УРОКИ ИСТОРИИ

Jan 27, 2014 22:48

Детям в школе, где учится Стеша, запрещено говорить о событиях Евромайдана ( Read more... )

школа, урок впрок

Leave a comment

Comments 14

blincom_de January 27 2014, 23:46:42 UTC
подозрительно... перестраховываются, не знают, чьи позиции занимать при преподавании...
а я школу заканчивала как раз после путча, после развала союза, после "незалежности" - и вместо экзамена по истории разрешили писать рефераты. вот я на тему развала и светлого будущего Украины и отчиталась :)

Reply

veronika_myself January 28 2014, 11:26:02 UTC
Конечно, не знают. У них есть только позиция руководства, которая из роно спускается, а туда еще откуда-то сверху.

Очень занятно было бы сейчас тот твой реферат почитать.

Хи-хи, ты себя выдала признанием про год окончания школы. Теперь я знаю, что ты на шесть лет младше меня.

Reply

blincom_de January 28 2014, 20:16:25 UTC
да легко! - мне от своих скрывать нечего :) а на школу 10 или 11 лет списала? :) там же как раз перенумерация была :)

Reply

veronika_myself January 28 2014, 20:34:52 UTC
Я еще 10-летку заканчивала. В 1985-м.

Reply


shielda January 28 2014, 07:02:44 UTC
у нас в школе запрещали обсуждение трех тем: политики, религии, национальности. как я понимаю, темы, по которым возможны неокончаемые споры, где обе стороны вряд ли договорятся. понятное дело, расизм, например, точно никого не радует. с религией уже чуть сложнее, но все равно - это что-то не для споров. ну и политику уже до кучи, все равно взвешенное собственное мнение школьник с очень малой долей вероятности составит.
я и сейчас то не очень могу понять где мое, а где наносное во всех политспорах.
(на работе у нас, например, есть сторонники и противники майдана. и сторонники, вот честно, меня напрягают больше. при ом что я сама майдан хорошо понимаю. самый ярый соронник, например, был как-то не в теме, что один майдан уже был. ну и как с таким что-то обсуждать?)

а еще - противник майдана и сторонник януковича - это же не одно и то же?

Reply

veronika_myself January 28 2014, 11:52:26 UTC
Вот он - вопрос в самое сердце. А ведь так и есть: сторонник Януковича не обязательно противник Майдана. Я надеюсь. Но не уверена. Хотя в другом порядке и звучит иначе: противник Майдана не обязательно сторонник Януковича.
Слишком много всего намешано в нынешней ситуации. Сегодня увидела картинку, которая мне очень близка и очень в тему, по-моему:

... )

Reply

shielda January 28 2014, 12:56:30 UTC
прекрасная иллюстрация.

Reply


dyadya_yasha January 28 2014, 07:29:37 UTC
Когда ещё нет окончательной картины происходящего - а её ведь нет, правда? - говорить об этом рано.
Но некоторые темы очень даже меня заинтересовали! Ты просто молодец, мне и в голову не пришло про зиму, например, или про роль случайностей. Здорово! А на самом деле, не все учителя уверены, что сохранят невозмутимость и нейтралитет во время обсуждения. Или директора не уверены в своих учителях.

Во времена перестройки у моего брата в его педвузе была преподаватель истории, которая, рассказывая о второй мировой войне (Румыния в самом начале войны сразу подмяла под себя Молдавию и была при этом, как ты помнишь, сателлитом Германии), закатывала глаза и говорила:
- А если бы немцы победили, а? Вот что бы было? - и сама себе отвечала с жаром: - Ведь всё бы пошло по-другому! Господи, как бы мы тогда жили! Как бы жили!..

Reply

veronika_myself January 28 2014, 12:05:20 UTC
Олежка, в этой картине с каждым днем все меньше ясности, по-моему. Потому что слишком все затянулось.

Очень смелая - для тех времен - была преподавательница у твоего брата. Мне такие не встречались в моем университете.

Reply


irkin21 January 28 2014, 07:45:04 UTC
Да учителя сами с трудом понимают, что происходит и чем все закончится)

Reply

veronika_myself January 28 2014, 13:05:53 UTC
У меня с каждым днем усиливается ощущение, что здесь никто не знает, что происходит и куда это все нас ведет.

Reply


lilith19 January 28 2014, 11:09:35 UTC
я считаю, все правильно.
не должно в школах быть агитации ни за одну ни за другую сторону, а то получится как в порицаемой тобой советской идеологии, когда с детского возраста всех гребли под одну гребенку. тут взрослые не могут разобраться, где свои, а где - чужие, а то еще детям мозг засорять этим.
ну а за игры "в беркутовцев-революционеров" (еле смогла напечатать это слово, революционеры, блин), вообще родителям бы по голове надо дать.

Reply

veronika_myself January 28 2014, 14:55:11 UTC
Тебя захлестывает юношеская категоричность, дорогая. Дети все равно многое видят и задают вопросы. А мы должны на них отвечать и звучать внятно при этом.

Я не за то, чтобы в школе за кого-то агитировали. Пусть школа будет нейтральной. Но это не мешает учителю истории адекватно говорить о современной истории.

Reply

lilith19 January 28 2014, 15:07:05 UTC
я просто смею думать, что в некоторых ситуациях полутона лишь вредят и вносят смуту

Reply


Leave a comment

Up