"Ты - божественный, а не искусный хвалитель Гомера".

Nov 15, 2009 02:28


Перевод Я. М. Боровского.

Эту часть "Диалогов" Платона я прочитала достаточно давно, причем мне сразу понравилось.
Интересная форма, ясность мысли, простота языка, наглядность, понятность образов располагают к себе читателя.
Действующие лица в произведении - Ион и Сократ ( Read more... )

Leave a comment

Comments 6

predsedatel1 November 15 2009, 00:58:56 UTC
""Так и будет, если бог захочет" - в этой строке вновь проявляется фатализм." - в этом замечании проявляется полное отсутствие чувства юмора у Вас.

Если Вы не поняли, что "божественный хвалитель Гомера" употребляется Платоном в смысле городской сумасшедший по отношению к Иону - беда просто.

Reply

veronika_yur4e November 15 2009, 11:34:42 UTC
"...полное отсутствие чувства юмора у Вас" - спасибо за комплимент. А у Вас отсутствие такта.

Насчет "Иона" не уверена, что Платон вкладывал в образ рапсода единственно верное значение - мою точку зрения или Вашу.

Reply

Сейчас скажу еще более грубо. predsedatel1 November 15 2009, 12:05:05 UTC
Весь смысл философии Платона как раз в том и заключается, что каждому предмету присуща только одна абсолютная идея, его определяющая. Про "эйдосы" слышали что-нибудь?
Поэтому про "единственно верное значение" даже не сомневайтесь.
Чему вас там только учат!
Какому-то либерализму, а не науке!!

Reply

два слова о форме и содержании preved November 18 2009, 12:39:20 UTC
Дорогой незнакомый друг, как мне кажется, если Платон чему-нибудь кого-нибудь учит, то вежливости.
"Городской сумасшедший" - это термин другой эпохи, который более всего применим как раз к Сократу. Конечно, Сократ, как и Платон, относится и к Иону как к городскому сумасшедшему, но требовать от человека, впервые прочитавшего диалог (не входящий в программу), именно такого понимания нелепо. Не почувствовать сократической иронии - гораздо меньшее прегрешение, чем грубить собеседнице.
Да и может ли обвинять кого-то в отсутствии чувства юмора тот, кто заявляет, что знает "весь смысл философии Платона" и приписывает тому "абсолютную идею"?!
Либерализм же, в отличие от начетничества, - непременное условие самой возможности науки. Поэтому к изучению матчасти не призываю, пока - только к вежливому обхождению с собеседниками.

Reply


Leave a comment

Up