Давненько сюда не выползал... Перефразируя народную мудрость - жопа случилась, жди ещё одну. Пришла, привела подруг - своего же вида, да, у жоп чувство видовой принадлежности поставлено жёстко - шаг влево, шаг вправо - ни-ни. Жопы ходят строем, клином, или свиньёй - смотря по ситуации, но в одиночестве они не ходят, ко всеобщему прискорбию и вящей печали. Но я не жаловаться пришёл - это было так, вместо вступления. Сейчас всё более-менее в порядке, поэтому просто порассказываю всякого... Хотя нет, один раз пожалуюсь: операцию мне назначили аж на третье февраля, а всё потому, что местные медики-мудозвоны лечили меня неправильно и залечили до не пойми чего, так что теперь пол года надо сидеть на этой вот жопе и ждать, восстановится организм или нет. Если восстановится, операция будет попроще, не восстановится - посложнее. Такие дела. Засим жалобы сворачиваю. Далее пойдут более оптимистичные новости.
Мама Карла же герой вапще, не смотря на непрерывные нервотрёпки и туда-сюда-поездки, она докрасила Жёлтую Ио! Она её не только докрасила, а прям совсем почти доделала со всеми цацками и приданым... но об этом позже. Сейчас Мамуля совершит вопиющий антимаркетинговый финт, не знаю чем, выдающимися ушами собственной не менее выдающейся дури - она такая, ну да. Не умеет всякие тизеры-шмизеры делать завлекательные, чтобы аудитория томилась в недышачем ожидании окончательного чуда! Это беда, но что поделать. Копить фоточки процессов, а потом делать пост в стопитсот картинок тоже как-то не комильфо. Так что Мама Карла, прямая как рельс в лучах заката, покажет всё без каких-либо интриг:
Жёлтая Ио и снова Генрих:
Но одну интригу пожалуй стоит запустить))) Ио - девушка крайне внезапная, Мама Карла сама не устаёт её внезапности дивиться; снег в июле - не женщина - недоразумение! Устроила нежданчик, я бы даже сказал - нежданчик в кубе. Мамуля сперва даже растерялась вся от таких поворотов, но потом ничего, собралась как-то, пошла навстречу куклопожеланиям и теперь довольная пыхтит над одной, опять же вдруг образовавшейся, затеей, в которой будет участвовать звизда по-имени Ио. Всё хватит. Пока больше не рассказываю, а то потом показывать не интересно будет. Надеюсь получится забавно.
Тонировка вышла лёгкой, как и планировалось. Вся конопатая текстура видна. Давно хотела сделать кому-нибудь тёмный нос, а у неё сам собой вышел - печенька с прижаркой. Кстати, печенявый запах поугас - увы - но я всё-таки не парфюмер и не знаю, как удержать на кукле запах, чтобы всерьёз и надолго. Впрочем пахнет она всё равно приятно, если в руках погреть. И да, масляная пропитка явно добавляет кукле трогательности - сплошная органика, типа того.
Процесс сборки в этот раз остался за кадром... Может ещё буду её перетягивать, тогда и отфотаю, не знаю пока. Всё-таки ножные шарниры работают не идеально - скорбь-и-слёзы. Масляная пропитка не плохое тормозное средство, но шлифованный двухкомпонентный лак лучше, а его уже в шарнироприёмники не намажешь - отвалится от промасленной поверхности. Так что малявка осталась при своём дурном характере, разве что с небольшими улучшениями. Надо на какой-нибудь кукле попробовать проклеивать шарниры резиновым клеем - для тормознутости. Кожаные прокладки мне не нравятся, полиэтиленовый клей у Мамы Карлы застывает махом и не получается его намазать тооооненьким слоем, не знаю, как люди умудряются им шарнироприёмники проклеивать, я только пальцы им жечь могу. Вообще спасают толстые эластичные резинки, а не та веревкоподобная херня, которой пользуется Мама Карла (другой резины у нас не продают), но под толстые резинки (полтора-два мм - это толстые) нужны широкие прорези, а они не всем куклам подходят. По опыту, даже очень хорошо пригнанные шарниры работают хуже при не правильной натяжке, да. А при годной резине, даже не совсем удачные шарнирные конструкции работают отлично... у Мамули же вечно не совсем удачные конструкции (рукалицо)...
Фотки все наколеночные при случайном свете - как всегда. Хотя Мама Карла уже сделала подобие белой коробочки, для того чтобы поставить в неё куклу и чинно фотать, может быть даже со штатива... По закону подлости, куклы любят позировать в самом мерзко освещённом месте, да ещё и подлезть к этому месту с фотоаппаратом можно только свисая с люстры - вверх ногами - обязательное условие. И вот смотришь глазами, кажется - оооо, круто-круто, фотаешь и получаешь невнятную фигульку, нда. У горе-фотографа только глаза на месте, а все остальные необходимые для фотопроцесса части тела где-то не там растут.
Шинский парик ей очень подошёл - сразу видно - родня, ке-ке-ке. А умная мысля сделать козошлем пошире, чтобы на парик одевать, пришла как всегда не своевременно. Никаких париков изначально не планировалось.
Вот картинка с японской бабой хоть для фотофона сгодилась, а то Мама Карла рисовала-рисовала чуть ли не две недели эту муть, а заказчица так её и не забрала - зараза, хотя охала-ахала, как хорошо получилось. Терпеть не могу необязательных людей!
Она, кстати, после тонировки стала такая лисичка-лисичка, поэтому ей и красный парик к лицу. Вообще для неё целая куча образов придумалась, на удивление совсем разных... жаль нет времени все понавертеть.
***
А теперь Мама Карла будет в очередной раз надоедать с фотками Генриха, которых в этом журнале и без того уже вагон... а сапоги она ему так и не сделала - прокрастинаторша!
Всё дело в свете. Удивительное дело этот свет! Кажется, ну вот уже со всех сторон на куклу всяко разно светил и все грани куклохарактера высветил и чуть ли не в таблицу свёл - ан нет, как-нибудь так луч случайный упадёт и высветит что-нибудь совсем другое... Хотя может быть это только мамулины глюки, она ведь даже разговаривать со своими куклами умудряется - странноватая женщина. Короче, вот ещё пара фоток Генриха - пускай тут лежат тоже - есть пить не просят... и оттенки чёрного красивые вышли:
Вот с Ио возню закончу и обую его точно! Ох, ещё же фуражку и кучу кожаных ремешочков (легче забить себя войлочным тапком, да). Мама Карла страаааашно долго настраивается (рукалицо).
***
Сам себе психолог, каллиграфия и цифра, а так же немножко рекламы:
Тут надо зайти издалека. Ксеня же унылое, депрессивное, антисоциальное чмо тринадцать месяцев в году; таки вот, на году жизни почти что тридцать третьем пингвинятко решил, мол, да ну её нах эту клиническую, надо менять всё кардинально, магистрально... астрально, ментально и даже географически... по всем фронтам вдарить, значит, нещадно... Это я к чему, а всё к тому, что Ксеня в самопомогучее чтение окунулась (рукалицо), как в омут с головой, ага.
Многие тут в ЖыЖах слышали про такую странную американскую даму - Джулию Кэмерон, и её книжку "Путь художника" - для вытаскивания из кризиса человеков вроде угрюмых, вечно ворчащих ксень и ей подобных анонимных-алкаголиков. Книжка, прямо скажем, не однозначная. Я про неё узнал давно и вроде пару лет назад даже пытался почитать, но меня моментально отвратила монументальная религиозность автора. Религии люблю декоративно, а когда мне предлагают стать рабомбожиим и зависеть от Бога добровольно-радостно, стремительно сатанею со всеми вытекающими. И без того зависим от кучи дурацких вещей, да вот хоть бы и от тех же не верно склеившихся в мозгу нейронных связей, а тут тебе ещё и Богом под нос тычут - надень веригу, грешная ж ты паскуда, не выкрутасничай. Нет уж, увольте, мы как-нибудь так, менять одну зависимость на другую не представляется мне рациональным решением, и перекладывание собственных проблем на сакральные силы тоже. Как бы то ни было книжку я тогда забросил почти сразу же. А тут до пингвинятки вдруг дошло, что никто же не мешает переписать все установки этой самой Джулии во славу личной ответственности и свободы, ну, и во славу Мировой Гармонии тоже. Взял и переписал. И всё пошло! Вообще, по-хорошему, основные терапевтические фишки книги - это "утренние страницы" и "творческие свидания" - включи эти два пункта в свою повседневную жизнь и пребудет с тобой сила.
"Утренние страницы" : три страницы написанные сразу - перед чисткой зубов - проснулся, поднялся, пиши поток сознания. И так каждое утро. На ночь можно себе вопросы задавать - утром ответы сами вылезут. Если писать быстро, максимально честно и не стараясь литературствовать, рано или поздно вылезут и проблемы, а вылезшая проблема - наполовину решённая проблема. У меня, как показала практика, очень запущенный случай, но расковыривать потихоньку тектонические говнопласты можно даже чайной ложечкой, было бы желание - ковыряю, осознаю - облегчаю себе жисть. Таки облегчается, уж простите за неприличный каламбур.
"Творческие свидания" : раз в неделю устраивать себе приключение, со сбором инфы для творческого порыва. Причём подходить к устройству с детской непосредственностью - творческая часть нашей личности - ребёнок, ему баловаться и забавляться надо. Так что прислушиваешься к внутреннему дитятке и топаешь, куда оно попросит - в гордом одиночестве - обязательное условие - например, я очень вдохновенно шлялся по старым советским промзонам наших Малых Херов, сходил в Сибе на выставку трилобитов (оооо, это был визг восторга), два раза была в сибовской Картинке - восторгалась старой живописью, ужасалась новой (абсолютно безвоздушное пространство двадцатого века), пронеслась укушенным саврасом по академовскому ботсаду (там вообще отвал башки) и чего-то, где-то ещё делала - не помню. В общем, каждую неделю надо себя водить в интересные места.
И вот делай всё это регулярно и радость жизни к тебе вернётся, и творческий почесуйчик тоже... и вообще поймёшь о себе много полезного. Ксеня поняла много внезапного...
Она же затевала всю эту кэмероновскую эпопею, чтобы опять начать рисовать - в рисовании у неё катастрофический затык, который ест её поедом, откусывая от всех ляжек по шматку разом без анестезии - мало приятного. Как было в детстве: у Ксени была единственная настоящая радость в жизни - рисовать всякую фигню. Рисовала Ксеня хреново и не училась особо, но процесс рисования захватывал её целиком, кайф был от процесса - всё остальное вообще шло тёмными лесами, широкими долинами. Но со временем под давлением разных людей и обстоятельств ксенина рисовательная жизнь сильно изменилась в худшую сторону, а потом и вовсе отвалилась вместе с радостью и прочим смыслом жизни. Тогда Ксеня отрастила себе Маму Карлу почкованием, и Мама Карла стала радостно делать кукол и посылать всех "доброжелателей" на хуй - она большая, страшная и вообще социопат - посылать может громко и бросаться тяжёлыми стульями тоже может или дыру в двери ногой пробить - угрожающе - типа, вы, "доброжелательные" граждане, все поняли, что это был предупредительный, а следующий будет контрольный в голову? Граждане понимают и тихонько расходятся не оглядываясь. И всё бы хорошо, но некоторые проблемы простым размножением личности не решить - Ксеня всё равно без рисования-всякой-фигни киснет и чахнет, аки карась в компоте. А караси в компоте долго не живут, поэтому нужно что-то делать. Делаем.
По крайней мере рисование всякой фигни возобновлено. Ксеню звездануло рисовать декоративных монстров и это вот был первый:
Вообще она решила рисовать по монстру в неделю, но Ксеня и регулярность - это как еврей оленевод - редкое сочетание. Потому за пять недель курса она нарисовала только одного сомнительного монстра на бумажке и двух - гневного и пугливого в фотошопе. Цифровых чудищ она, пожалуй, тоже покажет, но мелкоформатно, чтобы никто их без спросу не упёр.
Решила, нарисовать всех монстров сперва в фотошопе, а уже потом перенести на бумагу, заодно потренироваться на своём горе-планшете... Дааааа, мой планшет - это ад и мрак, или я к нему просто ещё не привык, но очень уж не удобно, зато комната не закидана неудачными попытками и горой крошек от стирательной резинки. Рисовать Ксеня по-прежнему не умеет, поэтому верную линию ищет долго и муторно.
А вот про цифровые почеркушки у Ксени вопрос есть: кто-нибудь знает, где в сети на халяву можно красивых текстур для фотошопа набрать?
***
Кстати про цифровое рисование.
Есть в дайрях чудо художник иллюстратор - Веркошак. И вот решил Веркошак фрилансером заделаться, просит перепостов и рекламы. Мне её картинки страшно нравятся - и по цвету хороши, и душевные, и смешные. Это вообще редкость, по-моему, чтобы милота, но без лишних соплей, я бы тоже хотел такое уметь. Так что перепощу и приглашаю всех по ссылкам прогуляться - несите кошаку работы, кошак заслужил - кошак хороший:
Добрые господа! У меня для вас важное объявление. С октября я увольняюсь со своего постоянного места работы и ухожу в самоволку. Это значит две вещи: я наконец-то смогу рисовать много и я снова ищу проекты, задачи и желающих красивых хороших иллюстраций. Да что ты можешь без этого костюма Айронмена?! - спросите вы. О! Я могу: нарисовать красиво, добро, тепло, лампово что угодно от котиков до ТЭЦ, сверстать и оформить вам буклетик, статеечку, рекламу, баннер, плакатик, да и любые другие информационные данные на бумаге (Хотите баннер в интернете? Можно баннер в интернете!), я могу придумать и нарисовать вам персонажа, фон для вашей игры, принт для вашей майки, кита для вашего бедра (или котика, или Сергей Ивановича, или Машу из соседнего подъезда), я могу вас сфотографировать, я могу сфотографировать и ваше кофе, а потом еще сделать меню. Это не говоря уже о том, что я умею писать тексты, переводить их с трех языков, сочинять рифмы, симпатично сочетать цвета в одежде и отлично выглядеть в различных интерьерах, содержащих камин и пледы. Во всем вышеперечисленном у меня есть опыт, который колеблется от "вся моя жииизнь" до "занималась этим ударно последний год". Я полюблю ваш проект навсегда, если он касается детской литературы, Азии, развития ребенка, социальных проблем, игр, истории, развития города или, например, космоса. Если вы еще не готовы к таким отношениям, я просто сделаю хорошо.
Чем докажешь?! - спросите вы. О! У меня есть несколько страничек с разного рода джипегами. Там есть и иллюстрации, и принты, и фото. Вам хочется что-то еще? Так пишите же мне на почту: chicherovaolga@gmail.com и я покажу вам все, что делала за последние года три-четыре. Итак, страницы:
www.behance.net/chicherovaolgawww.flickr.com/photos/chimyen/chimyen.tumblr.com/tagged/photographychimyen.tumblr.com/tagged/Illustrationillustrators.ru/users/chimyen/portfolioИнформацию можно и нужно распространять. Она приносит блеск волосам, плюсы в карму, счастье в дом и слезы радости на мои щеки.
***
Это было релическое отступление в прекрасное далёко, а теперь возвращаюсь к своим баранам, то есть монстрам и прочей арттерапической практике. В общем из режима выбился - по монстрам у меня недостача, но надеюсь наверстать...
На днях занесло на халявный урок по композиции, там понял две вещи, обе печальные: про композицию не знаю совсем ничерта (теперь уже кое-что узнал - радуюсь) и художником мне точно не быть. Когда понял расстроился страшно, но потом поразмыслил и перестал. Я по природе своей декоративщик - сквозной - орнаменты могу наворачивать не останавливаясь, хоть целый день - люблю это дело очень... а делаю раз в сто лет, если не реже. И каллиграфию люблю - с самого детства. Странно, так или иначе каллиграфия со мной была всегда, хотя про неё тоже совсем ничего не знаю и никогда не относился серьёзно, что не мешало мне шарашить стенгазеты псевдо фрактурой в уневере. Короче, решил ставить недоставленную руку (здесь живёт король фейспамов) - очередная сверхидея, ага. К тому же постановка руки - дело вгоняющее в глубокую медитацию, что мне сейчас очень кстати - и рисовать с натуры не надо. Придумывать из головы какую-нибудь лабуду всегда любила; с натуры рисовать ненавидела, а без натурных порисуек, что в живописи, что в графике никуда, зато в каллиграфии хоть куда - ура-ура! Задрот себя нашёл, бугагагагага. А ещё задрот нашёл в сети кучку полезной литературы по истории шрифтов и замечательную обзорную лекцию Дмитрия Петровского:
Click to view
Даже в комп её скачал. Завидую студентам, которые там в аудитории))) А тут вот инфа
про книжки по шрифтам. Надо изучать, а то я своих монстров ужасными кривульками подписал, полиграфисты меня в клочки за такое как-бох-на-душу-положит порвали бы. А ещё шрифты же можно строить - и даже нужно - а это же самый кайф; черчение за год в своей шараге освоить-таки успел - Елена Анатольевна Евтушенко - педагог по черчению из НГХУ - круче всех, да-да-да, даже меня научила.
Воодушевился, насобирал по сети горы книг по шрифтам. Не знаю, на долго ли запала хватит, но пока вот с удовольствием упражненьица каждый день верчу, до самих шрифтов ещё не добрался - палочки-овальчики - шрифтовые гаммы - этого добра надо бешеную тонну написать, чтобы рука на место встала, а поскольку она уже почти - энтузиазм есть. К тому же эти "гаммы" отлично подходят для перерывов между делами требующими другого вида сосредоточенности. Самая прелесть каллиграфических гамм - чистая медитативность - мысли сдувает напрочь все - медленно растворяешься в белом безмолвии под ровный ритм 100 овалов в минуту... правда я их под "Продиджи" накручиваю, так что не безмолвие, но голову тоже отключает эффективно. Как же круто, когда ни одна надоедливая мысль тебя не сверлит, ни один прожорливый мозгослизень не жуёт - благодать. Рекомендую всем невротикам. Оно ещё и дыхание выравнивает. Со всех сторон полезное дело, только бумаги и чернил надо вагон. Впрочем бумага для принтеров и дешёвая китайская тушь спасают положение.
***
"Schüterling":
Ну, и какой же у Ксени пост без упоминания об Эрнсте Юнгере. Ха-ха-ха, это уже стало доброй традицией. Снова зайду из далека, точнее сделаю плавный каллиграфический переход.
