В США существует
возврат $7500 из ваших налогов за электромобиль, которое вы получаете, если (а) Заплатили налогов на эту или большую сумму; (б) Купленная машина достаточно электрическая (на емкость батареи смотрят, если слишком маленькая, то и сумма уменьшается); (в) Компания, продавшая машину, до сего числа продала меньше 200,000 штук в США (то есть менее 200,000 таких списаний было затребовано по этой компании)
Это не уменьшение налогов Ниссана или Теслы. Это уменьшение налогов американских граждан, покупающих электромобили. А какая разница? А разница оказывается очень большая.
1. Эти $7500, возможно, самое лучшее (или одно из самых лучших) вложение средств - с точки зрения прямой пользы для страны - из всех, которые делает правительство США.
Электрические машины многим хороши.
Волшебные преимущества электромашин публиковались в этом блоге. Но главная, основная польза, безусловно, снижение смертности от рака. Канцерогены из воздуха - это не менее 50% всей онкологии. Оно, снижение, не огромное. Вероятно, несколько сотен электрических машин - это на одного заболевшего в стране меньше. Но это меньше каждый год, пока эти машинки заменяют ДВС. Стоило ли потратить $1,500,000 или $3,000,000, чтобы спасти кого-то неизвестного от многолетней мучительной болезни? Не думаю, что остальные инвестиции имеют даже такую эффективность. Например, многие десятки миллиардов долларов на борьбу с терроризмом сберегают жизнь нескольким десяткам людей, и это еще в лучшем случае.
2. Конечно, это делается абсолютно идиотски, как и все, что делает федеральное правительство.
Реклама электромобилей как средства против Глобального Потепления - кретинизм. Есть реальные способы бороться с Глобальным Потеплением, но они никого не интересуют. Например, абсолютно лучшее, просто гениальное на самом деле, предложение для реальной борьбы тут:
The Conservative Case for Carbon Dividendshttps://www.clcouncil.org/media/TheConservativeCaseforCarbonDividends.pdfНо разве это хоть кого-то интересует? Демократов? Республиканцев? Мама моя.
3. Конкретно компания Тесла, скорее всего, сильно проиграла от существования этой субсидии/вычета в $7500.
Догадайтесь, почему?) Давайте представим, что этого вычета нет. Человек, который хочет купить Теслу за $130,000 узнает, что ему платить $130,000, а не $122,500, как он надеялся. Это большой удар, конечно. А вот человек, который хочет купить Ниссан Лиф узнает, что ему надо платить $45,000, а не $37,500, как он рассчитывал. Это посильнее ударчик, не правда ли? Да, может быть, что Тесла продала бы в США немного меньше машин без этой субсидии, хотя даже это не факт, и 50% продаж за пределами США, кстати. Но Volt и Leaf - дешевые машины GM и Nissan - были бы раздавлены всмятку. У Теслы не было бы сейчас НИКАКИХ конкурентов в принципе, монопольное положение. Кстати, часть клиентуры GM и Nissan перешла бы к Тесле. Там и богатые покупатели были, даже у Ниссана, в Америке даже богатые экономят деньги иногда (редко).
4. Отмена вычета в $7500 - это сейчас планируют Республиканцы - будет самой лучшей новостью для Теслы за год. Это так хорошо для Теслы, что даже страшно про это мечтать (очень боюсь, что не будет этого:(
Но это уже совсем просто. Тесла в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ уже почти выбрала свою квоту в 200,000 штук. То есть, у них эта субсидия улетает в любом случае максимум через полгода. Но вот >20 компаниям, которые в 2019-2020 собираются продавать относительно дешевые электромобили в США, отсутствие этой субсидии будет и неожиданно, и неприятно. Отмена вычета - самый лучший подарок, который Республиканская партия может сделать для компании Теслы. Боюсь, пороха у них на это не хватит, см пункт 1.
5. Самый добрый и, главное, самый щедрый гражданин США Дональд Д. Трамп не мог получить эту жирную скидку! Это безобразие, надругательство и кошмар. Объясните, как и почему враги лишили самого большого друга России скидки на покупку необходимого ему электромобиля.
Абсолютно уверена, железно, что Дональд Трамп не платил никаких налогов с дохода последние лет 10. В Налоговом Кодексе США есть отличная статья, что если человек понес огромные убытки на спекуляциях недвижимостью, то он в течении 20 лет после этого может компенсировать эти убытки неуплатой налогов. Я думаю, что Дональд понёс. Ох, как он понес. Он понес эти убытки в районе кризиса 2007-2008, понес так крепко, как умеет только он один, и до 2026-2028 года никаких налогов он платить не будет. А если человек не платил налогов, то никаких налоговых вычетов ему не видать.
Тут уж извините.
меня в ленту Оглавление и помощь -
здесь