Николка. Мы печем печенье. Что кроется в простом для тебя деле, если ты его делаешь с малышом.

Dec 09, 2014 01:21

Нана( наша крестная) говорила что самый большой эффект развития дают различные домашние дела которые ребенок делает с мамой. Он непросто осваивает тот вид деятельности, которым на данный момент занимается мама или папа, он познает законы природы, физики, математики, логики и т.д.
Сегодня мы с Наной делали печенья. Т.е мы - это Коля, я и Нана. Вечером, когда я села писать об, этом я решила не просто описать происходящее, но и проанализировать что особого мы сегодня сделали для развития Коли. И вот что получилось.

Мы приготовили все ингредиенты. Каждый раз кода что-то появлялось на столе, Коле давалось прочитать, что это и объяснялось в двух словах зачем (чтение). Потом в миску были влиты желтки и сахар. Вначале Нана показала, как надо делать а потом передала Коле (моторика).




Потом на стол было высыпано некое количество муки и в центр порезанное мягкое масло. Колю привлекла мука. Пощупал, поводил руками по ней (сенсорика), потом поняв, что если водить пальцем получается след, начал что-то рисовать. Когда спросили что, ответил: « Это дорога» (творчество). Мы дали ему возможность еще порисовать дороги.




Потом, добравшись до горки с мукой, он обозначил ее как гору и решил, что хорошо бы сделать туннель. Нана перенаправила его внимание на масло и что его бы хорошо порубить в тесте. Вначале с Наной и а потом самостоятельно Коля рубил масло (моторика).







Он порубил немного, остальное сделала Нана, а Коля продолжал что-то рисовать на муке. После этого надо было замесить тесто. Нана месила, Коля повторял (лепка, моторика).







Нана добавила в желтки соду гашенную уксусом. Коля хоть и не мог учувствовать в процессе, но старательно помогал поддерживать бутылку с уксусом.




Потом увидел знакомую картину (эксперимент - вулкан) и мы подтвердили, что это действительно так же получается как в вулкане. И потом он опять все взбил.




Конечно, после него любое действие надо было повторить нормально, чтоб, что то получилось, но главное что и он в этом участвовал. Даже поддержание ложки в руке Наны когда она выливала взбитые желтки в тесто для него воспринимается как будто он это делает сам.




Потом хорошенько побить взбивалку о миску чтоб выпало все тесто.




Потом Коля немного занялся лепкой. Месить тесто работа не из легких. Так что этот этап можно отнести и к физической нагрузке.




Пока тесто охлаждалось в морозильнике, Нана с Колей занялись, придвинем. На него надо было хорошенько расстелить пергаментную бумагу.




Ну а потом Коля познакомился со скалкой. Интересный инструмент. Ручки не крутятся, а сам цилиндр крутится. И каждый раз, когда крутится тесто, становится все уже раскатистее. Тут и силы надо применить.







И вот превращение из комка теста получился большой блин.




А потом пошел очередной процесс смеси мелкой моторики, лепки и возможно чего либо еще. Ведь ту не просто надо форму приставить, а хорошо прижать, подергать, потом отделить осторожно от стола ножом, потом взять чтоб не порвалось, потом выложить на противень.










Целый ряд невероятно сложных задач для малыша . Да 2 реченька у нас порвались и один мишка был вырезан неточно (без лапки), но мы же учились и в конце концов Колины печенке начали получаться целыми и красивыми.Конечно, каждый этап нужно было направлять его, подсказывать, показывать, иногда просто ставить руки, так как надо, чтоб получилось.
Процесс украшения тоже работа не из легких. Ну не просто же разбросаешь цветные кружочки как попало. Мишки (которого Коля назвал Винни-Пух) нужны глазики и ротик, бабочки цветные пятна на крыльях, кролику глазик, елочку тоже надо украсить и еще обязательно звездочку вверху повесить. Цветочку нужна серединка и еще на каждый лепесточек тоже по цветному пятнышку. Так что это процесс творческий, ну и моторику тут, как ни развить, если каждый кружочек такой маленький что его и взять тяжело, не то что установить на нужное место. Коля очень старался.




Потом противень переехал в духовку, и Коле осталось только наблюдать, как печение понемногу раздувалось (не химический эксперимент ли для ребенка).




Начали немного пригорать, пришлось вытащить несколько, потом остальные засунуть. Ну вот и все, первый Винни-Пух готов.




Этот особенно дорог ведь Коля сам ему сделал глазки и носик. А это - наша НАНА и приготовленные печенья.




Первая проба.




Очень вкусно. Еще хочется, но все еще горячее.




Потом обязательно все надо подсчитать ( математика).




Вот так вот попекли печенья. Да, и самое главное, мы не просто пекли печенье, мы показали ему логическую цепочку действий, которая приводит к некоему результату (ее еще называют алгоритмом - логика, мышление), переход различных веществ из одного состояния в другое при смешивании, с чем либо и при воздействии температуры, и наверное еще многое другое чего я еще сама не знаю.
Если посмотреть с точки зрения развития ребенка, то любое занятие вместе с ним: просто поход в магазин, или уборка, готовка, помощь папе в починке велосипеда и т.д. развивает нашего малыша по множеству параметров. В конце концов, наши мамы и папы в большинстве своем не имели возможности с нами заниматься или просто не знали как, но кода они что-то делали, они просто брали нас с собой и подключали нас. И это дало свой результат. Ни так ли. До сих пор помню, как у мамы на работе я проводила иногда до 1 часа пока ждала обеда. Тут я и счетами научилась пользоваться и кассовым аппаратом, и деньги считать и смотрела, как общаются люди и т.д. Все что мы делаем необходимо нашим детям, главное не исключать их из этого процесса, считая их слишком маленькими что бы понять, или что придёт их время и сами научатся, они учатся сейчас, и то чему мы их научим во многом определит то что они будут знать и делать потом.

Николка, сенсорика, мышление, физическое развитие, математика, развитие, творчество

Previous post Next post
Up