Плохо сейчас придется стартапам с маленькими ракетами, которых развелось в последнее время как собак нерезаных
Зато для спутниковых стартапов райдшер СпейсИкс - как манна небесная. Снижение затрат раз в 5 по сравнению с тем, что было раньше.
Фактически, их по затратам на килограмм выводимой полезной нагрузки поставили в один ряд с большими дядями, которые заказывают запуск целиком. Сколько OneWeb тратит на запуск 200 кг спутника, столько-же примерно заплатит и стартап. Несмотря на то, что у первого заказ на два десятка запусков по 36 спутников в каждом, а у второго - просто 1 спутник
Думаю, СпейсИкс это делает сознательно - выращивает себе заказчиков, снимая входной барьер. Больше стратегия, чем сиюминутная выгода
ИМХО это только начало. Вот если Starship сможет выводить по 500-600 спутников зараз по цене в пределах $10 млн. за запуск (Маск обещал нечто в этом роде), то это уже получает $20K за вывод спутника. Что, в сочетании с кубсатами и тенденцией к использованию обычной потребительской электроники, просто взрывает космический рынок, делая его доступным буквально для каждого - если не для каждого человека, то для каждой компании.
Хорошо-то хорошо, но представляете, что тогда будет твориться на орбите Земли? Кучи 10 сантиметровых "кубиков" (живых и мёртвых) летающих на самой разной высоте и по самым разным траекториям! Ведь теперь, что стоимость микроспутника, что стоимость его доставки - доступна чуть ли не любой небольшой конторе и даже не слишком бедным гражданам...
И сейчас уже с этим есть проблемы, но пока порог пропуска на орбиту был достаточно дорог и поэтому было естественное ограничение количества вновь запускаемых спутников, а старые постепенно все-таки опускались и сгорали в атмосфере. А теперь от этой "мелочи" - спасения не будет:(
Просто в шоке - дешевле, чем машину купить… Просто интересно: как будут все эти 🛰 на орбите отслеживать, уже сейчас, слышал, с этим проблемы есть. Дальше ещё больше будет …
Когда в прошлом автомобили поставили подобный вопрос ребром - возникли правила дорожного движения. Сейчас нас ждет что-то похожее, только на текущем технологическом уровне.
Меня давно забавляет один момент. Ниже небольшая табличка, показывающая, как изменялось число пусков от года к году (цифры из википедии). Колонки: год; общее число пусков (включая неудачные); число пусков SpaceX; число пусков не-SpaceX. Видно, что общее число пусков имеет тренд роста; число пусков SpaceX растёт огого как; число пусков за вычетом SpaceX остается более-менее на одном уровне (если вычесть аварийные запуски, это было бы ещё более заметно). Вот так одна компания определяет тренд современной космонавтики ;)
Comments 10
Зато для спутниковых стартапов райдшер СпейсИкс - как манна небесная. Снижение затрат раз в 5 по сравнению с тем, что было раньше.
Фактически, их по затратам на килограмм выводимой полезной нагрузки поставили в один ряд с большими дядями, которые заказывают запуск целиком. Сколько OneWeb тратит на запуск 200 кг спутника, столько-же примерно заплатит и стартап. Несмотря на то, что у первого заказ на два десятка запусков по 36 спутников в каждом, а у второго - просто 1 спутник
Думаю, СпейсИкс это делает сознательно - выращивает себе заказчиков, снимая входной барьер. Больше стратегия, чем сиюминутная выгода
Reply
Reply
И сейчас уже с этим есть проблемы, но пока порог пропуска на орбиту был достаточно дорог и поэтому было естественное ограничение количества вновь запускаемых спутников, а старые постепенно все-таки опускались и сгорали в атмосфере. А теперь от этой "мелочи" - спасения не будет:(
Reply
Reply
Reply
Просто интересно: как будут все эти 🛰 на орбите отслеживать, уже сейчас, слышал, с этим проблемы есть. Дальше ещё больше будет …
Reply
Reply
2015 - 87, 7, 80
2016 - 85, 8, 77
2017 - 91, 18, 73
2018 - 114, 22, 92
2019 - 102, 13, 89
2020 - 114, 26, 88
Reply
Reply
Leave a comment