На последних кадрах фильма "Римские каникулы" Стеша совсем загрустила и еще раз покритиковала Грегори Пека (уже названного ею старым вчера
( Read more... )
Мужчина это пол - это сильное замечание!! Улыбнула :-)
А я вот тоже книги "для школы" не любил читать.. если я читаю интересную мне книгу, я даже забываюсь что читаю.. перед глазами картинка и как в кино смотришь.. конечно при образном таком чтении бывает теряются детали, просто не обращаешь внимание или вытесняется более сильными впечатлениями.. зато так интересней и живее. А если часто ловлю себя на процессе чтения, перечитываю.. то редко удаётся дочитать.. значит не моя книга
Я только недавно разрешила себе не дочитывать книги, которые мне не идут. Раньше стыдно было.
В школе и университете очень много нужно было по программе читать, но я не помню, чтоб роптала из-за этого. Но как такой конфликт разрешить - понятия не имею.
А что стыдного?.. я вот булгакова люблю его записки доктора... а мастера так и не смог осилить, сколько не пытался.. может и стыдно, но не моё.. зачем мучать себя.
Да я в школе тоже много читал, наверное даже не нравившееся.. но не помню сильных терзаний по поводу этого.. может память помогала, может нас не сильно и напрягали... а физмат универа вообще к литературе равнодушен был... я даже помню что поймал себя на мысли что перестал худ.литературу читать.. только специальную... начал себя заставлять
Меня привлекла фраза Стеши, что учителя обращают внимание на детали, а это как раз бич тестовой системы. Не знаю как у вас, а у нас с этой новой системой беда какая-то. Дети вынуждены такие ненужные детали запоминать, над такими мелочами ломать голову, чтобы в конце года сдать этот тест по языку и литературе, что чтение превращается в пытку.
У них на всех гуманитарных предметах бывают контрольные в виде теста: когда надо дать краткий ответ на несколько пунктов. Да, там почти все на запоминание. Согласна с тобой, это спорно. Питер говорит, что в этом главное отличие нашей школьной системы образования от американской: у них учат самостоятельно искать ответы на вопросы, а у нас - бездумно заучивать.
Всегда удивляюсь, что Гоголя к русской литературе причисляют. Он же такой украинский.
А это тупое требование запоминания всех деталей и имен из прочитанного текста, это караул. Бездарные преподаватели таким образом пытаются проверить, правда ли школьник или студент прочитал произведение. Вот спроси меня имена или подробности из последней книги, что я читала, я не вспомню. Один раз так на экзамене меня спросили, я не вспомнила какое-то имя из огромной книги с тысячей персонажей. Кинула зачетку на стол и ушла. Обидно было. Сейчас-то смешно. А тогда было ужасно обидно.
Ты свободолюбивая, Катя. А я все эти требования молча терпела, теперь только могу удивляться своему юношескому послушанию, покорности даже. Была такой типичной советской девочкой, которая всё принимала как должное.
да ну. я тоже терпела... просто там так все совпало. любовь к чтению и литературе... полностью прочитанный список литературы по курсу... любимый преподаватель... и его реакция "ах не вспомнила имя? значит, не читала ничего, а только тут делаешь вид". потом два дня рыдала. смешная была такая.... глупенькая...
У меня тоже есть личная драма на тему литературы как школьного предмета. В нашей выпускной параллели я была единственной, у кого во всех четвертях стояла пятерка по литературе. Даже у каждого из наших блестящих отличников было хотя бы по одной четверке (я отличницей не была). Но в аттестате у меня в итоге 4 - из-за финального сочинения. Мои нестандартные обороты признали речевыми ошибками. Обидно было до полусознательного состояния - для журфака литература была одним из ключевых предметов.
Comments 17
А я вот тоже книги "для школы" не любил читать.. если я читаю интересную мне книгу, я даже забываюсь что читаю.. перед глазами картинка и как в кино смотришь.. конечно при образном таком чтении бывает теряются детали, просто не обращаешь внимание или вытесняется более сильными впечатлениями.. зато так интересней и живее. А если часто ловлю себя на процессе чтения, перечитываю.. то редко удаётся дочитать.. значит не моя книга
Reply
В школе и университете очень много нужно было по программе читать, но я не помню, чтоб роптала из-за этого. Но как такой конфликт разрешить - понятия не имею.
Reply
Да я в школе тоже много читал, наверное даже не нравившееся.. но не помню сильных терзаний по поводу этого.. может память помогала, может нас не сильно и напрягали... а физмат универа вообще к литературе равнодушен был... я даже помню что поймал себя на мысли что перестал худ.литературу читать.. только специальную... начал себя заставлять
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А это тупое требование запоминания всех деталей и имен из прочитанного текста, это караул. Бездарные преподаватели таким образом пытаются проверить, правда ли школьник или студент прочитал произведение. Вот спроси меня имена или подробности из последней книги, что я читала, я не вспомню. Один раз так на экзамене меня спросили, я не вспомнила какое-то имя из огромной книги с тысячей персонажей. Кинула зачетку на стол и ушла. Обидно было. Сейчас-то смешно. А тогда было ужасно обидно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment