http://fevral-sky.livejournal.com/45208.html - немножечко полемизируем о современном социализме.
Мы рассматриваем нацию в её политическом смысле. Т.е. группа людей со взаимными договоренностями. Объединенных происхождением, судьбой, языком, экономическими связями etc.
Поэтому первый же комментарий в Вашей теме говорит о том, что мы не до конца определились с терминологией даже в таких базовых вещах, как "что такое нация". Ряд людей считает, что нам не хватает некоего "коллективизма". Что это такое - никто не знает, как правило. Некоторые вместо термина "коллективизм" начинают использовать еще более забористые термины "соборность", "духовность", а то и вовсе "социализм" или "национал-социализм", рискуя оказаться в ловушке и принимать решения не исходя из здравого смысла, а из тех пластов смысла, который вкладывается в эти термины. Что не может привести к верным решениям.
Мы знаем, что при крушении СССР значительная часть национального богатства оказалась в руках людей, непричастных к созданию этого богатства. При ответе на вопрос "откуда взялись эти люди" лично мне очень близка позиция Галковского, мне кажется Вы должны быть в курсе. Если нет - раскрою.
Мы, (воз)рождающаяся русская нация, считаем богатства, нажитые преступным путем, несправедливыми и общественно вредными. Нажитое преступным путем богатство является дурным примером для всех инициативных и желающих зарабатывать людей. Видя, что создание капитала без нарушения закона фактически невозможно, эти люди, находясь в конкурентной рыночной среде, также должны нарушать закон или выметаться с рынка.
Если ты создал товар с себестоимостью 100 рублей и продал его за 120, ты заработал 20%. Неплохо.
Однако твой конкурент, нарушающий закон, имеет себестоимость 80 рублей. Продавая свой товар по рыночной цене 120 рублей, он имеет 50% прибыли. Само собой, что в самой ближайшей перспективе человек, работающий с высокой себестоимостью, будет вытеснен. Если это не очевидно - скажите.
После того, как перестройка дошла до выборности руководства заводов (что лично я считаю формальной датой начала рыночной экономики, ну да это не важно), предприятия, работающие строго по закону, не могли работать вообще. Законодательство СССР на тот момент просто не предусматривало рыночных отношений. Поэтому мы можем уверенно сказать, что ВСЕ выжившие в то время капиталы работали в той или иной мере незаконно.
Неготовность законов к требованиям рынка и сегодня является домокловым мечом для бизнеса. Очень многие вещи решаются фактически по понятиям. Я могу привести простой пример из настоящего времени.
Существует тип жилья под названием "таунхаус". Это хорошее по качеству жилье, за которое потребитель готов платить большие деньги, и которое успешно конкурирует с квартирами в ряде сегментов.
По действующему законодательству РФ строительство таких домов полностью законно на земле вида МЖС - малоэтажное жилищное строительство. Но такую категорию земли ввели только 1.5 года назад и она существует лишь на бумаге.
Формально создать такие земли должен архитектурный комитет каждого района. Но для этого должен быть утвержден градостроительный план. На сегодня принятие градостроительных планов ПОВСЕМЕСТНО саботируется чиновниками на местах, они, разумеется, не заинтересованы в создании прозрачного рынка земли. И нам, русской нации, очевидно, почему. Потому что существуют крупные застройщики, получающие землю под строительство по абсолютно непрозрачным процедурам. Крупные застройщики имеют очевидные преимущества также при подключении коммуникаций.
Но спрос есть. Какое решение нашел бизнес? Существует категория земель ИЖС, т.е. земля для индивидуального жилищного строительства. На эту землю распространяется действие градостроительного кодекса. И в нем четко прописано, что на этой земле можно строить только дома, предназначенные для проживания одной семьи. Любое строительство таунхаусов - абсолютно незаконно. Ибо по градостроительному кодексу таунхаусы являются блокированными зданиями. Но при этом государственные процедуры позволяют получать на такие объекты полноценные свидетельства о праве собственности. Все и получают.
Поэтому мы можем считать всех застройщиков Подмосковья, строящих таунхаусы, преступниками. А их состояние считать нажитым преступным путем. А таунхаусы строят все. Потому что стране нужны таунхаусы и за них платят.
И фактически в органах государственной регистрации прав сложилась любопытная практика, не прописанная в законе, но уважающаяся всеми участниками рынка: считать многоквартирный дом, под каждой секцией которого выделена земля, НОРМАЛЬНЫМ. Т.е. чем-то, за что не надо карать. Строит человек таунхаусы на ИЖС - и пусть себе строит.
И это лишь один из пунктов, по которому к любому застройщику может привязаться следователь ОБЭП, которому дали задание "найти Усманова". А чиновника обвинить в преступном сговоре. Таких примеров, уверен, может назвать любой бизнесмен десятками.
Прошу прощения за такой развернутый пример, но нам надо переходить к конкретике, ибо, уверен, любой вменяемый русский человек считает покупку английского футбольного клуба личной пощечиной своей семье. Но и следователю ОБЭП, тому, сегодняшнему, хватит полномочий найти незаконность в любом действующем на рынке бизнесмене.
И да, люди из числа наемных рабочих считают бизнесмена чуть ли не бандитом. А это совершенно разные вещи. Бизнесмен - человек, который за большой риск получает большие деньги и на них красиво живет. И его жизнь устраивает априори. И он априори заинтересован в работе по закону. Но только чтобы ВСЕ работали по закону. И его конкуренты, и пришедший с проверкой капитан. Иначе бизнесмен разорится.