При всех моих порывах работать быстрее не все куклодельные процессы можно ускорить. Вот промаслила Рудика, аж 22 августа, а он до сих пор не просох, уже прям свербит тонировать и собирать его, эх... И одежду шить уже тоже хочется - всё придумано на сто рядов, и медведь у него игрушечный будет - внезапно. "Внезапно" - моё любимое слово, да. У каждого подростка должен быть игрушечный медведь - плюшевое воспоминание о заканчивающимся детстве, впрочем у Рудика того самого "детства" и не было. Поэтому пусть будет хотя бы медведь.
Помню, как я выбрасывала своего плюшевого медведя. Это был символический и абсолютно бесполезный жест - очередной бессмысленный и беспощадный акт насилия над собой, да уж. Мне было лет восемнадцать или двадцать, не помню точно, и я решила, что всё, пора стать взрослой (рукалицо), а как это своё становление обозначить в пространстве... мне обязательно нужно было его как-то обозначить! Решительным и сиюминутным действием, да. У меня имелась некогда навязанная родительской суровой волей дублёнка - зимний неподъёмный скафандр - гроб из толстой коричневой овцы - бронетанковая упаковка - хранить вечно болящее ксенино тело от простуд и морозов. На самом деле - это была "Железная дева" для повседневной носки, к тому же изощрённо украшенная какими-то меховыми псевдорюшами - варварская безвкусица. В общем эта овчинная монстрелла доставляла страдания не только физические, но и духовные... защищая Ксеню от холода. Да уж, лучше трусы и каска из красного пластика, чем вот это! Я решила! Выкину на мусорку проклятую гробину! Решение, самостоятельное, чем не подтверждение случившейся, состоявшейся взрослости.
Объяснение для родителей имелось... Но что-то во всём этом было не то, тогда решила, что вместе с дублёной уродиной надо выкинуть, не только символ детского безропотного подчинения не-спрашивающей воле взрослых, но и что-то детски любимое, ценное для меня маленькой - медведя, старого затрёпанного плюшевого медведя... Я завернула медведя в уродину, в надежде на то, что кто-нибудь заберёт их с помойки скопом... и медведь будет спасён; овчинину-то уж точно кто-нибудь заберёт, она же практически полезная! Скрепя сердце завернула и унесла. Медведя забрали вместе с уродкой - всё получилось.
Ксеня рыдала весь день и пол ночи - жест был совершён: "Железной девы" в меховых рюшах больше не было, но и старого, затрёпанного, молочно-шоколадного, с криво нашитым, почему-то бордовыми нитками, носом, единственного и любимого медведя тоже больше не было. Символов больше не было... Но Ксеня так и не стала взрослой; по-видимому, до сих пор. Я и сейчас помню своего брошенного медведя, но теперь у меня есть плюшевая мокруша (такое серое насекомое с лапками, некоторые называют его "мокрица", но мне больше нравится "мокруша" - душевнее звучит) и плюшевый орёл-идиот - из Икеи. Мокрушу мне давным давно подарили друзья, а орла-идиота я купила в этом году сама - за идеологическое сходство мировоззрений. Такая вот кунсткамера.
Отвлеклась, как всегда. Фотки промасленного, долгосохнущего Рудика.
(фотки кликабельны)
Он сейчас мрачно серый, но это временно. Финальный вариант будет сильно светлее.
С ним случилось очень странное совпадение. С куклами всегда случается. Я уже рассказывала, что в детстве над ним проводились опыты. О подробностях он молчал - жутковато, и гордость не позволяла. Но теперь знаю некоторые детали и про него и про папу его "экспериментатора": кроме всего прочего папа исследовал влияние холода на человеческий организм, пытался добавить людям "морозоустойчивости". В процессе изучения и создания препаратов папаша Гюнтер угробил собственную руку (он и на себе опыты ставил), а сыну на память оставил шрамы на пальцах - следы обморожений.
Теперь я понимаю откуда эти "зимние" наказания, которые применял взрослый Рудольф - комендант из военного училища по прозвищу Цербер. (под ссылкой пост в котором фрагмент из жизни не только Зеппа, но и Руди) Всё по-Фрейду в его недолгой жизни получилось, да. Как я это разузнала. Когда лепила его, думала, что ну должны же какие-то шрамы на нём остаться после его "весёлого" детства, но нет, на теле так ничего и не вылепилось, только рубцы от порезов на левом запястье (ему уже тогда жить не особо хотелось), зато во время промасливания, отметины на пальцах появились сами и всплыла история с холодом. Не знаю пока, на сколько они скроются тонировкой, но сейчас очень заметно, и здоровенный шрам на мизинце появился. Такая вот печальная кукольная "мистика". К слову, промасливаю кукол всех в похожих условиях и отметин таких до этого ни у кого не появлялось. Уууу... нагнала мрачного туману, но персонаж такой, чего тут поделать.
Для тех, кто не помнит, но любопытно, как выглядит его папаша. Вот ещё до промасливания фотка. По масштабу они не совпадают, но похожи, да.
(Папе надо уши долепить.)
Лицо, кисти рук и стопы у него проработаны очень детально, а всё остальное тело довольно условно - не случайно, по идейным соображениям! Я всегда говорю, что устройство куклы должно отражать её судьбу и характер, устройство должно быть неким "символом" (сегодня прям бенефис этого слова, бгггг). Я не очень люблю верёвочных кукол за их простоту и подневольность... Подневольность тут к месту: навсегда немножко вещь - образец для опытов, навсегда будут дёргать за ниточки детские комплексы. Ну и конечно же конфликт-контраст проработанных частей и стёртых: не своё тело и отчаянные попытки быть живым - руки, как зеркало-души, не глаза... Ну, а дальше каждый зритель может развить тему самостоятельно, да. Болтаю я тут к тому, что в кукле ничего не должно быть случайным... даже если всё в ней внезапное, бгггг.
А простоты, кстати, на этот раз не вышло - связывать детальки придётся очень хитровымудренным способом... что тоже соответствует характеру персонажа.
На сегодня всё про Рудика. Пошла девочку Иду лепить.
Настроение: