подозрительно... перестраховываются, не знают, чьи позиции занимать при преподавании... а я школу заканчивала как раз после путча, после развала союза, после "незалежности" - и вместо экзамена по истории разрешили писать рефераты. вот я на тему развала и светлого будущего Украины и отчиталась :)
у нас в школе запрещали обсуждение трех тем: политики, религии, национальности. как я понимаю, темы, по которым возможны неокончаемые споры, где обе стороны вряд ли договорятся. понятное дело, расизм, например, точно никого не радует. с религией уже чуть сложнее, но все равно - это что-то не для споров. ну и политику уже до кучи, все равно взвешенное собственное мнение школьник с очень малой долей вероятности составит. я и сейчас то не очень могу понять где мое, а где наносное во всех политспорах. (на работе у нас, например, есть сторонники и противники майдана. и сторонники, вот честно, меня напрягают больше. при ом что я сама майдан хорошо понимаю. самый ярый соронник, например, был как-то не в теме, что один майдан уже был. ну и как с таким что-то обсуждать?)
а еще - противник майдана и сторонник януковича - это же не одно и то же?
Вот он - вопрос в самое сердце. А ведь так и есть: сторонник Януковича не обязательно противник Майдана. Я надеюсь. Но не уверена. Хотя в другом порядке и звучит иначе: противник Майдана не обязательно сторонник Януковича. Слишком много всего намешано в нынешней ситуации. Сегодня увидела картинку, которая мне очень близка и очень в тему, по-моему:
Когда ещё нет окончательной картины происходящего - а её ведь нет, правда? - говорить об этом рано. Но некоторые темы очень даже меня заинтересовали! Ты просто молодец, мне и в голову не пришло про зиму, например, или про роль случайностей. Здорово! А на самом деле, не все учителя уверены, что сохранят невозмутимость и нейтралитет во время обсуждения. Или директора не уверены в своих учителях.
Во времена перестройки у моего брата в его педвузе была преподаватель истории, которая, рассказывая о второй мировой войне (Румыния в самом начале войны сразу подмяла под себя Молдавию и была при этом, как ты помнишь, сателлитом Германии), закатывала глаза и говорила: - А если бы немцы победили, а? Вот что бы было? - и сама себе отвечала с жаром: - Ведь всё бы пошло по-другому! Господи, как бы мы тогда жили! Как бы жили!..
я считаю, все правильно. не должно в школах быть агитации ни за одну ни за другую сторону, а то получится как в порицаемой тобой советской идеологии, когда с детского возраста всех гребли под одну гребенку. тут взрослые не могут разобраться, где свои, а где - чужие, а то еще детям мозг засорять этим. ну а за игры "в беркутовцев-революционеров" (еле смогла напечатать это слово, революционеры, блин), вообще родителям бы по голове надо дать.
Тебя захлестывает юношеская категоричность, дорогая. Дети все равно многое видят и задают вопросы. А мы должны на них отвечать и звучать внятно при этом.
Я не за то, чтобы в школе за кого-то агитировали. Пусть школа будет нейтральной. Но это не мешает учителю истории адекватно говорить о современной истории.
Comments 14
а я школу заканчивала как раз после путча, после развала союза, после "незалежности" - и вместо экзамена по истории разрешили писать рефераты. вот я на тему развала и светлого будущего Украины и отчиталась :)
Reply
Очень занятно было бы сейчас тот твой реферат почитать.
Хи-хи, ты себя выдала признанием про год окончания школы. Теперь я знаю, что ты на шесть лет младше меня.
Reply
Reply
Reply
я и сейчас то не очень могу понять где мое, а где наносное во всех политспорах.
(на работе у нас, например, есть сторонники и противники майдана. и сторонники, вот честно, меня напрягают больше. при ом что я сама майдан хорошо понимаю. самый ярый соронник, например, был как-то не в теме, что один майдан уже был. ну и как с таким что-то обсуждать?)
а еще - противник майдана и сторонник януковича - это же не одно и то же?
Reply
Слишком много всего намешано в нынешней ситуации. Сегодня увидела картинку, которая мне очень близка и очень в тему, по-моему:
( ... )
Reply
Reply
Но некоторые темы очень даже меня заинтересовали! Ты просто молодец, мне и в голову не пришло про зиму, например, или про роль случайностей. Здорово! А на самом деле, не все учителя уверены, что сохранят невозмутимость и нейтралитет во время обсуждения. Или директора не уверены в своих учителях.
Во времена перестройки у моего брата в его педвузе была преподаватель истории, которая, рассказывая о второй мировой войне (Румыния в самом начале войны сразу подмяла под себя Молдавию и была при этом, как ты помнишь, сателлитом Германии), закатывала глаза и говорила:
- А если бы немцы победили, а? Вот что бы было? - и сама себе отвечала с жаром: - Ведь всё бы пошло по-другому! Господи, как бы мы тогда жили! Как бы жили!..
Reply
Очень смелая - для тех времен - была преподавательница у твоего брата. Мне такие не встречались в моем университете.
Reply
Reply
Reply
не должно в школах быть агитации ни за одну ни за другую сторону, а то получится как в порицаемой тобой советской идеологии, когда с детского возраста всех гребли под одну гребенку. тут взрослые не могут разобраться, где свои, а где - чужие, а то еще детям мозг засорять этим.
ну а за игры "в беркутовцев-революционеров" (еле смогла напечатать это слово, революционеры, блин), вообще родителям бы по голове надо дать.
Reply
Я не за то, чтобы в школе за кого-то агитировали. Пусть школа будет нейтральной. Но это не мешает учителю истории адекватно говорить о современной истории.
Reply
Reply
Leave a comment