И все-таки мечты сбываются :)
Я очень хотела посмотреть новый мюзикл «
Мастер и Маргарита», и неожиданно для себя в понедельник благодаря
upsya и сообществу
spbblog мне это удалось. До сих пор под впечатлением!
При входе гостей сразу настраивают на нужный лад:
Почему не аплодировать? А потому что не стоит разрывать магический круг - во время спектакля все пространство становится частью действа (если повезет, то рядом с вами даже сам Воланд появиться может) и посторонние шумы и движения на пользу не пойдут.
Зато во время спектакля разрешены фото и видеосъемка. Я боялась, что это может помешать, но нам повезло - вспышками никто не слепил.
А ещё по пути нам встречались очаровательные кошечки:
С местами нам повезло больше, чем остальным блогерам. Хотя я попросила у
realhemul три билета рядом совсем не из этих соображений - мне просто хотелось сидеть поближе к
pink_mathilda и
lenarudenko.
Наша дружная троица :)
И Стеф в качестве бонуса :))
В итоге мы оказались оторванными от коллектива (из знакомых блогеров были также замечены
chellove4ishe,
homemuse,
karmannoe_zlo,
ta_samaya,
tamacya,
servaiz и
mikheevaksenia), но зато смогли в полной мере насладиться 3D декорациями, созданными, по новым технологиям, позволяющими видеть объем без специальных очков (для человека в очках это большой плюс, так как сидеть в 3D-очках поверх обычных это весьма сомнительное удовольствие).
К созданию мюзикла авторы подошли серьёзно. И без символизма здесь не обошлось. Над ним работали шесть композиторов и шесть либреттистов, в постановке занято шестьдесят шесть актеров, которые продемонстрируют зрителю шестьсот шестьдесят шесть костюмов, а неповторимую атмосферу создают шестьдесят шесть декораций. И всё это не может не впечатлять.
Внезапное появление Воланда на балконе:
Свита Воланда:
Бал:
Мне мюзикл очень понравился! «Мастер и Маргарита» сложное и неоднозначное произведение само по себе, ставить его трудно. Поэтому меня ничуть не удивляет, что не всем такая постановка пришлась по вкусу. Я же считаю, что она более чем удалась - я боялась худшего, а теперь хочу ещё раз сходить. Конечно, всю глубину буглаковского романа нам не раскрыли, но странно ждать этого от мюзикла.
Выше всяких похвал игра актеров и голоса. В нашем случае роли исполняли: Воланд - Иван Ожогин, Мастер/Иешуа - Антон Авдеев, Маргарита - Наталья Мартынова, Гелла - Анна Ковальчук, Азазелло/Каифа - Роман Никитин, Бегемот - Дмитрий Чикунов, Коровьев - Олег Калабаев, Пилат - Вячеслав Штыпс, Бездомный - Виталий Головкин, Фрида - Елена Романова. Отличный состав! Надеюсь, что другой ничуть не хуже.
В Воланде Ожогина много от Графа фон Кролока и сначала это немного сбивало с толку, но потом я пришла к выводу, что в этом есть своя прелесть. Видеть такого Воланда непривычно, но
lenarudenko совершенно верно заметила, что по возрасту-то он как раз почти совпадает с Воландом из романа. В отличие от Воланда из других постановок.
Неожиданно было увидеть Ковальчук в роли Геллы. Мне она нравилась в роли Маргариты в нашем сериале, но оказалось, что роль Геллы ей подходит даже больше.
К хору поклонников Вячеслав Штыпса я с удовольствием присоединюсь - его Пилат бесподобен! музыкальный диалог Пилата с Каифой, пожалуй, стал моим самым любимым моментом.
А вот Бегемот только получился какой-то невзрачный. На мой взгляд, это один из интереснейших персонажей в романе, но в мюзикле его роль свели к минимуму, да и от кота почти ничего не осталось.
Любовная линия Воланда и Маргариты напрягла. И дело даже не в том, что этого нет в романе, дело в том, что любовь Воланда к Маргарите нарушает закон жанра. Этого просто не может быть. Но при этом не могу сказать, что эта линия испортила общее впечатление.
Как резюме я бы однозначно рекомендовала мюзикл к просмотру. В любом случае это то произведение, о котором стоит создать собственное мнение.