Новости Теслы и маленькая загадка для вас

Feb 07, 2021 15:00



1. Шанхайская Гигафэктори сейчас выпускает готовую Y-модель каждые 2 минуты. Учитывая, что там оперативная мощность 520,000 в год - это не очень удивительно. Это означает просто, что Y делается сейчас уже столько же сколько Троек. Одна за 2 минуты - 260,000 в год.

2. Но меня потрясла степень оптимизации Y по сравнению с Тройкой, на которую Y очень похожа. Вот в Тесле 3 общая длина всех внутренних проводов 1.5 км. Попробуйте угадать, не открывая ката, насколько удалось уменьшить это число для Теслы Y..

.. в Тесле Y общая длина всей внутренней проводки - 100 метров. Оптимизация в 15 раз. И там таких оптимизаций ни одна, и не две. Например, задняя половина кузова печатается одним куском - с помощью гигантского пресса. Может получше будут профит маржинс у Y, как вы считаете?

3. Производство Semi, шести-осного тяжелого грузовика Теслы, начнется в июле и до конца года их может быть сделано ~2500. Это не так много по деньгам, примерно на $0.5 млрд, но безумно важно для раннего тестирования рынка объёмом в $500 млрд. А $500 млрд даже для Теслы на дороге не валяются.

* * * *

2021 - будет абсолютно решающим для Теслы. 2 года назад они победили идеологически, теперь нужна окончательная финансовая победа. Теперь цель удержать эти самые 20% всего мирового автомобильного рынка, начать делать 20 млн машин в год, и оправдать будущую капитализацию в $2 трлн (это мой неофициальный прогноз капитализации Теслы к концу 2023)).

Это им по силам, и смотреть на то, как они это делают, захватывающе. Заодно меняется вся мировая индустрия.

Литература:
1. Tesla produces one Model Y every 2 minutes
https://www.teslarati.com/tesla-model-y-2-mins-production-giga-shanghai-report/
2. Tesla Rumored To Start Semi Production In July, Aiming For 2,500 Units By Year's End
https://www.benzinga.com/tech/21/02/19516075/tesla-rumored-to-start-semi-production-in-july-aiming-for-2-500-units-by-years-end

электрокары, задачи и игры, богатство, экономика, Тесла, автомобили

Previous post Next post
Up