Терапия или ре-травма?

Jul 27, 2013 22:32

Оговорюсь сразу, в этот раз я буду писать о тех взрослых, чье детство прошло под лозунгом: «Взрослей поскорее; когда ты маленький, ты нам неудобен ( Read more... )

внутренний взрослый, детско-родительские отношения, внутренний Тиран, внутренний ребенок, детская эмоциональная травма

Leave a comment

Comments 117

miranda_non July 27 2013, 18:59:43 UTC
Очень похоже на происходящее со мной- прерванная терапия и переживания на трехдневке 1 ступени гештальта на пару месяцев выбили меня из колеи.Я подумала о том, что мне не подходит этот вид терапии или мой терапевт что- то не то сделал, закрылась в своем коконе и сижу.Но при воспоминании каких-то моментов прошлого мне снова также больно. Это не кончается,а я не понимаю, что делать.
Я не хочу возвращаться в эту боль снова, не вижу смысла...

Reply

veronikahlebova July 27 2013, 19:05:24 UTC
Да, это очень тонкий момент, но, по моим наблюдениям, встречается довольно часто, особенно у перфекционистов: происходит ре-травма, и она остается незамеченной. Ключевое слово - незамеченной, так как если терапевт обращает на это внимание, то тут же появляется шанс обнаружить сценарий. Если же он не замечает, то после воспроизведения травмы появляется характерное ощущение использования.

Reply

miranda_non July 27 2013, 19:56:13 UTC
Клиент- перфекционист и его терапевт не заметил ре- травму, так?

Reply

veronikahlebova July 27 2013, 19:59:46 UTC
Да, я подумала об этом. Для перфекциониста подавлять себя - привычный сценарий, и его старания вместо бытия чрезвычайно важно обнаружить, "вернуть"

Reply


okishechka July 27 2013, 19:13:03 UTC
Спасибо за статью!
У меня сейчас в терапии что-то похожее происходит, все старые страхи очень сильно ожили, и особенно страх экологической катастрофы, и что я ответсвенна за весь мир и за всю природу, мучительное переживание, и все это бесконечно в голове рационализируется!(( Но радует то, что я теперь намного легче могу озвучивать это терапевту, и понимаю, что это может быть от того, что родители навешивали на меня слишком много ответсвенности и не давали быть беззаботной. И уже больше могу себе сочувствовать, когда чувствую, что ни черта не справляюсь.

Reply

veronikahlebova July 27 2013, 19:21:30 UTC
Я бы сказала, что научиться себе сочувствовать - это вообще отдельная тема. Если тебе никто не сочувствовал, то как это делается? Как раз сегодня об этом думала. Мне думается, легче всего научиться через своих детей - постараться помогать себе так же, как делаем это для них.

Reply

eva_i_avrora December 19 2013, 14:50:33 UTC
На счет сочувствия через детей - это и правда работает. Я последнее время стала представлять, что вот была же я такая же маленькая, как мой сын, и с той поры изменилось немногое - и представив,"разрешаю" себе что-то хорошее/нужное.

Reply

veronikahlebova December 19 2013, 19:43:35 UTC
Да, себя жалеть и себе давать труднее, чем реальному ребенку, но этому очень важно научиться.))

Reply


sever_jug July 27 2013, 21:17:13 UTC
Спасибо, замечательная статья!
Если Вы не против - утащила со ссылкой в группу: http://vk.com/addpsy?w=wall-48744359_1194

Reply

veronikahlebova July 28 2013, 02:23:59 UTC
Спасибо вам. Конечно, не против.

Reply


become_a_woman July 28 2013, 04:27:38 UTC
Спасибо. Хорошие слова поддержки нам.

Reply

veronikahlebova July 28 2013, 04:29:12 UTC
Спасибо вам!

Reply

become_a_woman July 28 2013, 04:36:29 UTC
Нам, в смысле быстро повзрослевшим детям?
О да, я то же пыталась вас поблагодарить за то что быстро повзрослели и теперь меня понимаете.

Reply

veronikahlebova July 28 2013, 04:38:50 UTC
Я поблагодарила в ответ на вашу благодарность, но что вы сейчас имеете в виду, я не совсем понимаю.

Reply


become_a_woman July 28 2013, 06:24:04 UTC
Вчера видела мальчика с мамой в магазине ЛЕГО.
Он кричал: ну мама. Я хочу это.
Она: ты уже не маленький мальчик, не к чему тебе это
Он: ну мама, ну я же хочу это!

Так они и не нашли понимания. А я на наглядном примере увидела как родители детей заставляют взрослеть. И им плевать на то, что ребенок не готов соответствовать их ожиданиям быть взрослым. Они настаивают на принудительном взрослении. А ребенок естественно обучается сопротивляться взрослению. Настаивает на своем праве быть таким какой он есть.

Reply

veronikahlebova July 28 2013, 06:31:13 UTC
Да. И хотя родитель имеет право ограничивать ребенка в его желаниях в силу разных обстоятельств, эти ограничения ребенок должен понимать и принимать. Это происходит тогда, когда с ним разговаривают, с ним считаются, воспринимают всерьез.

Reply

become_a_woman July 28 2013, 06:36:52 UTC
Ага. Физические ограничения это не так страшно. Страшно когда от тебя отграничивается твоя мама в нежелании слышать твои желания.

Reply

become_a_woman July 28 2013, 06:40:48 UTC
Мама побоялась признать свою слабость. А детям думается что мама всесильна. По крайней мере хочется так думать. Возможно мама побоялась признаться что она не олигарх и её финансовые возможности не безграничны.
"придется последовательно разрушать иллюзию об идеальном родителе,
позволять себе горевать по этому поводу, "
Если они не сделали это сами, то нам придется самим. Все верно.
Все чаще я начинаю замечать, что мои родители были слабее, чем я хотела бы. И от этих осознаний я становлюсь взрослее.
Спасибо за пространство в котором можно осознавать.
Вы психотерапевт?

Reply


Leave a comment

Up