прошло уже больше месяца с того момента как я вернулась с Роскилде. надо честно сказать - впечатления не отпускают до сих пор (:
во первых хочется сказать про путь. добиралась я туда хитрым способом москва - питер (поезд) - хелсенки (автобус) - копенгаген (самолет). и обратно. хелсенки очень мил, но очень скучен, обошла я его, за те 12 часов что там присутствовала, раза три.
когда прилетела в копенгаген я просто вздохнула с облегчением. 11 часов вечера - город живет! хостел переполнен веселой молодежью, в моей комнате все спят. не знаю мешала ли я кому-нибудь приходя в три часа ночи, потому что люди в комнате менялись ежедневно, но я честно старалась как можно тише забираться на свою верхнюю полку.
на следующий день, посетив туристический центр, примерно определилась с маршрутом по городу. город безумно красивый - здания из темного удивительно цвета кирпича, замысловатые башенки, маленькие двери и лесенки то наверх то вниз, в окнах первых этажей как на показ выставленны маленькие интересные вещицы. но он жутко дорогой (съесть хотдог за 200 рублей - это тебе повезло). я прогулялась по центру, дотопала до Кристиании (это место у меня асоциируется только с Ундиной в Юрмале, только обширной и комерческой), без ног вернулась в хостел, где очередной сосед собирал рюкзак. он со мной поздоровался и тут же попрощался. вернулся он часа через 4, если не больше, со словами "it was a very long trip", что такое, спрашиваю, он ходил смотреть на русалочку. русалочка с метр ростом сидит в промышленной зоне. ему, как ни странно, не понравилось.
вечером мы с Юлей ещё прошлись по городу, как истенные туристы вертели карту чтобы отметить на ней музыкальный магазинчик. а на следующий день всё началось.
found on flickr
Юля (
rawkspectator) сделала бóльшую часть работы написав четыре рассказа по каждому дню фестиваля (ссылки в заголовках по дням). почитайте, не поленитесь, это правда интересно. и ей и мне будет приятно. от себя остаёться добавить лишь отдельные впечатления.
день первый.
приехали мы к територии фестиваля, заставленной палатками, часа в три. входы на концертную часть открывались только в 5 и мы решили осмотреть окресности. во-первых - это запах. не смотря на то что колличество туалетов удовлетворяет все возможные потребности, о количестве писуаров я не говорю уже, молодые люди мочаться на забор. картинка примерно выглядит так, вот писуар приклепленный к забору, у него никого, рядышком человека три писают на забор. и так везде. в последствии Festival Globe (газета, которая выходит каждый день фестиваля с рецензиями на прошедшие выступления и прочей увлекательной информацией) писала что писающие побили просто все рекорды. я даже видела пару человек справлящих нужду в стаканчики из под воды в толпе прямо во время концертов.
ещё там продают пиво исключительно ящиками. самая популярная обувь это драные кеды, резиновые сапоги и просто ноги перемотанные скотчем. все счастливы. нет хмурых, злых, недовольных людей. в туалетах встречаются надписи "cars are murder. bicycles are love!" ворота открываются. проверяют сумки, дергают за брослеты, и тут ещё стоит кучка Елвисов, которые обнимают людей, жмут руки и говорят "don't do drugs, do me!".
фестиваль открывают Editors. они были хороши, одна пластика чего стоит, таких ломаных невероятных двежений руками я давно не видела. под тентом не самой большой сцены было, как в последсвии оказалось, не очень много народу, но на тот момент было впечатление что смотреть на Эдиторс пришли просто все. где-то к середине выступления я очутилась достаточно близко к сцене со стороны их гитариста. он не улыбался, но постоянно посматривал в публику со слегка презрительным взглядом.
следующими в программе были Zdob Si Zdub, но про них уже написано, по-этому я лучше скажу про dEUS. тут надо отметить что от Odeon'a (где выступали эдиторс) до Aren'ы (самые далекие сцены) идти быстрым шагом 15 минут. ну и конечно же, по удачному стечению обстаятельств, в основном между ними мне и приходилось бегать. пробегать приходиться мимо главной площадки - Orange, по-этому волей-неволей хедлайнеров тоже довилось послушать. так вот. деус я в москве пропустила, не могу сказать что я большой поклонник их творчества, но зажигали они знатно.
затем были Clap Your Hands Say Yeah, невпечатлившие ровном счетом никак. и даже было слегка обидно, что из-за них мы пропустили начало выступления Sigur Ros. бегом из Одена до Арены, послушали соло на пианино Guns'n'roses. они были хедлайнерами, собрали невероятную толпу народа, но не смотря на это подбежав к Арене, стало понятно что туда просто не войти. вторая главная сцена, вмещающая в себя наверное не меньше дватцати тысяч человек, была забита под завязку. народ сидел на деревьях, стоял у близлежащих пивных ларьков.. мы всё-таки попали под тент. и надо сказать что сигур рос одно из главных откровений фестиваля. никогда бы не подумала что эти люди умеют так выносить мозг. смычком на гитаре. психоделика на экранах, и тут протопал духовой оркест. в шоке по-моему были все. и публика и сами артисты, не ожидавшие такой отдачи. выходили, прямо как в театре, три раза на поклон. аплодировал даже звукорежисёр.
на этом мы отправились обратно в копенгаген. чтобы поспать часов 5 до следующего дня.
день второй.
первый солнечный день за всё путешествие. можно сказать было даже тепло. мы отправились в Метрополь (сцена танцевальной музыки), и даже уже не вспомню что мы слушали.. помню только пока мы пили пиво сидя в пыли (пыль, после запаха, вторая неотменная составляющая фестиваля, я от неё ещё неделю отплевывалась) вокруг ходили дети и люди постарше, напоминающие московских гастарбайтеров, собирающие стаканчики. за стаканчик дают какие-то копейки в refund, но народ который вот так вот ходит на «заработки» (не слушает концерты, а собирает стаканы) за один день окупает стоимость входного белета.
потом снова к Арене слушать Gogol Bordello. я их до этого никогда не слышала и Юля смотрела на меня с ухмылкой, мол что ты скажешь. пока мы ждали начала передо мной нарисовалось нечто в черном корсете, с ярко алыми губами, немытыми волосами, и куколкой прицепленной к рюкзаку. нечто оказалось парнем из ливерпуля и фанатом борделло. он меня явно с кем-то перепутал и спашивал где же все мои друзья. потом я его видела в последний день уже в свадебном наряде, но подходить не стала.
потом была Martha Wainwright. музыка, прямо скажем, специфическа. в толпе был парень который кричал о том, что её отец это the best lyricst of all time и кажеться, что она даже спела что-то из его репертуара.
далее Shout Out Louds, крайне милое инди из швеции. потом Моррисси, который все выступлее фыркал на публику, и говорил некой Джулии что эти люди ничего не понимают. я взяла мороженое и пошла смотреть на Руфуса.
(отсуда подробно, ибо Юля его пропустила)
пришла я примерно за дватцать минут до начала. даже попала в загочик. загончик эта такие огороженые площадки перед сценой. у Арены их две, у Оранжа - четыре. если хочешь стаять у сцены - приходи заранее, в какой-то момент загорается красный на светофоре и в загон больше не пускают, дабы избежать давки. там и правду её нет. волонтеры ходят вокруг и раздают всем желающим воду. стаканы потом разлетаются во все стороны, так что выходишь оттуда всё равно мокрый. так вот о Руфусе. он получает приз за человечность. скажу честно, он мог бы и не петь, а просто говорить всё время. во-первых в публике была девочка с плакатом "Rufus go straight", за мной же стоял парень, который заметив плакат начел орать "Rufus stay gay!" его представили "we have seen his father at roskilde 40 years ago, his mother-20 years ago, his sisters-6 hours ago, and here is Rufus Wainwright". сам Руфус появился в бусиках, рубашке и джинсах со стразами, спел все песни которые знала я. и говорил. "this is another sad song, because i like sad songs and i know you do" "im blond in my soul and redheaded in my pants.. whatever that means (и так мило развел ручками)". марта выходила с ним петь, он даже на пол песни остановился чтобы позвать её, потому что не может так поступить с сестрой. переодически забывал слова. передал привет Акселю Роузу "я вчера тусовался с гансэндроузес, и Аксель попросил спеть ему эту песню, потому что думал что она спасёт его жизнь, но мне правда его жалко. вы видели что твориться на его голове? he has concentration camp for hear there". "следующую песню я посвещаю своему бойфренду, он смотрел футбол и очень переживал, я в этом ничего не понимаю, но его коменда выйграла. whatever" и спел ещё одну грусную песню. последнюю песню посвятил "to all homosexuals and people who love them". он лапочка.
я утопала (известный маршрут) на Wir Sind Helden. оно собрали похоже всех немцев что были на фестивали, и хотя когда Юдит спрашивала сколько людей не говрят по-немецки, кричала примерно половина зала ("so we going to totally embarrass ourselves"), но вокруг меня похоже собрались исключительно немцы. спели, опять же, все те две песни что я знала, толпа пляса и подпевала, но мне пришлось убежать уже через пол часа, потому что на арене (конечно же снова бегом) намечались The Streets, а я хотела быть поближе к сцене. к загону пришлось уже просто нестить за 40 минут до начала. я была не совсем близко, но я была там, когда товарищь Майк Скиннер засталял несколько тысяч людей пориседать в унисон (на это можно
посмотреть / потоковое видео). Party-participation! Скиннер и его товарищь (великолепно поющий негр) разыграли целую теотральную сценку. «о, смотри какая девушка i bet you look good on the dancefloor (спели кусочек песни Arctic Monkeys, публика была в замешательстве).. о нет так она же тут со своим бойфрендом you that your boyfriend was hot like me (опять же спели кусочек песни какой-то сомнительной поп группы)». раздавали бренди и водку. на мою радость в осном читали песни с первого альбома, он всё таки лучший как не крути. это было просто непередоваемо.
вот такие на подъеме мы отправились слушать Scissor Sisters. великолепно. как можно так зажигательно танцевать на сцене и при Этом безупречно петь, мне просто не понять.
день третий. денрожденный.
тут (как в прочем и всегда) Юля написала всё лучше меня. так что остаёться только отметить Primal Scream, как главных героев дня. они были хедлайнерами, им досталась самая крупная сцена, мы пришли за 10 минут (с восхетительного Why?) и стояли в первых рядах. куда подевалась публика мне просто не понятно. хотя сам Бобби был очень позитивен. смешно только было, когда после очередной вокальной партии, он замирал на на несколько секунд и смотрел куда-то далеко в пространство. "this song is for our junky fans! we have a lot of junky fans". потом ещё отправили привет всё тем же ганс'н'роузес.
а ещё в этот день был Tool, который я честно пыталась слушать аж пол часа, но не смогла больше. просто не смогла. хотя и стояли мы в метрах трехста от сцены. но стояли в толпе. непонятный моему разуму аншлаг. пересилить это было сложно.
закончился день милыми Phoenix. очень хорошо.
основная толпа в два часа ночи утопала на Him. но это не моя категория.
вобще если составлять какой-то рейтинг я бы сказала
Sigur Ros
The Streets
Primal Scream
специальный приз Руфусу и день четверый,
который вобще не влезает ни в какие рамки, потому что увидеть всех своих самых любимых артистов, ну тут просто нечего сказать.
день четвертый.
приехали мы прямо к 12. к первому выступлению. да, я поклонница мейнстрима, да, мне было тяжело. в итоге простояв на ногах ещё одинадцать часов я не успела даже поесть. живала пончик и пила шоколадное молоко уже посредьночи в аэропорту.
началось всё с Figurines. датское инди на этот раз, с клавишником сильно напоминавшим (по крайней мере мне) Наполеона Динамита. закончили они в час, а в пол четвертого намечались долгожданные Arctic Monkeys. учитавая глобальность мероприятия, я пришла чуть ли ни за два часа. на Арене играли какие-то жестокие металисты из швеции. я уселась в пыль и заткнула уши берушами, ждала пока откроют загончик. примерно за час его открыли и народ просто табуном рванул к сцене. тут я была уже очень близка к первым рядам. дальше оставалось только ждать. народ маялся, в какой-то момент начали даже хором распевать Wonderwall оэйзиса. и вот они появились. это было бесподобно! сет-лист не восстановить не возможно, ибо просто каша в голове, но надо отметить два момента.
первый. “When the Sun Goes Down” посвятили никому иному как Кристиану Рональдо. чемпионат мира шел паралельно с роскильде, и как раз за день до их выступления этот замечательный игрок сборной португалии, а по совместительсту и игрок манчестер юнайтед, отправил англичан домой с чемпионата. “he’s a scumbag don’t you know!”
второй. народ в осном не знал слов песен и ждал в большенстве “I Bet You Look Good on the Dance Floor” и “Mardy Bum.” на этих двух копозициях и отрывались по полной. я радовалась весь концерт. пропитавшись потом рядом стоявших и поймав в плечо пару стаканов с водой. и тут это случилось. я истошно подпевала, прыгала и вот моя челюсть встретилась с головой впереди стоявшей низенькой девушки. ей наверное тоже было больно. но я себе чуть пол языка не откусила. вкус крови стал не выносим, я сразу вспомнила файт клаб.. отпалзла чуть подальше и поближе к бордюру. язык о себе до сих пор напоминает. не дает забыть (:
после обезьянок я решила никуда не уходить от Арены. через полтора часа были Пласибо. при всей моей к ним любви, я умудрилась пропустить их концерт в риге четыре (?) года назад. мне просто необходимо было их увидеть, пока Брайн Молко окончательно не впал в маразм. пока волонтеры очищали територию, народец топтался перед загонами. со мной заговорила женщина средних лет, пришедшая на последний день слушать Роджера Вотерса, спросила посмотрела ли я на данию? нет, только копенгаген и роскильде. «так ты приехала из москвы только на роскильде? впрочем это лучшее что есть в дании.» ещё она мне рассказала что в прошлом году бесплатно могли приходить люди старше 55, их пришло порядка десяти тысяч, в этом году бесплатно пускают только старше 60-ти. потом открыли загон, и тут мы расстались. в этот раз я подобралась ближе к забору, подальше от сцены (совсем без языка остататься не хотелось). вобще когда Пласибо начали играть, я где-то в течении получаса не верила, что я вобще я здесь и вижу их. ни последний, ни предпоследний альбом не оставил сильного впечатления. за выступление тоже пожалуй прийдет поставить галочку. они делали всё мастерски, но как-то без души. толи я слишком многово ждала, толи. сложно сказать.
по пути на Раконтерс в одеоне, захватила минут сорок выступления Franz Ferdinand. они даже Linsey Wells сыграли! очень обидно было уходить, но не пропускать Джека Вайта в новом составе тоже не хотелось. когда вышли The Raconteurs, сразу стало понятно, что Джек отдыхает (меня не покидают ассоциации со Zwan). он улыбался, шутил и радовался что они здесь. а я тем временем решила глянуть, что такое Kaiser Chiefs и отправилась обратно, конечно же, к Арене. народу там было, сравнительно, мало. я встала где-то в стороне и начала смотреть. вобще, если честно, я думала что они хуже будут выступать. тут надо конечно отметить их воколиста, который был в рубашечке, жилетке, галстуке, спортивных шортах, кросовках и яркомалинового цвета. за мной стояли какие-то британцы и всё комментировали "oh yeah, now he's over there so they gonna do I Predict A Riot. definitely I Predict A Riot. how can they play the same set-list over a year?"
из желланых я не посмотрела наверное две команды. да там и не успеть. 160 артистов за четыре дня.. а закончилось всё Роджером Вотерсом. он пел (как оказалось в последсвии) два с половиной часа. слышно его было во всех уголках фестивальной территории, я прогулялась, встретилась с Юлей и мы пошли ждать нашу электричку. пока ждали услышали таки Another Brick in the Wall. на этом всё и закончилось. я уехала в аэропорт, где были расскиданы спящие немытые люди с синими браслетами (кто-то даже матрас надувал). в хельсенки села в маршрутку, и во второй раз заткнулась берушами, чтобы не слышать радио шансон, а повспоминать всё что было.
в следующем году я вам, дорогие друзья, не прощу если со мной не поедите (: