"Жуткие убытки" Теслы и FCF - три отличных новости в отчете

Jul 25, 2019 06:10

Ааааа.. У Теслы опять квартальные убытки, несмотря на рекордное число проданных машин.

Убытки, убытки. Черт с ними. Но есть в отчете (а) неразрешимая для меня загадка, которая требует вашей помощи; и (б) несколько очень хороших новостей.

Смотрите. У Теслы позитивный и большой FCF - Free Cash Flow - Свободный Поток Наличных [не знаю как грамотно на русском]. Вот полный текст: PDF по этой ссылке: https://ir.tesla.com/static-files/1e70a30c-20a7-48b3-a1f6-696a7c517959. Это самая первая строчка отчета.

FCF второго квартала $614 миллионов. Свободный Поток Наличных - простая вещь - это все деньги, которые пришли в компанию за отчетный период, минус те, что ушли, были потрачены. Взятие в долг и возврат считаются отдельно [Тесла взяла еще +$2.4 миллиарда в мае через продажу акций и конвертируемых облигаций]. А Капитальные Расходы (capex) вычитаются, как и операционные выплаты.

Таким образом, $614 миллионов притекло в компанию за счет ее деятельности. В конце первого квартала в кассе уже лежало $2В наличных. Теперь у Теслы на руках свободных $5В - пять миллиардов долларов кэша и эквивалентов. Цифра наличности выросла более чем на $3 миллиарда долларов: $614М плюс $2.4В. Это ПОСЛЕ капитальных расходов, таких, как строительство Шанхайской Гигафэктори и новое оборудование для производства Тесла Y.

Маржин доходности на автомобилях за квартал - 18.9% (почти 19%, а среднее по мировой автоиндустрии - 6%). Большой позитивный FCF вполне согласуется с великолепным маржином.

Но откуда тогда operating loss, операционные убытки, в $167М или net loss, общие убытки, $408M (общие убытки - это полубессмысленное налоговое число, но все же)? Кто может объяснить или дать ссылку на внятные объяснения? [UPD: Спасибо, почти во всем разобралась, есть страницы, где у меня уже нет ни одного вопроса. EBITDA +$370М, так что все "потери" фейковые.]

* * * *

Я понимаю, конечно, как временно поднимать FCF (например, задерживая платежи или усиленно распродавая запасы со складов). Но может ли разница быть такой большой? [UPD: Вчиталась глубже. Как и ожидалось, там $323М R&D расходов, и административные/сервисные/продажные. Сейчас в картинке нет темных пятен.]

* * * *

Тесла не обязана раскрывать тонкие детали, и, насколько я понимаю, спокойно не раскрывает их [или слишком легко будет жить спекулянтам]. Но в отчете масса хороших новостей. Три из них стоит отметить - в порядке возрастания важности:

1. Рекордный объем денег на руках - $5 миллиардов долларов - и отличный FCF, Свободный Поток Наличности. Тесла стала самодостаточным самофинансируемым предприятием. $5 миллиардов позволят пережить что угодно, включая кризисы и запуск нового (Y-модель, Semi)

2. Экспоненциальный рост производства и продаж. До конца 2019 остается цель продать 360,000-400,000 штук. Это супер! Но на интервал с 1 июля 2019 до 30 июня 2020 цель уже "более 500,000".

3. Самое главное: 19% доходности на автопроизводстве остаются, несмотря на то, что 4 из 5 продаваемых машин сейчас Тесла-3 (а не S или X). Тесла-3 - еще далеко не массовая машина: средняя цена стабильно держится на $50,000. Для покорения всей Америки, надо бы еще в 1.5-2 раза сбить производственные расходы и цену самой младшей модели. Но тем не менее.

19% уже сейчас - это абсолютно победная новость, которая дает надежду на сверкающее (золотом) будущее компании.

[UPD: Да, мне очень стыдно, что я так плохо разбираюсь в финансовых отчетах. Но я быстро научусь. Неожиданно быстро для тех, кто захочет со мной посоревноваться) По крайней мере, спустя день, я уже понимаю кое-что лучше, чем многие "аналитики", комментирующие эти цифры в ящике.]

меня в ленту Оглавление и помощь - здесь

экономика, Тесла, автомобили, США

Previous post Next post
Up