Leave a comment

artemis_r January 2 2018, 06:01:12 UTC
В данный момент в Иране ужасное законодательство, но оно компенсируется относительной избирательностью в применении.

В 2012 международные правозащитные организации зафиксировали 587 казней в Иране.[17]. По данным HRANA, 63 % были казнены за контрабанду наркотиков, 10 % - обвинены в совершении убийства, 6 % - в совершении агрессии, 3 % - информации нет ( ... )

Reply

orinch January 2 2018, 18:21:25 UTC
Я помню, как расписывали ужасы шахской тайной полиции САВАК в советских медиа. А прилет Хомейни из Парижа, такое у меня ощущение, показывали в программе Время. Откуда-то у меня сохранился образ эдакого Хоттабыча во всем черном, спускающегося по трапу самолета.

Reply

serg_svt January 3 2018, 13:55:03 UTC
Да, я тоже помню возвращение Хомейни по советскому ТВ. Я думаю радость у нас была связана с тем что революция это всегда хорошо, а против Шаха так тем более. Были видимо надежды подружится с Ираном против США и Израиля. Однако оказалось что Иран дружится не хочет, особенно после ввода советских войск в мусульманский Афганистан.

Reply

artemis_r January 4 2018, 13:05:52 UTC
Потому что шах был ставленником США. Враг моего врага.....

Reply

serg_svt January 4 2018, 18:22:09 UTC
А выше вы писали: "СССР не поддерживал... ".

Reply

artemis_r January 4 2018, 18:30:56 UTC
Одобрительные отзывы в газете и поддержка - это не одно и то же.

Reply

serg_svt January 4 2018, 18:50:08 UTC
Не юлите мадам, некрасиво это.
Поддерживал, поддерживал, будьте уверены. Так же как Сирию, Ливию, Палестину, Западный берег Иордана, .....
Мой родственник в то как раз время в Иране локаторы настраивал пару лет . Не при шахе, как вы понимаете.

Reply

slayer1994 January 2 2018, 09:23:12 UTC
да, аналогично было в середине 18 века в Российской империи. формально Елизаветой был наложен мараторий на смертную казнь, но на местах применялась повсеместно: колесование, четвертование, сожжение, посажение на кол

Reply

artemis_r January 2 2018, 09:30:11 UTC
А если подумать?
Вот мы боремся с государством, которое ужасное, которое казнит людей и т.д.
Но есть государство, и есть - общество.

Если у нас всё общество против казней - то мы свергаем государство и ( если не учитывать факторов чужого вмешательства) строим новое государство без этих казней.

а если у нас общество вопреки воле государства осуществляет эти казни - то что мы получим?

Reply

slayer1994 January 2 2018, 12:01:07 UTC
все бунты, революции, смены собственности на средства производства прошли через кровавый этап, где под каток попадали даже бывшие сторонники. вспомните революцию во франции 1791г. народ требовал гуманизации уголовной системы, ограничение применения смертной казни за не особо тяжкие преступления, а потом носил по улицам с улыбкой головы своих чиновников и представителей церкви, воткнутые на колья.

Reply

artemis_r January 2 2018, 12:06:17 UTC
О том и речь.

Reply

slayer1994 January 2 2018, 12:14:20 UTC
но все зависит от целей, которые продекларированы до революции. их не нужно забывать и после мясорубки проводить реформы. французы так и сделали

Reply

artemis_r January 2 2018, 12:16:27 UTC
Так может, лучше реформы без мясорубки?

Reply

slayer1994 January 2 2018, 12:36:48 UTC
это мало где получалось. Франция, Англия, Голландия, Новый Свет..были редкие исключения - Швеция, Дания, но они делали проводили уже реформы с оглядкой. просто "там" это произошло 150-250 лет назад, а попытка либерализации и задекларированных "справедливых реформ" в 1917-ом закончились установлением казарменно-тоталитарного режима.

Reply

malkavae January 2 2018, 17:00:24 UTC
Реформы проводились не устроившими мясорубку, ваще-та.

Reply

slayer1994 January 2 2018, 17:22:06 UTC
согласен, реформы начала проводить Директория, а потом и Бонопарте.

Reply


Leave a comment

Up