Нечитаемый фрагмент из юнгеровского дневника взорвал мне мозг. Вообще плохо рукописный текст разбираю, но здесь будто не на немецком написано:
Всё оказалось гораздо проще, впрочем разобрала Ксеня всё равно только отдельные слова, но дело оказалось не только в почерке философа, но и в самом шрифте. Ни за что бы не догадалась, если бы случайно на просторах сети мне не попался
сайт-учебник по шрифту "шютерлинг".Собственно, этим шрифтом и написана страничка из дневника. Шрифт преподавали в школах Германии с 1915 по 1940 и он сильно отличается от современного. По сети гуляют шутки про русский курсив, этот, по-моему не лучше - половина букв друг на друга похожи, как близнецы. Но что-то в нём всё-таки есть, этакий стенографический вариант "фрактуры" - для тонкого пера - такой же остренький с загибулистыми заглавными буквами.
В общем мне понравилось, и даже немного попробовала что-нибудь им написать, правда только шариковой ручкой. И всё равно с непривычки криво - все расстояния между буквами разные, а чтобы сделать этот шрифт читабельным, расстояния между буквами нужно делать довольно длинными и по-возможности одинаковыми, ну, на мой вкус так. Вот что получилось:
Немножко потренироваться и будет хорошо получаться, правда им сейчас всё равно никто не пишет... Даааа, Ксеня мастер осваивания бесполезных вещей... Зато рукописи прошлого века теперь могу читать.
...Юнгеровские рукописи малочитабельны в любом случае. Вот, к примеру, маленький автограф уже современным почерком написан - всё равно хрен разберёшь, что там за слово внизу, Ксеня разобрала только потому что знала:
Кстати, она, звезданутая женщина, этот автограф чуть не купила - но хвала дремучим болотам, ксенина жаба оказалась прокачаннее ксениного беса фанатизма, бггггг, и таки смогла побороть неугомонную нечисть.
А Юнгер тоже частенько рядом с болотами жил. Вот они вдвоём с братом в детстве чудили - знали бы родители, поседели бы. Отмороженные детишки экстремально развлекались: бегали по торфяным болотам (сбегали от школьной каторги) - это там, где тонкий дёрн зелёный, а под ним зыбучая чернота качается, точно космос - провалился и всё - не вылезешь. Фридрих Георг об этих приключениях так пишет, что аж жуть берёт.
Мы конечно тоже по болотам в детстве гоняли, но всё-таки с кочки на кочку скакали - без лишнего риска, да и в дикие места, где совсем нет людей не забирались никогда.
...Это я продолжаю читать биографию. Кизель меня по-прежнему радует скрупулёзной дотошностью, хотя всё-таки для моего табуреточного языкового уровня текст сложноват - просто мизерными крупицами читаю((( - зато каждый день - в рамках очередной горе-программы "наладь режим дня".
Самое отвратительное во всех этих таймменеджментах то, что рано или поздно ты осознаёшь, как отчаянно ограничены твои возможности и на каждую гору дел у тебя не эксковатор с бульдозером, а пара пластиковых зубочисток.
***
Музыки немножко:
Напоследок хотел запихнуть в этот бесконечный пост пару хассовых арий в исполнении Фаджиоли, но понял, что делать видюшки мне сейчас леееень. Поэтому вот два исполнения симпатичной французской песенки. Как всё-таки разные исполнения преображают музыку! Эти мне нравятся оба:
Click to view
Переслушав это ещё раз, понял, что французскую "р" я тоже люблю, не так как немецкую, но всё-таки))) Они же весьма похожи, немецкая только немножко жёстче звучит; хотя ведь не у всех же, у меня в каких-то подкастах один диктор вполне себе мягко "мурлыкает". Дело видимо в контексте.
Если сравнивать языки с садами, то немецкий - это такой естественный сад с камнями, бурлящими ручейками, полудикими цветами и небольшими яркими лужайками, а французский язык - он видится мне таким же, как французский сад: кусты подстриженные изящными завитушками и пёстрые клумбы, словно барочные орнаменты - столь же прекрасны, сколь невыразимо манерны.
Настроение и дивиз дня: если не можешь прямо сейчас бежать к своей цели, то хотя бы сиди по-направлению к ней: