Работа со стыдом

Sep 03, 2015 10:03

В преддверии моей вечерней группы «Работа со стыдом» меня обуял исследовательский интерес ( Read more... )

несовершенство, стыд, травмирующее событие, принятие

Leave a comment

Comments 15

mumimama_j September 3 2015, 07:39:41 UTC
спасибо.

все ваши последние посты как будто про меня. И про резкость - как сложно вырывать у себя когти, а потом долгие годы жить беззащитным, и про отделение, и про бессилие - когда слишком много берешь на себя. И сейчас - про стыд и правильность. Как стыдно быть неправильным. А особенно в постоянном общении с манипулятором.

Reply

veronikahlebova September 3 2015, 08:43:45 UTC
Согласна. Это очень, очень непросто! В слиянии безопасно, но тесно. В отдельности больше свободы, но бывает страшно.
Выдерживать муки роста бывает болезненно.

Reply


dankogvanxilton September 3 2015, 07:56:05 UTC
"они сами объявляли что-то в себе неприемлемым" вот мое. влюбляюсь в "неподходящие" объекты и потом этого очень стыжусь. и на вопрос "что в этом стыдного" не могу ответить толком, но стыдно(

Reply

veronikahlebova September 3 2015, 08:46:37 UTC
Похоже, на убеждение, что должна влюбляться в подходящие объекты!
То ли нет принятия того, что чем-то эти неподходящие важны. То ли нет права на опыт и ошибки - нужно научиться находить подходящего! На это нужно время.

Reply

dankogvanxilton September 3 2015, 08:51:24 UTC
Да, вот я себя успокаиваю, что изменения в терапии не быстрые.

Reply


sovenok101 September 3 2015, 09:35:54 UTC
Через все детство красной нитью проходит чувство стыда. Неловкое слово или поступок - и весь мир кричит мне, какая я плохая. Стыд до почти суицидальных мыслей. Хотя, сейчас, конечно, вижу, что все это была просто жизненная неопытность и убеждение окружающих, что знания о том, как надо поступать, врожденные. Типа, сама должна понимать. А я сама не понимала, и никто не объяснял.

Reply

veronikahlebova September 3 2015, 10:00:24 UTC
Да, все именно так и происходит. Те, кто не пересмотрел критически - а что, собственно в этом стыдного? - зажимают что-то в себе и в других.
Особенно у стыду уязвим ребенок.

Reply

sovenok101 September 3 2015, 10:22:08 UTC
Стараюсь с детьми все неловкие моменты проговаривать. Именно в русле: обычно поступают так, в следующий раз имей ввиду.
Кстати, заметила у детей: бывает, что его обидели и ему же стыдно. Не обидно, а именно стыдно. Хотя стыдиться, вроде, должен обидивший. И это не про не-смог-защититься, а про общую неправильность ситуации.

Reply

veronikahlebova September 3 2015, 10:25:02 UTC
Да, есть такой вид стыда.
Приблизительно так же чувствуют себя жертвы насилия.
Им стыдно за то что их насиловали.
Здесь важнее всего разорвать порочный круг.
Нет ничего стыдного в том, что на тебя напали. И в том, что ты не мог защититься. Ты не мог, и так бывает.
Это горько, и ты вправе злиться на обидчика.

Reply


saidova_blog September 4 2015, 15:21:45 UTC
уже второй психолог пишет на эту тему в последние дни) видимо пора с этой темой разбираться!
у себя замечала, что детей стыжу, даже сама не замечаю порой... да не так, как меня детстве (да и сейчас пытаются некоторые), но все же проскальзывает.

Reply


ae_lita September 7 2015, 10:27:40 UTC
Мне стыдно просить помощи. И чем сильнее нужна помощь, тем труднее переступить барьер и попросить.
В детстве еще оставался шанс, что мои метания заметят взрослые и предложат сами.
Сейчас, когда сама справиться не могу, никто не догадается предложить помощь, пока не обратишься с прямой просьбой, а то и несколько раз нужно просить, пока дождешься.

А есть и совсем безнадежные ситуации, когда сама решиться на просьбу не могу: обратиться к психологу; оформиться в центре занятости - больше года уже сижу дома, а сил что-то изменить нет.

Reply


Leave a comment

Up