Leave a comment

Comments 33

zlatavest July 4 2013, 00:15:39 UTC
Но вопрос - а как - ставить границы своим детям, не загоняя их в хороших мальчиков и девочек? Все равно получается через манипуляции, добрым словом работает ой, не всегда, приходится "пистолетом", и вот оно уже пошло по кривой дорожке...
Да и к тому же вытравить (проработать, пережить, перечувствовать) хорошую девочку в себе - для себя можно, но стереотипы поведения остаются - и уже сильно потом осознаешь, что модель поведения прививаешь мальчишкам - безопасную, хорошей девочки.... Размышляли ли Вы на эту тему? Или всё по-прежнему - упорно продолжая осознанное изменение себя, а там может и на детях отразится?

Reply

veronikahlebova July 4 2013, 08:24:23 UTC
Спасибо еще раз за ваши отклики.
Да, я думаю, что "сверху", без внутреннего принятия, ничего сделать нельзя. Они, будучи неестественными, не будут приняты, а будет принято то, что "под ними", т.е. внутренние убеждения родителей, даже неосознанные.
Изменения в себе всегда отражаются на отношениях с детьми - больше принятия себя - больше принятия детей в их детских нуждах. И границы - которые их защищают. Да, "нельзя!" может быть и подавлением, и защитой - в разных ситуациях.

У меня есть несколько постов о моих отношениях с детьми, и кое-где я пишу как раз про границы. Например, все дети хотят быть единственными для мамы с папой, но если есть братья и сестры, то ничего не поделаешь. Это такое ограничение, с которым можно примириться. Примириться будет легче, если родители не травмируют в этом месте еще больше. Например, сравнивают детей или навязывают младших старшим в опеку.

Reply


ext_2060764 July 11 2013, 09:55:35 UTC
получается отношения рушит нелюбовь к себе, чрезмерные ожидания от партнера, попытки заслужить любовь, добрать, но где гарантии, что полюбив себя, отношения не разрушатся, то есть тогда ты не будешь хотеть внимания, заботы, восхищения? это же нормально. можно уйти в другую крайность, партнер мне ничего не должен, это все мои "чрезмерные ожидания"?

Reply

veronikahlebova July 11 2013, 12:23:52 UTC
Да, нуждаться в партнере нормально и естественно. Проблемы начинаются тогда, когда мы хотим от него такой любви, которую не смог дать родитель. Если мы ждем, например, понимания без слов или абсолютного принятия. это то, что партнер дать не сможет. Если мы не осознаем свои детские потребности, можем злиться на него, обижаться, не осознавая источника боли. Если же мы способны договариваться, принимать во внимание возможности партнера, то значит мы в более взрослой . В основном, именно детские ожидания приносят огромное количество страданий. Поэтому осознавать - значитпомочь себе, осовободить от ожиданий, приносящих боль. и все же в каждом случае стоит разбираться отдельно, потому что иногда люди, приносящие себя в жертву, убеждены, что просто идут навстречу, и их жертвы - это нормально.

Reply

ext_2060764 July 12 2013, 06:30:49 UTC
Спасибо за ответ, да, надо стараться различать и осознавать.

Reply


malinoffaya July 19 2013, 02:09:37 UTC
да, это - про меня. Хоть я и старалась работать над собой, над своими чувствами к родителям, но и ошибок было много, причём фатальных.

Reply


vikasmommy October 28 2013, 15:57:42 UTC
Вероника, сегодня пост был на FB, и я его там прочла. Спасибо за каждое слово. Я прошла через все этапы, и обратно. Старалась заслужить, заработать, привлечь любовь умом и чудесным характером. И знаете, что было неожиданнее всего? Однажды я обнаружила, что в моей жизни всегда был человек, который с самого начала был мне рад и любил меня за то, что я просто родилась. Это моя бабушка, и у меня с ней всегда были самые теплые и доверительные отношения. Но вот загадка - я ждала той любви от родителей, и бабушкина любовь не замечалась мною. 40 лет у меня заняло это увидеть, и вдруг почувствовать что это значит, когда меня хотят и мне рады без причин и постоянно, просто потому что я есть. Преобразования после того опыта было очень большим и быстрыми. Как это я не видела такой огромный ресурс в моей жизни всю мою жизнь?

Reply

veronikahlebova October 28 2013, 16:01:16 UTC
Спасибо вам! Мы хотим получить любовь именно от родителей. Это естественно.От этой боли не спрятаться... Хорошо, когда есть тот, кто любил и принимал. Так мы получаем ресурс: в жизни обязательно находится тот, кто любит и принимает. Вот что такое ресурс. На него мы опираемся во взрослой жизни.

Reply

vikasmommy October 28 2013, 16:16:24 UTC
Получается, что для людей, у кого нет в их жизни такого человека с безусловным принятием и любовью, терапевт становится их опытом принятия просто за их существование? И с этой точки отсчета люди могут выравнивать тогда всю жизнь? (Если это так, это я значит вдруг поняла смысл терапии..)

Reply

veronikahlebova October 28 2013, 16:31:41 UTC
это действительно так Терапевтическое пространство - это искусственно созданная среда для взросления, которое по разным причинам не состоялось в жизни человека. Мы зависаем на уровне травмы, и преодолеть ее помогает именно терапия. И терапевт - это условный родитель, который, в отличие от реального,слушает, принимает, не оценивает, хотя иногда - конфронтирует с неадаптивными моделями поведения клиента.

Reply


miraselena October 30 2013, 15:49:51 UTC
Хочется ответить в том же стиле, но я далека от идеала и той которой хотела бы быть!
Очень красиво написано, правильно, честно, открыто.
Да, к сожалению, у большинства детей именно такие мысли.
К сожалению, большинство подростков идет наперекор,
а большинство взрослых живут ради "доказательств".
Грустно.
А ещё чувствуется дикая боль - вот принять бы её и может стало бы легче!

Reply

veronikahlebova October 30 2013, 18:58:03 UTC
Спасибо, что поделились!

Reply


Leave a comment

Up