В течение трёх летних месяцев 2011 г. автором были составлены четыре статьи для энциклопедии общественного движения «Суть времени». По независящим от составителя причинам, осенью того же года энциклопедический проект прекратил своё существование. Прошло почти четыре года, но читая в LiveJournal статьи «сутевцев» и им сочувствующих, составителю
(
Read more... )
Comments 2
Чем сильнее априоризм культуры - прочность традиций, спаянность ценностей, норм и идеалов, тем выше способность культуры организовать мозаику грядущих событий в целостный и предсказуемый образ.
+++
Понятие "априорные рамки" - это архетипы? Это опыт когда-то сделанного выбора и закреплённого в информационном пространстве определённых индивидуальностей , групп, сообществ? Это эгрегоры? Это эйдосы, воплощённые в реальность? Это понятийная сетка современного человека? Это совесть, как механизм, обозначенный Далем в его словаре? Может это всё вместе мы называем бессознательным или трансперсональным опытом?
Ещё раз извините за назойливость. Я читаю ваши статьи и возникают вопросы.
Reply
И к этому добавлю от помянутого в статье теоретика П. Бурдье понятие «габитуса», определение которого «по-человечески» можно, следуя А. Панарину, выразить так:
«Габитус означает интериоризацию (овнутрение в нашем сознании) некоей колеи коллективного действия, сформированной исторически, на основе приспособления к данным историческим и географическим условиям».
Ещё со времён И. Канта немецкая классическая философия знала о «габитусах» как об «априорных схемах» восприятия. :-)
Reply
Leave a comment