© кадр из фильма "Железный человек"
Спецслужбы США способны изменять сценарии кинолент и даже предотвращать съемки фильмов, критикующих Пентагон. К таким выводам пришли журналисты Том Секкер и Мэтью Алфорд в статье Documents Expose How Hollywood Promotes War on Behalf of the Pentagon, CIA and NSA («Документы показывают, как Голливуд освещает войну при поддержке Пентагона, ЦРУ и АНБ»), опубликованной изданием GlobalResearch.
Авторы проанализировали тысячи военных и разведывательных документов США, к которым получили доступ в рамках закона о свободе информации. «Эти документы впервые показывают, что правительство США незаметно вмешивалось в работу над более чем 800 крупными кинопроектами, а также влияло на создание более чем 1000 сериалов и телевизионных шоу», - говорится в публикации.
В частности, авторы утверждают, что по настоянию спецслужб, сценарии самых популярных картин - в том числе фильма о Джеймсе Бонде «Шаровая молния», франшизы «Трансформеры» и т. д.
Чтобы получить доступ к военной технике, необходимой для съемок, режиссер или продюсер должны предоставить сценарий в специальное отделение ЦРУ. В конечном итоге судьбу кинопроекта решает глава министерства обороны по делам взаимодействия с Голливудом Фил Страб. Если в ведомстве оказываются недовольны сценарием, его приходится переписывать.
Иногда это приводят к конфликтам прямо на съемочной площадке. К примеру, во время съемок «Железного человека» режиссер Джон Фавро хотел, чтобы один из актеров, играющий военного произнес: «Люди бы убили себя за возможности, которые у меня есть», но Страб был против. В итоге спорная фраза в готовом фильме так и не появилась. Скорее всего спецслужбы и дальше будут выступать против любого намека на самоубийство в условиях войны, пишет
ФАН.
Другая картина, подвергшаяся цензуре - фильм о Джеймсе Бонде «Завтра не умрет никогда». По сценарию Джеймс Бонд собирается прыгнуть с парашютом из военного самолета и приземлиться в водоеме на территории Вьетнама. Один из приятелей Бонда из ЦРУ шутит: «Ты знаешь, что произойдет. Это будет война, и, может быть, на этот раз мы победим». Эту строчку пришлось вырезать по просьбе министерства обороны.
Как следует из документов, Пентагон способен заморозить производство фильма, отозвав поддержку. Некоторые ленты - «Лучший стрелок», «Трансформеры», «Закон доблести» - настолько зависимы от ведомства, что не смогли бы закончить съемки, если бы им отказали в поддержке.
Авторы публикации отмечают, что подобные меры нельзя назвать официальной цензурой, так как авторы фильмов добровольно идут на компромисс с ведомствами. Однако можно говорить о серьезном давлении на кинематограф.
https://www.ridus.ru/news/256713 По хорошему это очень похоже на ситуацию в кинематографе СССР. Это значит на практике, что любому американскому режисеру военные могут потенциально сказать: "Хочешь критиковать америку? Пожалуйста, за свои деньги, да еще без рекламы, и еще подумаем, пускать ли такую картину в прокат.
Вот потому многие спонсируемые фильмы натурально и носят характер яркого патриотизма граничащего с национализмом к Штатам, ну и конечно же нетерпимость к врагам рейха недругам Вашингтона, при том что тогда уже убивать можно и пачками, и сотнями... Как бы, главное ведь, что это плохие парни... Классический пример - Неудержимые 1 2 3, или из более старого - серия фильмов про Рембо. Ну конечно, в идеале ещё должна пиариться американская армия, спецслужбы и военная техника, ее превосходство и т.п... Скажем фильм "Годзила" начала двухтысячных годов - там массово показаны бравые американские вояки, на современных танках, вертолетах и даже самолетах, борющиеся против злобной твари спасая мирных жителей Нью Йорка. Идеальный пиар для армии США.
Хотя конечно же влияние Пентагона и Ко может носить и гораздо менее явный характер...
При этом конечно же масса людей, до сих пор идеализируют США как страну "свободы", где мол следовательно нету и никакой цензуры в искустве, в том числе в кинематографе... Как бы не так...