Leave a comment

Comments 70

jr0 December 15 2017, 03:26:05 UTC
Безос начал раньше, чем создана SpaceX, но пока у него только потенциал. На ОКР для Blue Origin тратит кратно больше средств, чем SpaceX.

Величайшее достижение SpaceX - скорость и стоимость ответственных разработок в сравнении с обычными подходами. В сравнении с Blue Origin.

Reply

verola December 15 2017, 03:37:56 UTC

Да, они гораздо медленнее двигаются

Но у них нет страха, что кончатся деньги. На следующие 80 лет у них деньги точно есть.

Reply

jr0 December 15 2017, 03:46:12 UTC
Но это и развращает, как видим. ULA, скажем, развратило и Orbital. Необходимо экономическое проектирование и четкое следование цели поколения. У Безоса точно нет 80 лет, может 20.

Reply

dimaa6_abc December 15 2017, 07:45:33 UTC
Конкуренция, сложность решений и скорость их разработки - это прекрасно. Поработаю адвокатом дьявола - деньги могут кончиться всегда. Капитал Безоса - это стоимость акций Амазона. Он же не продаст их все, чтобы вложить выручку в космос? Да и когда начнет продавать, они упадут в разы. А на будущее нельзя загадывать, экстраполируя вчерашнее состояние - Нокию помните? Если бы ее владельцы вкладывали во что-то, тоже кто-то бы писал, что деньги не закончатся :) Мир меняется, скоро вместо интернет-площадок с доставкой беспилотниками появится что-то еще, о чем мы даже не догадываемся.

Reply


luxs135 December 15 2017, 03:36:38 UTC
ассиметричный ответ из России

Ракетные войска стратегического назначения в 2018 году планируют провести 12 пусков ракет. Об этом газете «Красная звезда» рассказал командующий РВСН Сергей Каракаев.

Reply

(The comment has been removed)

jr0 December 15 2017, 05:44:51 UTC
Как оно в Сирии летает - военная тайна. Очень удобно облокотиться на военную пропаганду. ведь если вы против своей военной пропаганды, то вы точно враг.

Reply

vakhnenko December 18 2017, 06:24:11 UTC
> Как оно в Сирии летает - военная тайна

Меня лично поражает отсутствие потерь ЛА в Сирии по техническим причинам (ну, разве что может влетевший в землю Ми-28 подхолит -- но там экипаж погиб).

Reply


chestnyj_cinik December 15 2017, 03:46:25 UTC
Летающий член какой-то.

Reply


jr0 December 15 2017, 03:52:41 UTC
Тяжелых (сильнее Протон) носителей разрабатывается в США больше:
SLS
Falcon Heavy
BFR
Vulcan
New Glenn
NGLS

Falcon 9 примерно равен Протон-М.

Reply

verola December 15 2017, 04:08:41 UTC

Да, суперский коммент.

NGL я очень плохо знаю, а SLS просто обязательно надо упомянуть!

Reply

jr0 December 15 2017, 05:08:42 UTC
Тем не менее, ATK это серьезно. И контракты ВВС они получают наравне со SpaceX.

Вообще, Orbital и ATK и NGC - любимцы военных даже порознь, а вместе уж... Притом что технологии берут у военных (Orbital использует МБР), NASA (тут понятно), Airbus (модуль Cygnus), Южмаша (тут понятно), Энергомаша, Blue Origin (двигатель BE-3) - отовсюду.

Reply

jr0 December 17 2017, 01:42:29 UTC
Упс. NGC передумали, по неизвестным пока причинам, использовать Blue Origin BE-3U на своей новой верхней ступени. Теперь они, якобы, рассматривают старый добрый P&W RL10 или SNECMA Vinci.

Известие совсем недавнее. И любопытное, в связи с предметом статьи. Хотя как внезапно объявили, что рассчитывают, так же внезапно раздумали. Но, якобы, теперь BE-3U не рассматривается.

Reply


alamoana December 15 2017, 04:43:39 UTC
Совсем не радует ( ... )

Reply

jr0 December 15 2017, 05:50:54 UTC
Безос тратит свои. Потому накатывать на него не этично совершенно.

Reply

verola December 15 2017, 13:28:52 UTC

+++
- И никто не считает, что Безос впереди

- И New Glenn будет огромным достижением, которое закрепит завоеванное SpaceX

Reply

jr0 December 15 2017, 13:54:51 UTC
Если учесть, что Безос таки пригрел разработчиков MDD Delta Clipper, то первые в некотором смысле они. Был даже патентный спор со SpaceX, начатый Безосом, но не удовлетворенный.

Blue Origin основан в 2000, а SpaceX в 2002. Притом что во времена основания Маска полагали мальчишкой, ведь были самодеятельные патриархи уже, вроде Эндрю Била или Уолтера Кистлера (вот о ком бы писать, ведь поучительно). То есть Маск не "стоял на плечах гигантов", вроде Lockheed, Boeing и NASA, как "патриоты" пишут, а скорее на костях TRW, MDD, Beal и Kistler. На том что умерло до него.

New Glenn мог появиться раньше Falcon, но Безосу не хватило чего-то, что у Маска есть. И пока не хватает.

Blue Origin круты тем, что их разработки использует даже SpaceX. что редкость. Ну а новые движки BE-3, прям почти как ускорители ATK, используют:
New Glenn, естественно;
Vulcan;
NGLS.

Зачем же Безос взялся за гиблое дело - возить туристов на 100 км? Почему Безос явно пренебрегает самоокупаемостью и стоимостным инженерным анализом? Почему он делает долго, не меняется

Reply


Leave a comment

Up