Сборный пост про Генриха. Очень большой сборный пост.
Feb 24, 2014 23:52
Наивная Мама Карла хотела сделать финт ушами - как все умные люди делают (ушами так - шуууу)... Ну, то есть постят в бложиках тизеры-шмизеры, а сами тем временем пашут сеют заканчивают куклу - оперативно, как пятилетку. А потом, потом всю из себя куклу готовую - совсем готовую к труду и обороне, показывают со всех прекрасных боков крупным планом и уносят в закрома плюшки вёдрами, потому что они же ого-го - сказку сделали былью... И вот Мама Карла тоже хотела как большая так выйти, вот прям выйти - и волоса на ветру колышутся монументально (рукалицо) ...Не вышел каменный цветок. Сказку сделала пылью - как обычно. Откель столько советских аллюзий в её нестройной увертюре - а это всё Вадиммихалыч виноват... у Мамы Карлы всегда кто-нибудь виноват, ага... а что, это ж нынче модно, так что мамуля в тренде, бггггг. Короче, она совершила страшно непростительное фи: сделала чужого персонажа. (Плакает, кусает ногти... на ногах, истово каится, неистово депилируя предосудительно обросший череп...) Как такое можно было допустить куда смотрела цензура! ...Вообще-то кукольники часто делают чужих персонажей - книжных, киношных или даже мультяшных - и Ксеня лет шишнадцать назад тоже чего-то там пыталась. А потом подросла Мама Карла и вместе с нею вытянулось табу на тему чужого - мол, никаких соприкосновений с этим миром - только Тот, только хардкор - обратная сторона Луны - все дела: в общем мечта социопата, который пил мало чаю с сахаром (все помнят для чего нужно пить чай с сахаром?... правильно, чтобы слиплась жопа и, из неё перестали расти руки. Всегда ваш, Кэп.)... Не перестали. Но видимо в аппаратной случился сбой, какие-то пробки что ли вылетели незаметно: сначала Мама Карла сделала куклу с глазами (концептуально обоснованными, впрочем), а это ж в её системе координат почти что эксгибиоционизм и - скажем без экивоков - откровенное непотребство... Дальше-больше: обнаглела настолько, что взяла и слепила чужого персонажа... Ладно, мизансцена затянулась... (Нервно вздыхают все вместе) Генрих Шварцкопф - очень странный человек, которого придумал В.М. Кожевников и поселил его в не менее странном романе "Щит и меч" - а потом ещё и в сценарий запихнул. А Мама Карла имела неосторожность прочитать эти два кирпича в прошлом году и сломать об них моск. (А было что ломать, ну надо же!) Моск переломился непоправимо, только куклоделие могло помочь, да - с переломами никуда. Ну, а поскольку стойкая непереносимость к этому миру таки тоже никуда не делась (мир советских романов - не исключение) Мама Карла персонажа стащила в свои параллели, и вот он из её тридевятого измерения вышел таким... эмм... переосмысленным:
А красивой полечки с выходом опять не получилось: снова показываю незаконченную куклу. Не дотерпели((( Мама Карла любит показывать процесс куклоделия, фоток у неё уже скопился вагон-вагоныч и она же - дурная женщина - желает их все показать вот-прям-щас!
Но сперва она ещё пожурчит чуток. Он кривой-косой и ни хера не симметричный - с сахаром или без, Мама Карла чаю почти не пьёт, только чёрный кофе - потамушта так-нада. Руки у аффтара неевклидовы, очевидно из жопы - факт - так что приложением сих конечностей убиваются не только концепции, но и светлые лица чужих персонажей. И всё равно так-нада. Ща плохой художник изложит почему у него случилось пикасо ведущей конечности. (Поскольку пост вышел невменяемо длинный - распихала всё под спойлеры - фоток, наверное сотня.)
[Много букв про чужих персонажей:]Всё дело в самом персонаже: (опять Мамуля невиноватая - дааааа) он может и прекрасен как стайка перепуганных ангелов, но вообще-то это не главное его свойство - скорее случайное недоразумение. А главное свойство: выразительная многогранная, переливчатая шиза и прочее малтипл-персоналити. Вообще все вадимовы персонажи с головой дружат лишь в японский отпуск, но у Генриха голова была ещё и для красоты - изящный декор, ага. Я может и не прав, но уверенность, что человек не совершает поступков противоречащих своему темпераменту, во мне железно неколебима и неколеблема ничем. Так вот, Генрих - псих-истеричка, доверчивый и вообще не птица Говорун, вполне внушаемый, про здравый смысл что-то слышал - в детстве - кажется, страдающий за всех несчастных-заневоленных, преимущественно алкоголизмом страдающий - на эмоциях, наржон - хоть в говно, хоть в партию; после всех метаний стал работать на советскую разведку... бу-гагагагагагага-гагашеньки, Вадиммихалыч, ну вы жгучий беллетрист вапще. Не верю - ниможытбыть - ниверю ни на самую жалкую йоту мельчайшего грана стремящейся к отсутствию наноразмерности - совсем ну никак! Или с неустойчивой психикой туда тоже берут... Это Сеня впал в глубокий когнитивный ступор. Но Ксеня-то знает, что в советских книжках возможно всё и сакраментальное "я так вижу" чугунно обосновывает... всех... поэтому Ксеня не парится. Но Сеня-то не может жить в нелогичном мире (рукалицо) - сени от такого портятся... в поисках обоснуя. Предположим структурообразующей силой для этой горе личности был совершенный робот андроид Йоханн Вайс (он же Александр Белов - советский разведчик, правильный чекист и вообще хороший человек) за которым Генрих везде таскался как приклеенный... Но тогда и у Вайса надо диагностировать то же расстройство психики: чересчур разумному, расчётливому, сдержанному почти холодному человеку связаться с этим вот внезапным со-мной-ничего-не-происходит-я-сам-происшествие и предполагать от этого какую-то пользу для Дела... а потом ещё и своей жизнью рисковать, которую надо беречь-беречь, потому что она чуть ли не бесценна для Дела. После всего этого можно спокойно сказать, не считая сказанное гиперболой: дело Вайса - спасать Шварцкопфа, а разведка идёт лесом, точнее, стоит в лесу и ждёт, бгггг. Но это ещё не вся прелесть абсурда - после вот этих слов: "- Кажется, вы изволили спасти мне жизнь? - Да ну тебя! - Почему же? Это так трогательно." - я клёкотал и ржал пришепётывая, как ошпаренный нильский кайман. (у меня с воображением всё в порядке и про контекст я тоже знаю) По обыкновению ушёл от темы... душевные переживания персонажей в книге занимают процентов пять от всего прочего эпического кирпичного пафоса. Однако через эти пять процентов каким-то окольным путём открывается очень важная, наболевшая такая, тема личности и идеи: что хоть все гайки заверни, а в холодном мире идей людям места нет, и всё хорошее, ютящееся в мире суровой материальности, неизменно стремиться в область субъективного. Рисковать жизнью ради друга - нормально и такой естественный порыв - бессознательный, а ради партии-правительства - как-то не очень. После такого вывода степень моего фалломорфирования познала беспредел - так на-минуточку, книжка 65-ого года вапще-то - за такие выводы - ууууу. (О_О) Но, полагаю, Вадиммихалыч был всё-таки про другое. Или нет... Мама Карла выбрала "плохого" фашиста Шварцкопфа, вместо "хорошего" чекиста Вайса. (Хрен не шибко слаще редьки) С чего бы вдруг, а потому что это только Сеня орёт, что дисциплина и система - всему голова, а Мама Карла с Ксеней против - типа - нас больше: две внезапные фурии против одного детерминиста - это даже не смешно: полная победа разливанного чувства над сухим рассудком. Фишка в том, что не всё определяют слова... Интересно, Вадиммихалыч это случайно намутил или сознательно зародилось: у них ведь даже цвета перепутаны - белый с чёрной фамилией и чёрный с белой фамилией, бгггг. Ну, белобрысый Шварцкопф - это понятно, он весь в разладе - ему можно... Непредсказуемость - привлекательная черта. Он поступает глупо, но от души - вспомнилась (из фильма) дивная сцена с пощёчиной: Шварцкопф бьётся в истерике на тему - как дальше жить - они там детишек мучают, а мы... на что Вайс бубнит что-то вроде: бу-бу-бу, если так нужно рейху бу-бу-бу... И тут нервный Шварцкопф - херак ему по мусалам ладошкой, так что фуражка слетела - мол, бессердечная ты скотина - удушил бы! Пойду напьюсь! ...Спасли они детишек в итоге. Что занятно: у Вайса была цель выяснить благонадёжность Шварцкопфа (в книжке он над ним измывался профессионально - сразу видно - тролль со стажем), узнать наверняка, будет ли от него разведке польза (Генрих - племяшка большой эсэсовской шишки), а Шварцкопфу голодные дети и эсэсовский мундир делали несовместимость с жизнью - ломало его знатно, он даже самоубиться вроде как подумывал, прихватив с собою несколько "коллег" - бездушный, но разумный, душевный - но безумный. Утрирую конечно. Впрочем, не будь рядом этого шила, Вайс бы действовал спокойно и по-плану, без сомненья, спас бы много народу, но не вот прям сею секунду и побежали всех спасать... кого-то и не спас бы; а если бы Шварцкопф был один, его бы лихо затянули в политические интриги, и всё кончилось бы упомянутым выше самоубийством - быстро кончилось. Вообще они друг на друга хорошо влияли, как ни странно. Но Мама Карла, любительница барочной оперы - предпочитает сумасшедших самоубийц. Ещё один сомнительный момент: в фильме (у меня фильм неизбежно наложился на книжку в голове) Вайс периодически себе напоминает, что ему нужно поддерживать "образ" - можно конечно считать его гениальным актёром - начальство писает кипящей ртутью от восторга - крестами награждает, младшие - лебезят, завидуют, а он же всё это не на самом деле... непосредственный начальник Лансдорф так вообще - тебя, мол, хоть в музей как образец... ага. Хитрая лиса Лансдорф, чует что-то не ладное, но всё равно повёлся. Ну да, Вайс крутой актёр - притворяться это его профессия, или это профессия Саши Белова? Здравствуй родная шиза - бугагагага. А Вы не ждали, а я пришлаааа! (лукаво так с нисходящевосходящей интонацией) Его, кстати, в книжке на эту тему тоже подколбашивает периодически, однако в целом Саша и Ханес (как зовёт его квартирная хозяйка) спокойно уживаются в одном человеке, и трудно сказать кто из них где, кто из них плохой, а кто хороший - да надо ли говорить... разделять. Так вот в чём сомнительность момента: в конце книжки трогательное прощание с обещаниями писать письма (рукалицо), Генрих говорит, что ему как-то непривычно писать письма какому-то неведомому Александру Белову, которого он знать не знает, на что Белов ему спокойно отвечает, пиши, мол, на имя Белова, но для тебя я навсегда останусь Йоханном. Нифигасебе поворот сюжета! То там были рефлексийные тёрки Белова с Вайсом в рамках отдельно взятой головы, что фууу, Вайс такой плохой - ужас-ужас, он собака ко мне прирос, а тут вдруг - на тебе. Причём Генрих, человек исключительно эмоционального склада и при этом со странным внутренним бессознательным компасом, указующим правильность жизни, никогда бы не подружился с плохим Вайсом... То есть плохих друзей-приятелей у него могла быть куча - те же собутыльники, но никто из них не стал бы лучшим другом, не изменил бы жизнь. Вадиммихалыч вовремя закончил книжку - оборвал, так сказать. Там должно было всё кончиться трагически. Белов стал бы гэбэшной шишкой, а Шварцкопф, разбив свои розовые очки о прекрасные будни развитого социализма и накрепко разочаровавшись в новой идеологической паутине, пристрелил бы его, а потом и сам застрелился бы. Обратный вариант: Шварцкопф неуклюжим движением разбил корректирующие очки Белову, вместе они стали бороться за права человека и их расстреляли добрые чекисты. Мог быть более прозаический вариант: Белов стал гэбэшной шишкой, прожил скучную "правильную" жизнь, а где-то в конце девяностых, понял, что кое в чём ошибся не хило так, но в семьдесят с лишком лет начинать жизнь с чистого листа как-то не комильфо. Шварцкопф тоже став (не слишком большой) шишкой в штази, повторил историю чувака из фильма "Жизнь других" - и до пенсии проработал почтальоном))) Душевно-иррациональное в нём снова победило. Вообще Мама Карла придумала с десяток концовок разной степени трагичности... Но она ж хотела не об этом написать. Она хотела оправдать неверное расположение своих ручек-крючек. ...Чуток зажурчался говорливый фонтанчик...
...Почему кукел кривой, а вот всё потому, что изложено выше. Живой человек, все свои эмоциональные кульбиты показывает мимикой, а кукле чем показывать? Игрою света и тени! Если сделать лицо куклы идеальным, никакая игра никакой светотени его не оживит, не говоря уже о том, чтобы передать крипоту и крепоту шизы. Кукле трудно быть внезапной. А что делать, если надо... нарушать симметрию, но только самую малость - и тогда при разном освещении будут чудеса. В этом искусстве нарушать не нарушая круче всех японцы. (кто бы сомневался) Посмотреть внимательно представления театра Но и почувствовать всю свою ничтожную ничтожность! (пойти убиться ап-стену) У Мамы Карлы получилось грубо, резко, диссонансно, но кое-что всё же получилось - он таки разный, на разных фотографиях - чего мы все, собственно, и добивались. В кукле ничего не может быть случайным. Если что-то само вылезло - так надо. Почему мальчик зелёный? Аффторский стиль - да, не только - мальчик же форменное зомби - жертва двух людоедских режимов. Отсюда и верёвочки вместо шарниров (такой верёвкой наш деревенский патанатом трупаков зашивает) - отсутствие своего мнения - подчинение чужой воле. Почему такой тощий? Стеклянность натуры исключительная, плюс узники концлагерей, чья судьба не давала ему покоя - болезненная эмпатия выраженная через форму. Свежий шрам - про это же. Шрам ему не положен, ранили-то Вайса и вроде в голову, а не в плечо (ха-ха-ха, снова какой символизм: Вайс плюнул на рацио, бросился спасать - закрыл собою от пуль - мудро поступил, ага - и ранили его не куда-нибудь, а именно в голову!) Свежий шрам - это как постоянная боль, которая от бессилия запивалась алкоголем. А вообще Мама Карла любит кровищу и всякие порезы - потому не удержалась и навертела. В этой жизни всё очень просто, бугагагага. Ну и серый цвет - банально, цвет пеплааааа. Посыпать голову. Состав для изготовления куклы, тоже не должен быть случайным: медный купорос, как идеологический яд - достался ему от Эрнста, ха-ха-ха; основной материал - белые бумажные салфетки: с одной стороны "растворимость" - вопиющая нерациональность, с другой стороны - использовали и выкинули((( (привет дяде Вилли). Необработанность, шероховатость поверхности (бросает пришибленный взгляд в сторону керамики Раку) - душевная простота - вопреки всему.
На этом пост можно было бы закончить, а у меня ещё сотня фоток (рукалицо) Мама Карла страдает от своей многословности, но когда её настигает словесная диарея - мамуля бессильна, увы. Поскольку фотки старательно фотошлёплены - время убито - и моей жабе жабно и тоскливо, принесу их сюда все, но постараюсь разделить на логически завершённые этапы: 1. Почему для папье-маше не нужны формы (хорошо что Эрнста в гипс не закатала)? А вот почему. Голова делалась так - из формы досталось эттто:
[Посмотреть этапы делания головы:] Мало похожее на голову, да. Далее детальная раскадровка преобразований... Мама Карла баклан - лошаааааара, ей только сейчас пришла в голову светлая мысль, что можно было сделать чудесную анимацию о метаморфозах, если бы эта дурында додумалась фотать голову при одинаковом свете, в одном и том же месте(((
Туловище хоть и не из формы, а на фольге было нарощено, сперва имело жалкий вид.
2. Метаморфозы с туловищем. Вообще, постепенно Мама Карла пришла к тому, что делает всё одновременно - так на самом деле проще, но сразу этот подход не кажется очевидным.
Мама Карла очень довольна шеей - всего один шарнир, а пластичность удалась - внезапно - сюрприз.
Мама Карла оторвалась по ручкам, доведя их "стеклянность" до абсурда. Впрочем, тут ещё промежуточный крайний вариант.
А потом Мама Карла мучилась с глазами (рукалицо). Тогда она ещё не купила жидкого стекла и ей были доступны только коричневые тёплые оттенки. Это было ужасно. Чудовищно. Он меня извлёк совсем - свернув извилины в спирали аммонитов, было придумано делать из жидкого стекла - сееееерые, будь они не ладны, глазки. Эти же ярко ореховые достались Эрнсту. А Эрнст вообще душка, ему нравится всё, что Мама Карла для него делает.
Это вот начало экспериментов с глазами. Цвета хаки тоже ничего вышли, но ему не понравились((( Яблочки из папье-маше - не то что полудрагоценные камни тяжелючие.
А вот уже родные - льдисто-серые.
Пробую собирать. Чтобы пластику подкорректировать - с куклами-болтанками оказалось так же как с шарнирками - надо собирать и смотреть. Тут, впрочем, сразу всё получилось - только коленки слегка покуражились.
После этих костистых конечностей у меня ещё две куклы-болтанки зародились (рукалицо)... но это уже вряд ли(((
А тут тонированные запчасти. Тонировки совсем чуть-чуть, потому что получилась обожаемая мною бледноселадоновая зелень. Эту красоту сделал яд!
Он тут самую малость шлифованный, и лак сделал зелень немного ярче.
Но всё-таки совсем без ничего он был круче. В Маме Карле безжалостно боролись два начала: ей хотелось минимализму и тонкой простоты, но тогда это было бы просто убивством - оставить нелакированной куклу из салфеток - ага, на него и так-то громко дышать нельзя. А с другой стороны к этой зелени мучительно хотелось красненького и стереть внезапно образовавшийся дзэн, который противоречит темпераменту персонажа - да. Парадоксально - добавить истеричного красненького и вместе с этим лаковой прочности и хоть какой-то защиты, пусть и не слишком эффективной.
А ещё, пока Мама Карла воландалась с глазами, она умудрилась сломать ему веки (рукалицо), а новые получились - зелёные и прозрачные. Тут он ещё без лака. Лак строительный, как я уже говорила, матовый условно((( Но в случае с Генрихом лёгкий блеск оказался в тему.
Жидкое стекло не даёт глазам идеальной прозрачности, но Мама Карла считает, что идеальная и не нужна - неясная дымка - наше фсё. Главное чтобы совсем не помутнели, а то придётся новые делать. Пока вроде всё пучком.
4. А потом Маму Карлу случайно нахлобучило, и она сделала фотосессию с ниточками - внезапную... Красные ниточки просто валялись на столе... и довалялись. Как не сложно догадаться, нитки - символ тоталитарных режимов. (Поскольку "лягушка" отрубила мне доступ к своему серверу, дальше будут фоточки из фейсбука, скажите, если они не отобразятся.) upd. (19.04.15) - фейсбук - сука ебаная! - вот прошёл всего год и все картинки из ЖыЖей исчезли, и теперь мне приходится всё это редактировать, натужно вспоминая, а что у меня тут было, потому что этот мудачный фб ещё и переименовал по-своему все фотографии - рррррррр.
[Фотосессия с нитками - красивая:] Возможно, Мама Карла зря радуется, но эта фотосессия ей нравится и кажется почти художественной.
И вот опять, по-случайности, фотосессия приключилась на юнгеровской книжке. Мама Карла сидела, никому не мешала - вдохновенно страдала фигнёй - перепечатывала "Lob der Vokale" себе в комп не-парадным шрифтом, заодно научившись печатать по-немецки вслепую, а тут вдруг на неё свалился Генрих - фотайте его. Нафотали, прям не вставая из-за компа, бгггг.
А к этому эссе долбанутая Мама Карла ещё иллюстраций намутила - нежданчик, да. Что ещё-то. Для одной даже сделала заготовку трафарета... если сойдутся звёзды - она сделает серию картинок... аыыыы... Мама Карла опять нифига не успевает(((
5. Парик. Последний на сегодня забег. Фух. Мама Карла больше никогда не будет толкать почти весь процесс в один пост! Это ужасно! Она сейчас уже печально думает, что её волынку досмотрят и дочитают до конца только герои, а все остальные помрут со скуки на середине(((
[Про то, как Мама Карла делала парики и ещё немножко:] Парик был ещё одной серией мозговыноса. Нужна была очень короткая стрижка. О, ужас-ужас как, из чего? (>_<) Само как-то народилось. Во-первых, козлятины подходящего цвета не было, была синтетическая тряпка - распускать - блёкло блондинистая, и, на первый взгляд совсем не подходящяя, вискоза (для валяния) - откровенно серая. Вискоза была только такая, приложив и подумав - пусть будет:
Парики делались почти синхронно - всем))) (А для мелкой делала каску с рогами шапку)
И тут внезапно затесался Эрнст)))
Шапки для париков жёсткие - голимо из столярной ПВАшки. Очень тоненькие и прозрачные. Вот в сыром виде:
Причёску бодрить тоже на плёнке удобно, тормоз наконец-то осознал это (Т_Т) Поскольку вискоза для валяния, мамикарлина паранойя сбила всех с панталыку, и в итоге парик был залит мегатонной лака для волос (рукалицо) - монолит теперь... гы. А вообще для такой короткой стрижки лаковые предосторожности нафиг не нужны. Впрочем, оно и с лаком хорошо - только не причешешь-взлохматишь. Вот на этих фотах видно, какой парик нарошечный:
И тут бодро встала проблема креплеия, да. (Обсудили её в прошлом посте) Пока на кусочек двустороннего скотча прилеплен.
Вообще эти "волосы" всё же немного тонковаты для куклы такого размера. Но для очень короткой стрижки подойдут. Надо накупить вискозы разных цветов. Одежду, как не трудно догадаться, Мама Карла так и не сшила, эх. Но она сошьёт, тут у неё был затык - как быть со знаками отличия - для начала их много, и в таком масшатбе - это убиться - я так не умею. А во-вторых, кукел-то уже из мамикарлиных параллелей, там мир другой и военная форма у диктаторских режимов тоже другая. Тааак. Снова нашла изящную отмазу, бггг, чтобы не делать много сложного и мелкого. В общих чертах форма, пожалуй, будет похожа, а символом у них будет чёрный квадрат - ха-ха-ха - мамикарлин чёрный квадратный йумор. Первым шагом на пути к великим свершениям (>_<) стали крючочки для галифе. ...У моего деда были брюки-галифе, там штанины внизу на завязках... это как-то не эстетично. В киношках видела - на шнуровке (заколупаешься делать), на пуговках (крошечные пуговки - ыыыыыы) ...Поэтому в нашей альтернативной вселенной будут микрокрючки. Мама Карла упоролась их делать слонячьими плоскогубцами и раздолбаными круглогубцами:
Они косыыые, но их будет не видно, поэтому - пофиг. (Перфекционист - пойди убейся)