему очень-преочень длинные рога, на таком вот крошечном потешном туловищке... Но жадность фраера сгубила, и всё пошло тем же горелым лесом, но в другую сторону. А это промежуточные фотки. Пусть будут, потому что смешные.







Из фоток некоторая каша и перемешка, потому что пощу всё как-делалось, а не разложив по нормальным понятным кучкам.
Из одноглазой Мамуле захотелось сделать кристальную Чиполину, бгггг. Настя подарила мне кучку аццки прекрасных камушков, и у меня теперь руки чешутся куда-нибудь их пристроить. Вот кукле в голову, например.













Шея плавно переходящая в туловище или туловище плавно переходящее в шею - "где талию будем делать", бгггг.




А это вот несостоявшиеся рога, они же переоцененные возможности, для квадратноголового ушастика. На голове они смотрелись очень внушительно, только вот с центрами тяжести мы просчитались. Рога вышли слишком тяжёлые, а поскольку они были задуманы подвижными - шарнирные рога, га-га-га - пришлось бросить эту затею - резина не держит (Т_Т). Можно было, конечно, сделать обратные формы и на них нарастить тонюсенькие и лёгкие рожищи из послойной папьи, но это хренова прорва возни и ниахота.




Жоп и намётки хвоста для третьей мононокэ:




Хвостатая тема меня захватила, хочу ещё таких понаделать!

Кусок хвоста:




А это не инопланетянская голова, хотя сфотано специально так чтоб было похоже на пришлое насекомое - надо слепить что-нибудь такое. Это перевёрнутая вверх ногами попа хвостатой мононокэ.




Ноги-роги и хвосты. То что крупнее - это неудавшиеся рога (О_о), они вообще красивые получились и надо бы их куда-нибудь пристроить... но это потом.




Косплеят прыгающие головы из миядзакиевского мульта:




Да, третья голова тоже страшненькая, но зато у неё мимишные рожки и торчащие ушки!

А вот все детали для одноглазой чиполины:







Урезанные амбиции, бггггг. Рога дубль два в процессе, а потом будут ещё и дубль три. Эту куклу я хренадцать раз переделывала.




То ли дело насекомая олень-ка. Вот она получилась легко и быстро. Фактура для бедренных шарниров похожа на муховые глаза - очень ею довольна:







А кончилось всё тем что квадратная харька стала самой выразительной и симпатичной, не смотря на все свои отдельные недостатки. И у людей так бывает: нос стрёмный, глаза стрёмные, овал лица стрёмный, рот тоже стрёмный, а всё вместе как-то так удачно сложилось, что прям любо-дорого глядеть. Или наоборот: всё такое ладное-аккуратное-изящное-красивое-гармоничное, ух... отвернулся и напрочь забыл, как человек выглядит - абстрактная какая-то красота, бесцветная.







А вот они супер-пупер ухи!




Метаморфозы рогатика, очередной дубль. Красный разрезанный шар на переднем плане должен был стать подставкой - не стал. После укорочения рогов у мононокэ удлинилась шея - синяя - это она - шеееея. Рога на фотке вторые. Я их вошкала дня три если не дольше, а потом спилила нафиг весь рельеф, потому что с появлением новой подставки он стал явно лишним.




Все детали третьей мононокэ и красный шар, который тут просто лежит, потому что красный и красивый.




А вот Мама Карла делает новую подставку для рогатого соевого боба-мононокэ. Очень люблю эту фактуру, хотя возни с ней дофигищи.




А потом предстоит четыре круга шлифовки - чтоб жизнь мёдом не казалась, бгггг.




Туловище-соевый-боб на фоне рогов номер три - окончательных.










И ата-та, наконец-то все детали для рогатого мононокэ. Ура! Подставка до промасливания была такая прекрасно-лунная... впрочем она и после вышла хороша, но уже не лунная, да.




Все три куклы перед промасливанием. Кукольный адок возвращается - Мама Карла аццкая рукодэльницца готовит свой большой котёл с кипящей масляной эмульсией! Как я писал вначале, она думала отказаться от этого этапа работы, потому что он не только адово-кипящий, но и не менее адово долго сохнущий. Первая тройка мононокэ в котёл не попала. Покупатели предупреждены - "Беречь от воды! Беречь от водыыыы!" Без промасливания куклы не такие влагостойкие, даже после тонировки масляной краской. При простой тонировке маслом, оно не проникает вглубь деталей и только сверху тоненькая плёночка, после варки эмульсия глубоко внутри. Да, очень долго сохнет, просыхать и набирать силу вообще несколько лет будет, а верхний слой подсохнет дней за десять-пятнадцать, но так моему внутреннему параноику всё же спокойнее - куклы прочнее, хотя приходится ждать. Зато пахнут они странно и вкусно.




А вот такими детали стали после промасливания. Тут, конечно, фотка цвета искажает. Но в целом похоже на реальность - спокойные, сложные, насыщенные цвета. Думала их чуток тонировать, но теперь вот сомневаюсь, мне они очень нравятся просто "варёными"... подумаю ещё.







Весьма фотогеничная подставка.













Вооот... Пост уже длинный как хвост Водного Демона, но я всё равно воткну сюда кусок про чёкнутого нуши, которому все эти мононокэ подчиняются. Так всё шиворот-навыворот: у мононокэ ещё нет историй, а у их нуши ещё нет воплощения, но уже есть история. Ну как история - беглый пересказ. Зато и воплощение самого нуши скорее всего появится, по крайней мере, часть деталей для него я уже сделала. Да, будет ещё одна очень странная сюрреалистичная кукла - Мусорный Нуши. Внезапно. Имени его я пока не знаю, а вот тот самый пересказ:

В Мире Зеркал есть места... и все они Места, потому что заняты. Они чьи-то, зачем-то и как-то. Не спрашивайте у меня почему, спрашивайте у них, если найдёте куда спрашивать. И вообще это всё ерунда - надписи на облаках. Есть чьи-то Места - и всё - и хватит. Возможно будут и дальше.

Так вот. В Мире Зеркал в стране Хонни на краю города росло, пухло и клокотало Место - большая помойка - горы гниющего мусора и стаи хохочущих чаек над ним. А что вы думали, в кукольном мире только лютики цветут - как бы не так! Там где есть люди, ростут города, а вокруг городов ростут свалки - в любом из миров люди отлично производят мусор. Так много и так быстро, что никакие мусороперерабатывающие заводы с эверестами отходов не справляются.

На одной такой свалке мусорная гора росла-росла и выросла до размеров всамделишной Горы. А у каждой Горы в стране Хонни есть свой нуши - страна такая - там ни одна гора, ни одна яма без своего нуши не обходится. А раз на мусорной Горе появился нуши, вместе с ним начал зарождаться и порядок: зверьё всякое развелось, начало потихоньку не только мусор, но и друг друга жрать - пищевые цепочки с хищниками и всякое такое - обыденное - понастроилось, разрослось; прожорливые бактерии расплодились, начали несъедобное жевать - пластик там всякий - приспособились, а потом и грибы-мхи, травка заколосилась, кустики загустились, ещё какая-то фотосинтезирующая фигня подтянулась - короче начало всё налаживаться худо-бедно.

Нуши был злой, бледный и тощий - мусорный же - болел постоянно, но старался - какая-никакая, а гора ведь - надо охранять. И всё потихоньку устаканилось бы - вон даже пластикоедных бактерий наплодил, так расстарался - пережевали бы всю гору - обуютили. Но видимо не судьба. Глупые люди из ближайшего мегаполиса вывезли на свалку ядовитого дерьмища вагон и вывалили прямо под едва ожившую Гору, так что все грибки-травинки завяли-зачахли там за одну ночь, даже крысы и тараканы и те подохли, а нуши в беспамятство впал, вышел из разума и тоже чуть было не помер.

Но он же нуши, пусть больной и тощий, но так просто его не изведёшь. Только вот от ядовитых паров съехали у него мозги набекрень, ну или что там у нушей за ум-разум отвечает. Призвал мусорный нуши Огненного Демона и сжёг к херам всю отравленную Гору вместе с дохлым зверьём. А гниющий мусор горит хорошо, там же газ и прочее веселье, потому призванный Демон, что называется, вошёл в раж и решил не останавливаться на достигнутом: сжёг вообще всю свалку. Глупые люди спохватились только когда кислый дым от горящей свалки накрыл весь мегаполис мохнатой сизой шапкой. Было уже поздно. Все умерли. Ну или не все...

Потихоньку огонь добрался и до города - ведь Демоны они такие - останавливаться у них не очень получается, а их папе Иальдобаофу обычно пофигу, чем детки развлекаются - одним мегаполисом больше, одним меньше - Мир не рухнет. Впрочем, когда вода в городских водохранилищах закипела, и жар начал проникать вглубь проснулся Демон Воды и полез наверх сворачивать свистопляску, пока его развесёлый братец не сжёг пол страны по недосмотру или от избытка энтузиазма. Короче, как вы поняли, дело кончилось большим катаклизмом.

Демоны передрались, успокоились, помирились и развоплотились по своим делам, а бедняга Мусорный Нуши остался посреди выжженой пустыни. Вернулся в разум и расстроился поначалу. Но потом, побродив среди чёрных обломков и пепла, нашёл небольшую горку с уцелевшими остатками не то парка, не то леса, обрадовался и назначил себя тамошним начальником. Влез в дупло обгоревшего дерева, закуклился и начал усердно испускать начальственные лучи, чтобы значит всё выжевшее после пожарища туда подтянулось и экосистемиться снова начало. И оно начало, а что ещё делать-то.

Яду там, конечно, и после пожара много осталось, поэтому немногие выжившие люди разбрелись кто куда, а вот зверьё помельче и понеразумнее почуяло зов нуши и собралось на Горку - налаживать новую жизнь. И довольно быстро наладило - лет через сто или двести. Нуши из дупла вылез, причесался, посмотрел на заросшую свеженьким лесом Горку, улыбнулся и зажил припеваючи.

Но вот под горкой осталось небольшое ядовитое болото, даже через двести лет там ещё можно было найти обугленные куски неведомых штуковин. И если новенький зелёный лес притягивал к себе жизнь неразумную, отягощённые ителлектом создания по закону подлости лезли в ядовитое болото и находили там на жопу приключений, так что Мусорному Нуши приходилось разбираться... (По хорошему, в болото нужно было посадить болотного нуши, но где ж его так быстро зародить-то.) Впрочем - это всё уже совсем другие истории.

Всё на сегодня! А то молчу-молчу в тряпочку, а потом как выпрыгну, как выскачу с килотонной текста (рукалицо) - из-под-тряпки-страшно-многословный-выпрыгун!

Настроение:

куклы, unexpected kinder, спорынья и феерверки, куклосказки, когнитивный декаданс, папье-маше, morbid anatomy, пиздабоооольчик, bjd

Previous post Next post
Up