1. "Моя борьба", А. Гитлер (прочитано 66,6%)
В целом, книга хорошая. Настоящая библия национализма, в том смысле, что вечно современная книга, в которой можно найти цитату на любой случай. Местами просто меняй слова "немецкий" на "русский", "коммунистический" на "либерастический" (слово "еврейский" оставить как есть) и публикуй. Будет свежо, злободневно и актуально. Скорее всего ее именно за это и запретили, ибо слишком очевидны параллели между Веймаровкой и Эрэфовкой. Ну, и прогоны про жидов понравились.
Но есть и недостатки. Во-первых, много букв. Многословные рассуждения, залипания на каких-то деталях постоянно вызывают желание пролистнуть страницу. Во-вторых, вообще, критика этой книги Эрихом Фроммом в "Анатомии человеческой деструктивности" во многом оказалась справедливой. Анальные комплексы автора проглядывают сквозь текст. В-третьих, с точки зрения современной биологии рассуждения о "чистоте крови" выглядят полной чепухой.
В итоге недостатки перевесили. Я долгое время не сдавался, движимый тщеславием продолжал читать, чтобы потом блеснуть в кругу единомышленников: "я осилил Майн Кампф". Не осилил. Наверное, имело бы смысл сделать на базе "Майн кампфа" хрестоматию. Выжать всю воду, выкинуть чепуху. Книга похудеет в два-три раза, зато это будет настоящая гремучая смесь.
2. "Бесконечный тупик", Д. Галковский (прочитано 10,0%)
Вот уж воистину
бесконечный тупик. Если "Майн кампф" показался многословным, то это просто пример литературной гомеопатии, когда мысли растворяют в сотнях строк художественной воды. Оставлю эту книжку на тот случай, если меня засыпет на продовольственном складе или заметет пургой на антарктической станции. Нужно будет сидеть неделями и ждать. Вот тогда она хорошо пойдет.
3. "Подземка", Х. Мураками (прочитано 33,3%)
На нашего неподготовленного соотечественника столкновение с японской поп-культурой оказывает ошеломляющее воздействие. Кажется, что ты попал в новый, совершенно невообразимый, красочный мир, полный смысла. На самом же деле японская поп-культура -- такая же массовая, крупносерийная штамповка, что и европейско-американская массовая культура. И как положено массовой культуре, ее основная задача не наполнить смыслом жизнь обычного человека, а унифицировать потребителя, привить ему общественно приемлемый набор поведенческих штампов. Другое дело, что у японцев эти штампы другие, поэтому первое впечатление получается ярким.
Так вот, если остальные книги Мураками и есть та самая японская поп-культура, поначалу ошеломительная для гайдзинов, но очень быстро приедающаяся, то
"Подземка" -- это отчет о том, что получается из людей, которые потребляют японскую поп-культуру. А получается вот что.
Книга представляет собой сборник интервью с людьми, пережившими знаменитую зариновую атаку в токийском метро. Прочитав первые два интервью я заподозрил неладное. Но когда я прочел еще несколько штук из разных частей книги я был просто ошеломлен. Это были интервью биороботов. Соверешнно одинаково запрограммированных, изрекающих ровно одни и те же банальные ответы, реагирующих совершенно одинаково и рассказывающих о совершенно одинаковых реакциях окружающих. На их уровне любой наш жежешный хомячок, над стереотипностью поведения которого любят потешаться местные гуру, представляет собой незауряднейшую личность.
В итоге, книгу я бросил, поскольку она представляет собой бесконечное повторение одного и того же дебилизма. Невыносимого, как описанное там же лечение аспирином заринового отравления.