Гора таки родила эту пятиголовую мышь - мутации и генная инженерия - экзистенциальный ужас, да... мы все умрём! Ха-ха-ха, простите увлёкся. Февраль месяц у Мамы Карлы был в стиле "а мы ему по морде чайником и заставим танцевать", помните в девяностые была такая бредовая песня - очень отражает мамулино душевное нестояние... состояние то есть... Свернула внезапную, не понятно зачем, гору - правда - гору мелкой кропотливой работы наскоком осилила - устала. (Т_Т) Из запланированного не сделала ничего. Вот где у этой дурной женщины логика!
Вместо того чтобы закончить хоть кого-нибудь из троих кукол, всех троих чуть не угробила технологическими экспериментами. Каким-то чудом не угробила, снова огребла очень странного опыта и начала опять сильно менять технологию. На сколько перемены удачны, будет понятно через годик-другой, когда масло окончательно просохнет. Снаружи-то оно быстро подсыхает, но "силу набирать" может несколько лет. Так что у кукол мамикарлиных впереди малопредсказуемая жизнь; нет, вполне предсказуемая, но с внутренними перестройками. Должны окрепнуть с годами.
Господи, почему Мама Карла такая дурная, вечно гоняется за какими-то химерами, вместо того чтобы искать проверенную информацию, мастерит свои соломенные велосипеды. Ну вот, от усталости начал ныть.
У меня же ещё внутренний графоман страдает - сидит и долбится своей графоманской башкой о глухие стенки черепной коробки. Ёська с Паулем - гады бессердечные - вывалили ему про свою колонию строгого режима - сиречь военное училище - гору всяких историй и говорят - напиши, но чтобы красиво, так как ты для Оськи писал! Мол, чем мы хуже - все вместе же учились - не честно! Сволочи, делают вид, будто не понимают, что рассказать словами и показать словами - две абсолютно разные вещи. Зепп точно понимает, он ведь написал книжку (только не ржите) называется "О внеморальности искусства" (рукалицо) - философ, балин! ...И вот они требуют от моего малахольного внутреннего графомана - покажи... а там хрен покажешь, чтобы не скучно было, и смысл верный. Умучили. Написал кусок, а это, наверное, четверть связанных между собой событий, если не пятая часть, и вот уже месяца полтора дальше эта байда никак не двигается. Графоману всё рассказали - пересказать плёвое дело на пару абзацев, по-хорошему, и пересказывать не стоит - ничего особенного у них там не происходило: обычное человеческое паскудство и у каждого свой способ в этом паскудстве выжить и не опаскудиться самому... Больше скучных дум, чем событий. Вот не зачем это всё, а упрямые мальчишки требуют. Ну, то есть тогда они были мальчишками...
Занятно, что в общении с куклами хронология полностью утрачивает свою значимость - время становится совсем не линейным. Например, Зепп написал свою книжку в сорок лет. Оська прочитал её в тридцать восемь и ужасно бесился, сидя у себя в афреканском "поместье", мол почему этого гада не только не повесили, а ещё и печатают, и вообще он дома, а я теперь совсем белый-пушистый и даже полезный член общества вынужден прятаться в красных пустынях, жариться на проклятой сковородке и видеть альпийский снег только во сне. У них ещё с Вальтером вышел спор о "Родине" и "доме", закончившийся довольно смешно... И всё это на мамулю высыпали месяца два, а то и три, назад взрослые Зепп и Оскар, а потом, гораздо позже, Зепп приволок с собой Пауля... и было им лет по семнадцать-восемнадцать. ...Зеппа Мама Карла, кстати, и старым видела - совсем седой, только глаза по-прежнему молодые - тёмно-серые.
Что-то я увлёкся столпотворением в мамулиной голове - скучно и многословно. Хотел же про другое сказать - про то, что меня действительно поражает каждый раз! Удивительное дело, как на технологической части работы над куклой отпечатывается вот та самая её не линейная, зазеркальная жизнь! Казалось бы, технология ведь у Мамы Карлы одна и та же для всех, ну, да с вариациями, но суть-то, суть от этого не должна сильно меняться, а она меняется, да ещё с сюрпризами. Вот, например, промаслила Мамуля Герду... и серовато "каменная" женщина стала оливково-зелёной (О_о) - с какого перепугу спрашивается! Все в лёгком недоумении, даже глаза для неё приходится подбирать другие, причём прежние почему-то перестают держаться, а подходят идеально не законченные стеклистые, будто искусственные, и закончить их, кстати, сама же новая зелёная Герда не даёт.. Мама в панике, мол, какого хрена, что мне теперь делать! Что делать, что делать - просто потихоньку заканчивать новую Герду - всё идёт как надо, это, оказывается, они со Штерном пересобачились насмерть, и он перекинул гердины мозги в другое тело - зелёное - со злости, из вредности и природного ехидства перекинул, наверное, - и сделал системную дефрагментацию. Только за долгую "жизнь" Герда научилась прятать полезные для себя баги... и теперь довольно мучительно восстанавливает свою собственную покромсанную личность. ...Короче, помириться-то они померились, но старое тело с повреждённой рукой было уже утилизировано, так вот и осталась своенравная красотка, отчаянно желающая быть человеком, в экстравагантно зелёной модификации, бгггг - вон какая у "людей" бурная жизнь!
Вот такая она была в течении длительного лепительного процесса:
Впрочем и в процессе лепки цвет тоже менялся - потеплел немного со временем. По-началу смесь была совсем холодного оттенка.
А вот только-только из масляного джакузи )))
Когда остыла и подсохла, посветлела немножко:
Новые глаза. Всё-таки не буду с ними ничего делать. Перламутровые белки при разном освещении довольно эффектно смотрятся, временами она похожа на египетскую статую. И резкий блеск для неё вполне оправдан, она же всё-таки гиноид, а не киборг - не получилось у бедняжки обмануть Маму Карлу )))
Единственное, что меня сейчас в глазной теме волнует, так это приклеивать глаза или нет. По-хорошему, ни у одной мамулиной куклы замена глаз не предполагается - одни глаза на всю кукложизнь, соответственно, надо клеить! Но тут вылезает паранойя и шепчет вкрадчиво, мол, а вдруг глаза со временем испортятся, и их всё-таки придётся менять - мало ли, мало ли - не приклеенные-то выдавил легонько и делай новые... Думаю короче.
Первый слой тонировки, впрочем не столько тонировки, сколько проявления текстуры - очень мелкая шлифовка и втирание новой порции масла. Фотик как-то слабовато уловил разницу, но она там есть! Слева детали после шлифовки-тонировки, справа ещё не шлифованные:
Готовые к подкраске детали:
А вот уже финал - с облупившимся лаком на ногтях))) Хотя может быть ещё и не финал - потом собранную посмотрю, вдруг где-то чего-то нужно будет подкрасить.
Мама Карла почему-то страшно не любит этап покраски. Ну да, он муторный и долгий - то шлифуй, то суши, но почему её не особенно радует финальная подкраска, я никак понять не могу - это же считай что рисование, а рисовать она любит... но вот лучше бы на бумаге, чем на кукле.
Раскрасила лицо. Пачка фоток с лёгкой сменой ракурса и сменой кукольного настроения:
Все гердины запчасти уже подкрашены - сохнут. Надеюсь, скоро соберу её и уже тогда совсем-совсем последняя подкраска и можно будет приданым заняться... ыыыы... скорей бы уже!
После истории с Гердой Мама Карла не решалась промасливать Йозефа, а ну как тоже позеленеет, думала она - это будет совсем не кстати... Даже купила специально для него дорогущее финское масло (для промасливания садовой мебели), чтобы не зазеленить льняным - обыкновенным. И что же. Был у неё к тому времени готов к промасливанию Ори... Долепленный Нацуяма Ори приятного светло-песочного цвета - потемнеть может - Герда вон тонов на пять-шесть потемнела... Но тут Мамуля рассудила, что Ори оливковый цвет не помешает, к тому же вторым слоем тонировки его можно будет немного высветлить - стоит рискнуть, да. Расслабилась и давай кашеварить)))
Вот таким был не промасленный Ори:
И тут Мамуля решила оторваться по-полной. Обычно она не наворачивает смесей из эфирных масел - берёт какое-нибудь одно, а тут прямо-таки распарфюмерилась. Запах получился на удивление приятный, даже не смотря на то, что эти гвозди забивались микроскопом))) Жалко, что выветрится со временем... Впрочем у кукол всё равно остаётся своеобразный запах не лишённый приятности.
Тут ещё Мама Карла попробовала карнаубский воск - ууууу, какая клёвая штука! Это ей
a_nska подарила пакетик воскового чуда - спасибо-спасибо )))
И тут сюрприз: Ори практически не потемнел и приобрёл внезапно приятный розоватый оттенок - вообще без зелени.
Так что зелень - оливковость - Маме Карле в итоге пришлось добавлять в первый слой тонировки...
После первого слоя. Цвет кажется плотным, но это не так, хотя он, конечно, плотнее чем глауконитная тонировка Герды.
Впрочем часть плотности уберётся тонкой шлифовкой. Вот тут живот уже немножко шлифнут, видно что и фактура и текстура никуда не делись:
И даже на сыром слое совсем нет блеска, это, видимо, охре нужно спасибо говорить, она весь блеск съела)))
А потом на Маму Карлу нашло затмение - обычное у неё дело - она напрочь забыла, что собиралась маслить Йоську финским маслом и тоже бесстрашно сварила бедолагу - как всех. И он таки потемнел (рукалицо) - это была судьба, да. Та самая материализация нелинейной кукольной жизни до-воплощения. Интересно, что он потемнел совсем не так как Герда - абсолютно без зелени... Не только потемнел, вылезла куча мелких косяков, которые пришлось расковыривать и латать холодным фарфором. Сколько в жизни его ломали и сколько он сам себя ломал - всё вылезло! А потом темноту пришлось форменно сдирать - грубой наждачкой, потому что у него от промасливания появился какой-то странный стеклянный эффект (ни у кого из кукол прежде такого не было) Спускать шкуру и тонировать цинком - чистыми белилами. В итоге жемчужно-льдистая фактура очень не приятная на ощупь - не обычно для папье-маше холодная и шершавая. Сначала Мама Карла даже расстроилась, она, конечно, понимает, что Йозеф всегда был природным мизантропом, но не до такой же степени! Впрочем всё обещает наладиться: несколько затонированных ранее деталей уже просохли, сегодня шлифнула их супер мелкой наждачкой и они стали просто афигенными на ощупь, хотя остались холодными... Ох, нашлифуюсь я с ними со всеми ещё!
Перед промасливанием:
После:
Нещадно ободран и затонирован цинковыми белилами (слева):
После первого слоя тонировки:
От сырой краски жемчужный блеск, потом станет мягче.
Осталось дождаться пока ледышка просохнет как следует и можно будет шлифовать супер мелкой наждачкой, а потом подкрашивать. Текстура-фактура получилась интересная, но боюсь что теперь он довольно хрупкий и ронять его на пол нельзя (((
***
С маслами и составом папьи начинается новоя волна экспериментов - Мама Карла прикинула, как избежать вылезания косяков, но только в теории. На практике всё пока не очень - влагостойкость повысилась, но вместе с нею и хрупкость, эх.
Нда, это я хотел сделать сборный пост про пятиголового мыша, то есть про пять чайных наборов, на изготовление которых был расточительно потрачен февраль (рукалицо). В следующий раз.
Настроение: